Урок внеклассное чтение. Стихотворение "Мечта Медера" Абдыкалыков Джолдошбай
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Комплексный урок включает чтение, математику, русский язык .Через стихотворение раскрывается и мечта Медера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_mechta_medera_issyk-kul._-_kopiya.ppt | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Мечта Медера» Абдыкалыков Джолдошбай
Содержание: Познакомимся со стихотворением Абдыкалыкова Джолдоша «Мечта Медера». Узнаем больше о Жемчужине Кыргызстана… Осуществим мечту… Успокоим ветер… Разгоним тучи…
Абдыкалыков Джолдошбай 21 мая 1935 году Поэт родился в селе Таштак Иссык –Кульского района Иссык – Кульской области в семье колхозника. Печатается с 1956 г. Его стихи переведены на многие языки. Некоторые из них на английский, болгарский, немецкий. Перевёл на кыргызский язык ряд произведений А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтва,В.В.Маяковского.
О чём или о ком должен написать поэт Абдыкалыков Джолдошбай ???
Жемчужина Кыргызстана - озеро Иссык-Куль Длина- около 185 км Ширина- до 60 км Глубина- до 702 м Общая площадь- 6200 кв. км Одно из самых больших горных озёр в мире. На юге – стекают в Иссык-Куль около 100 горных речек, но ни одна река не вытекает, поэтому вода в нём солёная.
«Мечта Медера» Абдыкалыков Джолдошбай Объясни выделенные слова. найди лишнее. ПРОЧИТАЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНО!!! Медер живёт в Таласе, Где нет больших озёр, И он об Иссык-Куле Мечтает с давних пор. - А озеро – какое? – У мамы как-то раз спросил. – Оно, наверно, Течёт как наш Талас?
Строчки перепутал ветер! Их дружок восстанови, выразительно прочти!!! А Иссык – Куль огромен Но всё же он – река, Талас наш полноводен В скалистых берегах. Как море, изумруден, Встают над ним рассветы Могуч и величав, В сияющих лучах.
МОЛОДЦЫ!!! - Талас наш полноводен, Но всё же он – река, А Иссык – Куль огромен В скалистых берегах. Как море, изумруден, Могуч и величав, Встают над ним рассветы В сияющих лучах.
Тучи ветром нанесло и слова закрыло… ВЫ слова освободите, выразительно прочтите!!! Он льдом зимой не скован, Пусть даже холод крут, За это Иссык-Кулем У нас его зовут. Над ним бушуют ветры, Вступая в дикий спор, И в ледяных кольчугах Молчат вершины гор. Есть сказочная сила В его живой воде, Таких глубин прозрачных На свете нет нигде.
ВЫ по группам разберитесь и попытку повторите… Он льдом зимой не скован, Пусть даже холод крут, За это Иссык-Кулем У нас его зовут. Над ним бушуют ветры, Вступая в дикий спор, И в ледяных кольчугах Молчат вершины гор. Есть сказочная сила В его живой воде, Таких глубин прозрачных На свете нет нигде. гор Иссык-Кулем ледяных ветры прозрачных зимой холод воде спор свете
МОЛОДЦЫ!!! Он льдом зимой не скован, Пусть даже холод крут, За это Иссык-Кулем У нас его зовут. Над ним бушуют ветры, Вступая в дикий спор, И в ледяных кольчугах Молчат вершины гор. Есть сказочная сила В его живой воде, Таких глубин прозрачных На свете нет нигде.
Ко всем словам особым ВЫ синонимы найдите ! Выразительно прочтите!!! … Вслед за своей мечтою Медер лететь готов, И вот он в самолёте Средь белых облаков. Торопит он пилота: - Скорей , скорей вперёд! Его за горной далью Свиданье с чудом ждёт.
Проверьте себя: Мечта - грёза, воздушные замки. Лететь - бежать, мчаться, нестись, лететь сломя голову. Торопит - поторапливает, подгоняет, погоняет, подстёгивает. Скоро - быстро, стремительно, живо, проворно, резво, шибко. Свидание - рандеву, встреча. Чудо - диво, диковина, диковинка, невидаль, невидальщина.
Диалог ВЫ здесь найдите, по ролям его прочтите!!! А потом не забывайте все куплеты прочитайте!!! Вдруг за высоким пиком Открылся синий край- Упало, видно, небо, На землю невзначай. -Ой, мама, что там плещет Под нами, как поток? А мать смеётся тихо: -То Иссык-Куль, сынок!
Итог и домашнее задание: Прочитайте выразительно стихотворение. С каким автором ВЫ познакомились на уроке? Как называется стихотворение? Почему? Как зовут героя стихотворения? В каком городе живёт Медер? Как называется река рядом с которой живёт Медер? Куда отправился Медер? На чём путешествует Медер и с кем? Назовите слова, которые описывают Иссык-Куль. Сколько рек втекает в Иссык-Куль, а сколько вытекает? Какие времена года описываются в стихотворении?
https://yandex.ru/images/search?text= Абдыкалыков%20Джолдошбай& stype=image&lr=192&noreask=1&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text= иссык-куль https://yandex.ru/images/search?text= иссык-куль%20киргизия Источники информации и фото : Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...