Конспект урока по литературному чтению " Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»."
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока + презентация по литературному чтению " Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinni_puh.pptx | 36.03 КБ |
konspekt.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению.
Тема. Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с песенками Винни-Пуха.
Задачи:
Предметные:
- Формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;
- Формировать у школьников качества вдумчивого читателя;
- Формировать умение работать с текстом (находить доказательства своим высказываниям);
- Воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи;
- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.
Подпись учителя_________________________
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Комментарии. |
Цель: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Цель: проверить готовность к уроку.
Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.
Цель: развивать и обогащать активны словарь детей.
Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.
Цель: формировать умение оценивать свою работу.
| Проверка выразительного чтения стихотворения Б.Заходера «Товарищам детям». - Кто подготовил стихотворение Б.Заходера? - Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведениями Б.Заходера. -Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие? -Угадайте, о каких героях мультфильма идёт речь? Он весел, и незлобен. Этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – … (Пятачок). Для него прогулка – праздник. И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок …(Винни-Пух) -И сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить новые пыхтелки, вопилки и сопелки Винни-Пуха - Дома вам нужно было прочитать статью. -Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все? -А кто перевел? - Что Б.Заходер рассказывает о Винни-Пухе? - Как вы узнали этого сказочного героя? Назовите его отличительные признаки. - Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А.Милна. По разному представляют себе главного героя и художники. -Существует два варианта мультфильма. Один снят в США, другой в России. -Наш советский мультфильм снял Фёдор Хитрук в 1971г. - А вам какой мультфильм нравится больше? Почему? - Мультфильм Ф.Хитрука снят по сценарию Б.Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха. - Какую из них вы помните? Сейчас я прочту одну из них. Чтение учителем «Ворчалки». - Как вы представляете главного героя в ней? - Почему песенка названа «Ворчалка»? - Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка»? Чтение детьми самостоятельно с заданием. - Какую интонацию выберем для чтения? - Найдите самое длинное слово. - Что это значит? - Прочитайте эту ворчалку еще раз. - Какой вопрос задаёт себе медвежонок? - Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд? - Куда на самом деле исчез мёд? - Прочитайте следующую песенку самостоятельно и подумайте почему песенка так называется? Составляю 4 группы. - Составьте по 1 толстому вопросу. - Читаем дальше. - В группах составьте по 1 толстому вопросу. - Что находится в голове у Винни-Пуха? - Почему опилки? Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит? Где находится затылок? - А что значит чесать затылок? - Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается. - А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем? - Следующую песенку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом. С кем? - Чтение песенки - О каком секрете здесь идёт речь? Каждой группе даю песенку и хором учатся читать. - Проверяем 1 группу. - Проверяем 2 группу. - Проверяем 3 группу. - Проверяем 4 группу. - Какие песенки вы узнали на уроке? - Можно ли назвать Винни поэтом? - Как называет свои песенки Винни-Пух? - Мы узнали… -Мне было трудно… -Мне нужно потренироваться… -Мне было интересно… - Выучить любую песенку Винни-Пуха и нарисовать рисунок к песенке. | - Алан Милн (британский писатель) - Б.Заходер. Отрывков из статьи. - Смотрели мультфильм, читали книгу. Называют прилагательные. - Находят слово полнехонький. - Слишком полный - Затылок – задняя часть головы. - Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение. - С Пятачком. - Шли они в гости к Кролику. - Шумелки, вопилки | Фрагмент мультфильма. Слайд. Работа в группах. Чтение хором. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...
Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «Песенки Винни-Пуха»
Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха....
Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Песенки Винни-Пуха"
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Песенки Винни-Пуха"...
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:• формирование знаний о творчестве Б. Заходера;• развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты:Предметные:• знат...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...