Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце".
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazhov_serebryanoe_kopyttse.ppt | 1.78 МБ |
otkrytyy_urok_serebryanoe_kopyttse.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА «ТОТ КОЗЁЛ ОСОБЕННЫЙ. У НЕГО НА ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ НОГЕ СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ».
Знаю Хочу знать Узнал(а) Писатель, сказочник, жил на Урале, любимец народа, добрый
Музей П. П. Бажова в Сысерти
Малахитовая шкатулка Серебряное копытце Хозяйка медной горы
Знаю Хочу знать Узнал(а) Писатель, сказочник, жил на Урале, любимец народа, добрый Жанр произведения «Серебряное копытце»
ЗАДАЧИ УРОКА: -познакомиться с жизнью и творчеством П.П.Бажова; узнать жанр произведения «Серебряное копытце» -отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; -обогащать словарный запас;
Словарная работа барская рукодельня- ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё) взъесться -невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, бранить; голбчик – приступка для всхода на печь; пожитки – мелкое имущество, домашние вещи; похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы; несподручно – неудобно, неловко; пособник – помощник в делах; покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой; статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.
Сказ- это произведение, в котором присутствуют и реальные события, и вымысел. В сказе сочетаются жанры сказки и рассказа.
Знаю Хочу знать Узнал(а) Писатель, сказочник, жил на Урале, любимец народа, добрый Жанр произведения «Серебряное копытце» Жанр этого произведения – сказ. Т.к. в нем присутствуют реальные события и вымысел.
Работа в паре Тест по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце» № 1 Как звали отца Дарёнки? А) Григорий № 2 Сколько веточек на рогах у волшебного козла? В) 5 № 3 Какого цвета была шерсть у кошки Мурёнки? Б) бурая № 4 Сколько раз показывался волшебный козёл Дарёнке? В)3 № 5 Что выбивал копытцем козлик? В)дорогие камни Б) Георгий В) Гаврила А) 3 Б) 4 А) белая В) серая А) 1 Б) 2 А) золото Б) серебро
РЕФЛЕКСИЯ 1. На этом уроке я похвалил бы себя за … 2. Мне было сложно… 3. После урока мне захотелось… 4. С каким настроением вы заканчиваете урок… 5. Сегодня я сумел(а)…
Домашнее задание Перечитать сказку, подготовиться к следующему уроку суметь дать характеристику главным героям. Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема урока: П.П.Бажов. «Серебряное копытце»
Цели.
Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова;
Развивающие: развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст,
продолжать формировать навык анализа художественного произведения;
развитие грамотной устной речи;
совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения;
Воспитательные: введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств;
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование.
учебник “Литературное чтение” 4 класс (авт. Л. Ф. Климанова), портрет П. П. Бажова, презентация к уроку, экран, проектор.
Ход урока
1. Орг. момент (слайд)
Вои и прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
2. Речевая разминка.
Начинаем урок с речевой разминки.
«Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце».
-прочитайте про себя медленно
-прочитайте скороговоркой
-прочитайте с вопросительной интонацией и выделите букву о.
С какого произведения эти строки?
3.Итог.
-Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же задание разными способами?
Совершенно верно подобные упражнения развивают быстроту чтения и учат выразительности чтению.
1. Сообщение темы урока, актуализация знаний
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством интересного писателя.
Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если мы с вами разгадаем его правильно, то сумеем прочитать фамилию того, кому посвящен этот урок.
- Место в руднике, где добывают руду, каменный уголь.
- Ценный камень уральских гор.
- Уральские горы богаты рудой, из которой делают … Что?
- Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.
- Что мечтал сделать из камня Данила-мастер?
- Итак, наш урок посвящен Павлу Петровичу Бажову.
Перед вами на столе лежат карточки. Возьмите карточку под №1 переверните её и в первой колонке напишите, что вы знаете про этого писателя (слайд).
Прочитайте, что вы знаете про этого писателя? Да немного.
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Сказочник, жил на Урале |
А сейчас внимательно прослушайте биографию.
2. Вводная беседа (слайд 2)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза.
Павел Петрович Бажов родился в семье заводского мастера металлургического завода 28 января 1879 года. В городе Сысерти, расположенного недалеко от Екатеринбурга. На Урале. Я не напрасно попросила, вас, читая выделить букву о, в речевой разминке. Так на Урале разговаривают, то есть окают. Родители, Августа Стефановна и Петр Васильевич (слайд 3). В Сысерти сохранилась усадьба, принадлежавшая родителям Павла Петровича. В 1982 году на её базе был создан музей.
Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем. Его первая книга называется “Малахитовая шкатулка”. Затем из года в год “Малахитовая шкатулка” пополнялась всё новыми и новыми сказками. Всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений.
- Какие сказки Бажова вы знаете или читали (слайд)?
- “Огневушка – Поскакушка”
- “Малахитовая шкатулка”
- “Хозяйка медной горы”
- “Серебряное копытце”
- “Каменный цветок”
- “Горный мастер”
- “Хрупкая веточка”
- “Голубая змейка”
- “Синюшкин колодец”
Сегодня на уроке мы приоткроем знаменитую “Малахитовую шкатулку” и познакомимся с одним из его произведением “Серебряное копытце”.
Сформулируйте тему урока…
Тема урока: П.П.Бажов «Серебряное копытце»
- А как вы думаете можно по названию определить жанр произведения. Какое это произведение? Кто думает иначе?
- (сказка или сказ) проблема…..
- Вернёмся к нашей таблице и запишите во 2 колонку, что вы хотите узнать на уроке.
(жанр произведения)
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Сказочник, жил на Урале | жанр произведения «Серебряное копытце» |
Итак, давайте поставим задачу урока, сначала ставят дети (слайд).
3.Словарно-лексическая работа (слайд 4)
- Прежде чем познакомиться с произведением, давайте уточним смысл отдельных слов и выражений (слайд)
- барская рукодельня - ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё).
- взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.
- голбчик – приступка для выхода на печь.
- пожитки– мелкое имущество, домашние вещи.
- похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
- несподручно– неудобно, неловко.
- пособник – помощник в делах.
- покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой.
- статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.
4. Первичное восприятие текста
Чтение сказки «Серебряное копытце» учителем и хорошо читающими детьми.
-открыли учебники на стр.180
-взяли указки и внимательно следим за моим чтением, так как я буду останавливаться, задавать вопросы, а после продолжать читать будете вы. Так же после прочитанного я проверю, восприятия текста.
И не забывайте задачу, поставленную на уроке (какое это произведение по жанру).
--Чтение сказки вслух учителем, все следят до слов: « Девчоночке любопытно стало….»
-Как вы думаете, пойдёт жить к старику Коковане, Даренка?... Почему, ваши предположения?
5.Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
---Продолжает читать Дерендяева Августа до слов « Стал осенью Кокованя в лес собираться…»
Продолжает Куликова Олеся читать до слов « Только Дарёнка никак не отстаёт…»
-Как вы, думаете, взял старик в лес Дарёнку? А зачем? (трудная дорога и в другой раз не захочет, побоится трудностей)
Дальше читает учитель и еще 2 ученика до конца.
6. Работа над содержанием
*- Ваши впечатления от прочитанного? Понравилось вам произведение? Чем?
И снова возвращаемся к таблице к 3 столбику.
Ребята, какое это произведение по жанру? Но сначала давайте ещё раз вспомним, что такое сказка и сказ. Самостоятельно запишите, что вы узнали на уроке? А потом ваши ответы (слайд).
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Сказочник, жил на Урале | Познакомится с писателем и узнать жанр произведения «Серебряное копытце» | Серебряное копытце» это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. В сказе сочетаются жанры сказки рассказа. |
Сегодня на уроке мы вместе выяснили, что Бажов писал сказы. За это его прозвали уральским сказителем (слайд).
7.Итог урока. - Подведём итог урока. Проверим, какими вы были внимательными слушателями и читателями. Вам надо ответить на несколько вопросов теста.
ТЕСТ.
Прочитайте и выберите правильный ответ (лист №2)
Работа в паре
Тест по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»
№1Как звали отца Дарёнки?
А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила
№2Сколько веточек на рогах у волшебного козла?
А) 3 Б) 4 В) 5
№3Какого цвета была шерсть у кошки Мурёнки?
А) белая Б) бурая В) серая
№4Сколько раз показывался волшебный козёл Дарёнке?
А) 1 Б) 2 В)3
№5 Что выбивал копытцем козлик?
А) золото Б) серебро В)дорогие камни
Молодцы справились с заданием.
- На следующем уроке мы продолжим работу над произведением.
1. Кому был посвящен наш урок?
8.Оценки
9.Рефлексия.
А теперь оцените свою работу на уроке. У вас лежат смайлики. Если вы считаете, что поработали отлично возьмите смайлик зелёного цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите жёлтый смайлик. А если вы считаете, могли б лучше работать, но сегодня не получилось, возьмите красный смайлик.
10. Домашнее задание (слайд7)
Перечитать сказ; подготовиться дать характеристику главным героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме:"П.П.Бажов. Серебрянное копытце"
Урок литературного чтения по теме: "П.П.Бажова. Серебрянное копытце"....
Урок литературного чтения по теме: «П.П. Бажов. Серебряное копытце». 4 класс
Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Свои произведения Бажов называл сказами. В его сказах вст...
Урок литературного чтения по теме П.П. Бажов "Серебряное копытце"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На нём используется парная и групповая работа. Урок дает возможность каждому ребенку проявить свои способности....
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...
План-конспект урока литературного чтения по теме: П.П. Бажов «Серебряное копытце»
Цели урока:Обучающие: повышать интерес к чтению литературных произведений на основе их исследования, обучать умению рассматривать характеры героев и их взаимоотношения.Развивающие:...
Урок литературного чтения по теме: П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс
На данном уроке литературного чтения я познакомила детей с творчеством П.П.Бажова, с его сказами. Мне хотелось, чтобы дети, знакомясь с произведениями автора, смогли прикоснуться к прекрасному, сказоч...
Презентация к уроку по литературному чтению по теме П.П.Бажов "Серебряное копытце"
Данный материал содержит презентацию к уроку по литературному чтению по теме П.П.Бажов "Серебряное копытце" 4 класс....