Открытый урок во 2 классе по литературному чтению на тему " Б.В. Заходер "Песенки Винни-Пуха""
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Познакомить детей с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению во 2 «A» классе
Тема: Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Тема урока: | Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» | ||
Цель урока: |
| ||
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД | Познавательные: формирование умения работать с текстом, воспринимать новую информацию Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учителя и осуществлять взаимодействие Регулятивные: формировать умение выделять и сохранять цель | ||
Ресурсы | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь 2 класс часть 2 Просвещение, 2006год | ||
Этапы урока
| Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент
| Коммуникативные | Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
| Улыбаются друг другу |
Целеполагание и мотивация
| Коммуникативные, регулятивные, познавательные | Главный герой урока он. А кто? Отгадайте. Кто так говорил? Кто ходит в гости по утрам Тот поступает мудро… Сова открывай медведь пришел…! Это неправильные пчелы… Сразу никто не уходит… (слайд 2) Правильно Винни-Пуху (слайд 3 ) -И тема наша?( слайд4) -Чему мы сегодня будем учиться? Как вы думаете?(слайд 5) | Отгадывают загадку Отвечают на вопрос |
Актуализация знаний | Познавательные, коммуникативные | -Цели мы поставили, а сейчас попробуем разгадать кроссворд. (слайд 6) Работаем в группах. У каждой кроссворд есть на парте. Работайте дружно, внимательно читайте, Не шумите и правильно заполняйте. Проверка кроссворда. - Посмотрите, по горизонтали под номером 1, получилось слово. | Отгадывают кроссворд Работа в парах Проверка Отвечают на вопросы |
Подготовка к первичному восприятию текста | Познавательные, коммуникативные, личностные | Прочитаем его. Кто знает, что оно означает? В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Милн Алан Александр, и называлась она «Винни-Пух и все остальные» (Посмотрите, ребята на портрет этого писателя.) (слайд 7)А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все».А научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать и петь по-русски Борис Владимирович Заходер. (слайд 8)Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка. | |
Первичное восприятие | Регулятивные, познавательные | Заговорил же Винни-Пух в мультфильме голосом нашего замечательного артиста Евгения Леонова. Послушайте. (слайд9) Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике.Работа над «Ворчалкой».Эту песенку я вам прочитаю сама. А вы подумайте, почему мишка её так назвал? | Слушают учителя |
Проверка первичного восприятия | Коммуникативные |
Читают дети
Читают песенку ученики
| Читают хорошо читающие учащиеся Отвечают на вопросы |
Мотивация перечитывания и анализа произведения | Регулятивные, коммуникативные | Выборочное чтение.
Мы узнаем в конце урокаРабота со второй песенкой «Дорожной шумелкой»
Читают песенкуОтветы на вопросы
Работа над первой песенкойЧитает ученик
Словарная работа Затылок – задняя часть головы Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение. Сами названия говорят о том, что он может делать Шумелки - …. Вопилки-…… Кричалки-…. Пыхтелки-…
(Весело, бодро, задорно, радостно, звонко.)Попробуем почитать.Работа над второй песенкойСледующую песенку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом.Кем догадайтесь?И сейчас мы её прочитаем.О каком секрете здесь идёт речь?Ребята скажите, а у Винни Пуха много друзей?Давайте вспомним их имена? (слайд 10)
А, чтобы передать интонацию правильно, послушайте их голоса.(слайд 11)Слушаем.Читаем с интонацией. | Готовятся к перечитыванию текста |
Просмотр и анализ мультфильма | Коммуникативные, регулятивные, познавательные | А сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Винни Пух и день забот»Смотрим и слушаем
Песенку пели все вместе – Пух и Пятачок, Сова и даже Иа-Иа, когда явились к нему с подарками.
| Отвечают на вопросы |
Кричалка | Попробуем сочинить кричалкуНа столах образец со словами для справок. | ||
Включение в систему знаний и повторения | Коммуникативные, познавательные, регулятивные | А сейчас мы проведем небольшую викторину. Викторина (слайд №12) | Читают со слайда в лицах и отвечают, чьи это слова. |
Рефлексия | Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
| Подводят итоги Выполняют небольшой тест |
Домашнее задание |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с презентацией по литературному чтению. В. Драгунский "Тайное становится явным"
Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным» Цели урока: - познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» - совер...
Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце".
Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце"....
открытый урок во 2 классе по литературному чтению по теме: "Стихи Пушкина. "Вот север тучи нагоняя"
Задачи урока: формирование УУД в процессе работы с литературным источником, осознание важности исследовательских навыков, отслеживание нравственного аспекта обучения. Применяются норвые формы и методы...
Открытый урок по ОРКСЭ и литературному чтению в 4 классе
Интегрированный урок в 4 классе...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...
Технологическая карта урока литературного чтения для обучающихся с ОВЗ (3-й класс, вариант 2.2.)на тему Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" ("Ворчалка")
Технологическая карта урока по литературному чтению составлена для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.) 3-го класса. Обучение данной категории обучающихся предусматривает пролонги...
Конспект урока по литературному чтению " Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»."
Конспект урока + презентация по литературному чтению " Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»."...