Эффективные приёмы формирования и оценивания планируемых результатов на уроках литературного чтения и курса «Продуктивного чтения»
презентация к уроку

силкина виталина витальевна

Материал для проведения мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prod_chtenie_master_klass.pptx243.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные приёмы формирования и оценивания планируемых результатов на уроках литературного чтения и курса «Продуктивного чтения»

Слайд 2

«Читает-летает, да ничего не понимает»

Слайд 3

Приёмы формирования и оценивания планируемых результатов Мониторинг листа контрольных достижений (листы достижений) Значки отличий Лестница учебного роста Рефлексивное солнышко

Слайд 4

«Рефлексивный коврик» Я знакома с технологией продуктивного чтения и применяю в педагогической деятельности Я знакома с технологией продуктивного чтения, но хотелось бы узнать больше информации Я не знакома с технологией продуктивного чтения

Слайд 5

Приём «да»- «нет» Согласны ли вы, что технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения? Согласны ли вы, что словарная работа проводится перед первичным чтением?

Слайд 6

Согласны ли вы, что один из основных методов технологии продуктивного чтения на этапе работы с текстом во время чтения – чтение с остановками? Согласны ли вы, что один из основных методов технологии продуктивного чтения на этапе работы с текстом во время чтения – «диалог с автором»?

Слайд 7

Согласны ли вы,что знакомство с автором осуществляется перед чтением произведения? Один из основных приѐмов на этапе работы с текстом во время чтения – комментированное чтение? Согласны ли вы,что главное направление работы – вычитывание фактуальной информации в тексте?

Слайд 8

+ - - + - + -

Слайд 9

Задачи: Содействовать повышению мотивации участников мастер-класса к изучению продуктивного чтения Актуализировать знания педагогов об этапах работы с тестом Содействовать активизации самообразовательной деятельности участников мастер-класса

Слайд 10

ООП НОО Продуктом чтения является овладение техникой смыслового чтения вслух, позволяющим воспринимать , понимать и интерпретировать смысл текста в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой.

Слайд 11

Продукт чтения воспиятие Представляем картины, героев Ставим себя на место героев Переживаем Предполагаем конец истории Испытываем эмоции понимание Вычитывание фактуальной информации Подтекстовой Концептульной

Слайд 12

Технология продуктивного чтения Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения

Слайд 13

Работа с текстом до чтения Антиципация ( по заглавию, фамилии автора, по группе ключевых слов, по иллюстрации).

Слайд 14

Работа с тестом во время чтения 1. первичное чтение 2. перечитывание (диалог с автором и комментированное чтение)

Слайд 15

Вопросы К содержанию Что мама высыпала на тарелку? Что делала бабушка? Кто высыпал на тарелку печенье? К автору К чему (к какому событию) готовились мама и бабушка?

Слайд 16

В – вопрос к автору О - предложение спрогнозировать ответ на поставленный вопрос П – проверка предположения З – зеркало (что случится дальше)

Слайд 17

Работа с текстом после чтения Концептуальная беседа (определение основной мысли текста) Знакомство с писателем Работа с заглавием, иллюстрациями Выполнение творческих заданий

Слайд 18

Творческие задания к тексту Драматизация Иллюстрирование Чтение по ролям Изменить деталь в тексте Деформированный текст Сократить текст так, чтобы смысл сохранился Вместе составить цепочку ключевых слов, чтобы сохранился смысл Восстановить текст с пропущенными слогами словами Подчеркнуть самые короткие предложения Развить предложение

Слайд 19

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно» (А. Н. Толстой.)

Слайд 20

Спасибо за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения

Разработка ряда заданий по литературному чтению, направленных на формирование метапредметных результатов...

«Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов на уроках в начальной школе» (из опыта работы).

Материал предложен на примере урока окружающего мира в 3 классе составление тестов....

Тема педагогического опыта «Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения системой приемов смыслового чтения»

Тема педагогического опыта «Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения  системой приемов смыслового чтения». В своем педагогическом опыте ...

Проект «Системно-деятельностный подход как способ формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках литературного чтения в начальных классах»

Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов. Материал представлен...