Внеклассное чтение: стихотворения Бориса Заходера. ТРИЗ-технологии
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Ромашова Людмила Михайловна

Целью групп является:

 рассмотреть все предложения для решения поставленной задачи, провести анализ и предложить  оптимальное решение.

 художественное оформление проекта.

проявить фантазию и связь с жизнью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_chtenie_triz.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное чтение: стихотворения Бориса Заходера Цель: формирование первоначальных умений собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта; развитие умения работать в группе, добросовестно относиться к своим обязанностям и уважать мнение других; воспитание чувства ответственности, аккуратности и исполнительности. Целью групп является: рассмотреть все предложения для решения поставленной задачи, провести анализ и предложить оптимальное решение. художественное оформление проекта. проявить фантазию и связь с жизнью

Слайд 2

1 . Проблемная ситуация: Ш А Е Л С Г Т О Ь Р Б И У Т К М В - найди шесть букв -Наш урок будет строиться по этому принципу . 2 . Дети ставят цели и задачи урока 3 . Стихотворение урока: « Барбосы» . « Собачкины огорчения» . «Чья корзинка тяжелей» . «Мордочка , хвост и четыре ноги» .

Слайд 3

Алгоритм 1. Прочитайте стихотворение. 2. Нравственность( подбор пословицы и поговорки). 3. Речевая зарядка ( чисто или скороговорка, правильная устная речь). 4. Развитие мышления и воображения ( изменение конца; придумать ситуацию по новому; инсценизация ; связь с жизнью). 5. Стихотворение и математика ( в соответствии с содержанием). 6. Формирование культуры ( чему учит произведение).

Слайд 4

Распределение ролей и робота в группах с предварительной жеребьевкой (по цвету) .

Слайд 5

Презентация проекта с предварительным чтением стихотворения

Слайд 6

Словарные слова «Мордочка, хвост и четыре ноги» Словарные слова Афоризмы АЛГОРИ́ТМ « Не видно не зги » Совокупность последовательных шагов, Ничего не видно, темнота. схема действий, приводящих к желаемому результату. АФОРИ́ЗМ «Направив шаги» Краткое выразительное изречение, Шагать в определённом направлении, содержащее обобщающее умозаключение. двигаться. ЕДВА́ - насилу, с трудом, только немного, «Сбиться с пути» ошибаться, чуть. запутаться, сделать ошибку. Зга – темь, потёмки, темнота. «Гложет тоска» тревога, ничего не хочется. ПРОГРЕ́СС – поступательное движение «Влезать не придётся в долги» вперёд, улучшение в процессе развития. Дёшево обойдётся, небольшие затраты. ВПРИПРЫ́ЖКУ – то же, что подпрыгивая. Гложет – мучаться в чувствах, терзаться душой. ТОСКА́ - душевная тревога, соединённая с грустью и скукой.

Слайд 7

Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки о верности и преданности собак «Мордочка..»: «Только человек, у которого есть СОБАКА, чувствует себя человеком». «Для бешенной собаки семь вёрст не крюк». «В доме без хозяина собака хозяин». «Настоящий друг познаётся в беде». « При верном псе и сторож спит».

Слайд 8

Лист самооценки учени __ 2а класса _________________________________ Моя успешность на уроке Вид работы Балл 1 Чтение. 2 Подбор пословицы. 3 Положительные черты характера 4 Речевая разминка. 5 Мышление и воображение. 6 Математика. 7 Культура и воспитание. 8 Проект. Итого: __________баллов Рефлексия

Слайд 9

Особенность стихотворений Бориса Заходера Смешные и поучительные .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Моя Вообразилия. Авторская поэзия Бориса Заходера.

Сравнение авторской поэзии и малых жанров устного народного творчества....

Конспект урока по литературному чтению на тему: «О чём говорят считалки? «Считалия» Бориса Заходера»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по литературному чтениюна тему:«О чём говорят считалки?«Считалия» Бориса Заходера»...

Урок литературного чтения по теме "Слова, слова, слова... Борис Заходер. Дырки в сыре". 2 класс, УМК "Гармония"

Данный документ содержит конспект урока по данной теме и презентацию....

Презентация к уроку литературного чтения Борис Заходер "История Гусеницы"

Данная презентация используется в 3 классе на заключительном уроке литературного чтения по данному произведению ( УМК "Перспективная начальная школа")....

Урок внеклассное чтение. Стихотворение "Мечта Медера" Абдыкалыков Джолдошбай

Комплексный урок включает чтение, математику, русский язык .Через стихотворение раскрывается и мечта Медера....