Урок литературного чтения. Моя Вообразилия. Авторская поэзия Бориса Заходера.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Сравнение авторской поэзии и малых жанров устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_n.v.moya_voobraziliya._avtorskaya_poeziya_borisa_zahodera.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Н.В.
Урок: Литературное чтение.
Класс: 2
Тема: Моя Вообразилия. Авторская поэзия Бориса Заходера.
Цель: Сравнение авторской поэзии с малыми жанрами устного народного творчества, установление взаимосвязи
Работа в группах ( акцент: учимся выступать, говорить полным ответом)
Этап урока | Ход урока | Примечание |
1.Организационный момент | «Ладонь, кулачок, ребро». Игра на концентрацию внимания. |
2.Актуализация | У: Хочу предложить вам разгадать кроссворд. Все слова по горизонтали – жанры. По задаче жанра определить его вид. 1.Жанр, который весело учит угадывать задуманное, развивает воображение. 2.Задача этого жанра – помочь весело распределить роли в игре (сосчитаться) 3.задача жанра – высмеять дурные черты характера или, наоборот, показать ум, смекалку, сообразительность. 4.задача жанра – в шуточной форме ответить на надоедания детей 5.задача этого жанра – развивать воображение, учит различать действительное и фантастическое ( реальное и небывалое) 6.задача жанра – весело учит чистоте произношения ( четко и правильно говорить) | Спросить у самих детей, как называется данное расположение слов (горизонталь) - для подсказки можно использовать жест - +озвучить признак (бесконечность) + быстро произносится |
3. Определение темы 4. Определение цели, учебной задачи | У: Какое слово получилось по вертикали? Какую букву надо дописать? Чему же будет посвящен наш урок? -Действительно, мы продолжаем знакомиться и работать с творчеством Б. Заходера. -Читаем тему. У: а что же такое мы с вами вспоминали, разгадывая кроссворд? Д: Малые жанры У: А как же может быть связано творчество Заходера и малые жанры? Ваши предположения? - Понаблюдать за поэзией Заходера, нет ли «схожести» с какими-либо видами малых жанров. | Разворачиваю мольберт (тема, портрет) Раскрываю доску: карта темы «УНТ» |
5. Физминутка. | * Откинувшись на спинку стула – вдох, наклонившись вперед – выдох. 5-6р *И.п. – руки на пояс, повернуться направо, посмотрев на правый локоть, налево – на левый локоть. И.п. 4-5р. |
Алгоритм работы (наблюдения) | У:Что сначала нам необходимо сделать? *прочитать стихотворение *поиск признаков жанра, задачи жанра *вывод о виде жанра | Хоровое повторение |
6.Работа в группах | 1.Проговаривание алгоритма работы в группе: *распределение ролей *выполнение задания *подготовка к выступлению ( репетиция) *представление работы (презентация) *анализ работы (рефлексия) 2 Распределение по группам ( с помощью цветных жетонов), пересадка 3.Раздача рабочих карт ( проговаривание задания, работы каждого участника группы) Успехов!!! 4. Практическая работа (7мин) | Сделать акцент на этом этапе |
7.Физминутка | У: Встали, построились по росту (внутри своей группы)… А теперь по алфавиту по 1 букве имени |
Выступление групп | 1,5 мин |
Рефлексия | Раздача бланков |
8. Подведение итогов | У: что нового узнали о творчестве Заходера? -некоторые стихи похожи на малые жанры по признакам, задачам. Автор наблюдал, знал задачи жанров, признаки. Народное и авторское творчество взаимосвязано. |
9.Д\з | Что можем делать с малыми жанрами? (называем действия) Давайте каждый сам определит свое Д\з | Привлечение карты темы «УНТ» |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КРОССВОРД
З | а | г | а | д | к | и | сказки |
с | ч | и | т | А | л | к | и |
Х |
п | О | б | а | с | ё | н | к | и |
Д | о | к | у | ч | н | ы | е |
н | Е | б | ы | л | и | ц | ы |
с | к | о | Р | о | г | о | в | о | р | к |
КАРТА -СХЕМА ТЕМЫ «УНТ»
ГРУППА __
- Имя :_____________
Наша группа работала с таким стихотворением:
- Имя: ______________
Мы выделили следующие признаки:
- смешным стихотворение делают последние слова
- развивает воображение
- весело учит отгадывать задуманное
- есть счёт, особые слова _____________________
- построено в виде диалога
- учит незаметно чисто произносить слова, звуки
- весело учит различать действительное и небывалое
- помогает весело сосчитаться в игре
- повторяется бесконечно один и тот же сюжет (всё начинается сначала…)
- Имя: _____________________
Мы сделали вывод, что это стихотворение похоже на:
- пословицу
- побасёнку
- скороговорку
- считалку
- потешку
- загадку
- докучную сказку
- небылицу
ГРУППА __
д. р.
Имя ______________ Я МЫ
д. р.
Имя ______________ Я МЫ
д. р.
Имя ______________ Я МЫ
ЛИСА И КРОТ
Борис Заходер
-- Славный домик,
Милый Крот,
Только больно
Узкий вход!
--Вход, Лисичка,
В самый раз:
Он не впустит
В домик вас!
***
Борис Заходер
Тады-рады тынка –
Где же наша свинка?
Тады-рады толки:
Съели свинку волки!
Тады-рады тынкой –
Ты бы их дубинкой!
Тады-рады тутки:
С волком плохи шутки!
Тады-рады тышка –
Выходи, трусишка!
ЗАГАДОЧНЫЕ СТИХИ.
Борис Заходер
Очень-очень странный вид:
Речка
За окном – горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Съел
Живую мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Клюёт зерно,
Воробей
Влетел в окно
Да как крикнет,
Вылетая:
- Вот что значит
Запятая!...
ПИРАТЫ
Борис Заходер
Шли
Из Африки
В Саратов
Семь
Отчаянных
Пиратов.
Не дошли
До Душанбе –
Видят надпись на столбе:
«Шли
Из Африки
В Саратов
Семь
Отчаянных
Пиратов.
Не дошли
До Душанбе –
Видят надпись на столбе:
«Шли
Из Африки
В Саратов
Семь
Отчаянных
Пиратов.
Не дошли
До Душанбе –
Видят надпись на столбе …»
И т.д. + и т.п.
(И те де плюс и те пе …)
УНТ
Сказки
МАЛЫЕ ЖАНРЫ
Небылицы
загадки
пословицы
скороговорки
считалки
докучные ск.
побасенки
читать
Учить наизусть
рассказывать
Рисо
вать
писать
приду
мывать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения в1 классе: сады поэзии: из чего растут стихи
Урок литературного чтения во втором классе. Развивающая система Л.В.Занкова...
Конспект урока литературного чтения "Знакомство с японской поэзией в жанре хокку"
Конспект урока, проведённого в 4 классе с групповыми формами работы....
Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс Б.Заходер "Вредный кот"
Данная презентация может быть использована как на уроке чтения, так и во внеклассной работе....
Урок литературное чтение в 1 классе ТЕМА: Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»
Цели деятельности учителяСоздать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтенияТип урокаРешение частных задачПланируемыеобразовательныерезул...
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. ПНШ. Борис Заходер «История гусеницы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. ПНШ. Борис Заходер «История гусеницы»; Л. Яхнин «Лесные жуки»....
Конспект урока литературного чтения . Тема: Проект «Праздник поэзии»
Цели деятельности учителя: формирование полного представления о поэтах и их творчестве.Планируемые результаты: Предметные:- знать биографию и интересные факты о поэтах;- уметь понимать смысл и г...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Проект "Праздник поэзии""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для создания проекта, посвященного празднику поэзии.Задачи урокаДидактические:Формировать навык самостоятельно находить материал на заданную тем...