Эффективные приёмы формирования и оценивания планируемых результатов на уроках литературного чтения и курса «Продуктивного чтения»
презентация к уроку
Материал для проведения мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prod_chtenie_master_klass.pptx | 243.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Читает-летает, да ничего не понимает»
Приёмы формирования и оценивания планируемых результатов Мониторинг листа контрольных достижений (листы достижений) Значки отличий Лестница учебного роста Рефлексивное солнышко
«Рефлексивный коврик» Я знакома с технологией продуктивного чтения и применяю в педагогической деятельности Я знакома с технологией продуктивного чтения, но хотелось бы узнать больше информации Я не знакома с технологией продуктивного чтения
Приём «да»- «нет» Согласны ли вы, что технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения? Согласны ли вы, что словарная работа проводится перед первичным чтением?
Согласны ли вы, что один из основных методов технологии продуктивного чтения на этапе работы с текстом во время чтения – чтение с остановками? Согласны ли вы, что один из основных методов технологии продуктивного чтения на этапе работы с текстом во время чтения – «диалог с автором»?
Согласны ли вы,что знакомство с автором осуществляется перед чтением произведения? Один из основных приѐмов на этапе работы с текстом во время чтения – комментированное чтение? Согласны ли вы,что главное направление работы – вычитывание фактуальной информации в тексте?
+ - - + - + -
Задачи: Содействовать повышению мотивации участников мастер-класса к изучению продуктивного чтения Актуализировать знания педагогов об этапах работы с тестом Содействовать активизации самообразовательной деятельности участников мастер-класса
ООП НОО Продуктом чтения является овладение техникой смыслового чтения вслух, позволяющим воспринимать , понимать и интерпретировать смысл текста в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой.
Продукт чтения воспиятие Представляем картины, героев Ставим себя на место героев Переживаем Предполагаем конец истории Испытываем эмоции понимание Вычитывание фактуальной информации Подтекстовой Концептульной
Технология продуктивного чтения Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения
Работа с текстом до чтения Антиципация ( по заглавию, фамилии автора, по группе ключевых слов, по иллюстрации).
Работа с тестом во время чтения 1. первичное чтение 2. перечитывание (диалог с автором и комментированное чтение)
Вопросы К содержанию Что мама высыпала на тарелку? Что делала бабушка? Кто высыпал на тарелку печенье? К автору К чему (к какому событию) готовились мама и бабушка?
В – вопрос к автору О - предложение спрогнозировать ответ на поставленный вопрос П – проверка предположения З – зеркало (что случится дальше)
Работа с текстом после чтения Концептуальная беседа (определение основной мысли текста) Знакомство с писателем Работа с заглавием, иллюстрациями Выполнение творческих заданий
Творческие задания к тексту Драматизация Иллюстрирование Чтение по ролям Изменить деталь в тексте Деформированный текст Сократить текст так, чтобы смысл сохранился Вместе составить цепочку ключевых слов, чтобы сохранился смысл Восстановить текст с пропущенными слогами словами Подчеркнуть самые короткие предложения Развить предложение
«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно» (А. Н. Толстой.)
Спасибо за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (в технологии продуктивного чтения)
Образовательная система "Школа 2100"...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Формирование метапредметных результатов на уроках литературного чтения
Разработка ряда заданий по литературному чтению, направленных на формирование метапредметных результатов...
«Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов на уроках в начальной школе» (из опыта работы).
Материал предложен на примере урока окружающего мира в 3 классе составление тестов....
Тема педагогического опыта «Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения системой приемов смыслового чтения»
Тема педагогического опыта «Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения системой приемов смыслового чтения». В своем педагогическом опыте ...
Проект «Системно-деятельностный подход как способ формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках литературного чтения в начальных классах»
Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов. Материал представлен...
Доклад по теме "Использование эффективных методов и приёмов при формировании функциональной грамотности у учащихся на уроках литературного чтения.
С данным докладом я принимала участие на фестивале учителей начальных классов....