Конспект урока по литературному чтению " Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»."
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока + презентация по литературному чтению " Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinni_puh.pptx36.03 КБ
Файл konspekt.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какую интонацию выберем для чтения? Найдите самое длинное слово. Что оно означает?


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературному чтению.

Тема. Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с песенками Винни-Пуха.

Задачи:

Предметные:

  • Формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;
  • Формировать у школьников качества вдумчивого читателя;
  • Формировать умение работать с текстом (находить доказательства своим высказываниям);
  • Воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи;
  • Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.

Подпись учителя_________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.

Цель: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить готовность к уроку.

  1. Формулирование темы урока.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Новый материал.
  1. Подготовка учащихся к восприятию «Ворчалки».

Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.

  • Просмотр отрывка мультфильма.
  1. Первичное восприятие «Ворчалки».

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

  1. Проверка первичного восприятия.

Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.

  1. Словарная работаю

Цель: развивать и обогащать активны словарь детей.

  1. Повторное чтение и анализ.
  2. Первичное восприятие «Дорожной шумелки» и анализ.

  1. Первичное восприятие и анализ 1 песенки.
  2. Словарная работа.

  1. Первичное восприятие и анализ 2 песенки.

  1. Групповая работа.

  1. Итог урока.

Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.

  1. Рефлексия.

Цель: формировать умение оценивать свою работу.

  1. Домашнее задание.

Проверка выразительного чтения стихотворения Б.Заходера «Товарищам детям».

- Кто подготовил стихотворение Б.Заходера?

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведениями Б.Заходера.

-Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?

-Угадайте, о каких героях мультфильма идёт речь?

Он весел, и незлобен.

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – … (Пятачок).

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …(Винни-Пух)

-И сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить новые пыхтелки, вопилки и сопелки Винни-Пуха

- Дома вам нужно было прочитать статью.

-Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все?

-А кто перевел?

- Что Б.Заходер рассказывает о Винни-Пухе?

- Как вы узнали этого сказочного героя?

Назовите его отличительные признаки.

- Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А.Милна. По разному представляют себе главного героя и художники.

-Существует два варианта мультфильма. Один снят в США, другой в России.

-Наш советский мультфильм снял Фёдор Хитрук в 1971г.

- А вам какой мультфильм нравится больше? Почему?

- Мультфильм Ф.Хитрука снят по сценарию Б.Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха.

- Какую из них вы помните? Сейчас я прочту одну из них.

Чтение учителем «Ворчалки».

- Как вы представляете главного героя в ней?

- Почему песенка названа «Ворчалка»?

- Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка»?

Чтение детьми самостоятельно с заданием.

- Какую интонацию выберем для чтения?

- Найдите самое длинное слово.

- Что это значит?

- Прочитайте эту ворчалку еще раз.

- Какой вопрос задаёт себе медвежонок?

- Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

- Куда на самом деле исчез мёд?

- Прочитайте следующую песенку самостоятельно и подумайте

почему песенка так называется?

Составляю 4 группы.

- Составьте по 1 толстому вопросу.

- Читаем дальше.

- В группах составьте по 1 толстому вопросу.

- Что находится в голове у Винни-Пуха?

- Почему опилки?

Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит? Где находится затылок?

- А что значит чесать затылок?

- Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается.

- А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем?

- Следующую песенку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом. С кем?

- Чтение песенки

- О каком секрете здесь идёт речь?

Каждой группе даю песенку и хором учатся читать.

- Проверяем 1 группу.

- Проверяем 2 группу.

- Проверяем 3 группу.

- Проверяем 4 группу.

- Какие песенки вы узнали на уроке?

- Можно ли назвать Винни поэтом?

- Как называет свои песенки Винни-Пух?

- Мы узнали…

-Мне было трудно…

-Мне нужно потренироваться…

-Мне было интересно…

- Выучить любую песенку Винни-Пуха и нарисовать рисунок к песенке.

- Алан Милн (британский писатель)

- Б.Заходер.

Отрывков из статьи.

- Смотрели мультфильм, читали книгу.

Называют прилагательные.

- Находят слово полнехонький.

- Слишком полный

- Затылок – задняя часть головы.

- Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение.

- С Пятачком.

- Шли они в гости к Кролику.

- Шумелки, вопилки

Фрагмент мультфильма.

Слайд.

Работа в группах.

Чтение хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...

Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «Песенки Винни-Пуха»

Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха....

Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Песенки Винни-Пуха"

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Песенки Винни-Пуха"...

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:• формирование знаний о творчестве Б. Заходера;• развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты:Предметные:• знат...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока:  формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...