Конспект урока
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Зинченко Ольга Николаевна

Урок литературного чтения 4 класс "Перспектива" Творческий проект Нам не нужна война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_na_seminar.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Литературное чтение –    Прекрасный урок,

Много полезного

В каждой из строк.

Стих это будет или  рассказ,

Вы учите их –

Они учат вас!

-Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

-Ребята, мы закончили изучение раздела «О Родине, о подвигах, о славе», давайте вспомним произведения литературы и живописи, разгадав кроссворд, и узнаем важное слово из этой темы.

-Кто написал стихотворение «Папе на фронт»?

Кому принадлежат эти строки:

Пламя ударило в небо!-

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…»

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

-Кто автор рассказа «Портрет отца»?

-Прочитайте ключевое слово.

В 2018 году исполнится 77 лет со дня начала Великой Отечественной войны.

Вспомним, в каком году началась война?

А закончилась?

С кем воевала Россия?

Да, правильно. Четыре года боев, разрухи, голода и горя от потерь близких,  пережил народ, выстоял и победил в смертельной схватке с фашизмом.

Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и на фронте люди проявили массовый героизм.  

Какие сейчас отношения сложились между Россией и Германией?

В наше время очень важно сохранять мир во всем мире.

-Ребята, как вы думаете, какой теме  мы посвящаем сегодняшний урок?

Героям ВОВ. Памяти героев. Да, правильно.

А точнее, как обычно в завершении темы, мы с вами сделаем проект.

-Какие цели мы поставим перед собой на урок?

Вспомнить все, что мы знаем о ВОВ, Вспомнить героев, Сделать проект.

-Хорошо. На прошлых уроках мы с вами читали произведения о войне, рассматривали картины и некоторые из вас рассказывали о своих родных, которые принятии участие в этом событии.

Все это было подготовкой к созданию проекта на тему: «Нам не нужна война!»

СЛАЙД

Некоторые ученики подготовили сообщение о наших земляках, побывавших на войне. Давайте послушаем их.

Молодцы ребята, спасибо вам за интересные выступления.

Почтим память всех погибших на войне минутой молчания.

И проведем физминутку.

- Нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. И наш творческий проект мы посвятим  героям, которым посчастливилось вернуться домой с войны, и  тем, кто погиб защищая нашу Родину, свою родную землю.  

Предлагаю вам разделиться на три группы для выполнения проекта. Помните, от работы каждого зависит успех вашей группы.

Каждый участник группы сделает голубя с помощью техники оригами. А кто мне ответить, почему именно голубя?

Молодцы, с первым заданием вы справились.

-Сейчас я раздам каждой группе стихи, прочитайте их, сделайте разметку текста. Найдите слова автора и главных героев. Подготовьте выразительное чтение стихотворений по ролям.

А теперь объединим вашу работу. Прикрепите голубков на ваш проектный лист.

- Молодцы, ребята, у вас всё получилось.

-Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

-Ребята, как вы  думаете, о чем больше всего мечтают люди?

Много есть на свете важных слова: МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ. А еще есть важное слово – МИР! МИР- это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез. МИР – это главное слово на свете! МИР нужен всем!

СЛАЙД   Рефлексия

- Ребята,  сейчас давайте подведём итог урока, обсудим то, что вспомнили.

На уроке я повторил, что….

Мне было интересно ….

Я бы похвалил себя за ……

Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты?

СЛАЙД  Самооценка

Пусть каждый из вас оценит свой вклад в их достижение. Для этого вам нужно взять кружок, который у вас есть на парте. И нарисовать на нем смайлик. С улыбкой, если вы довольны своей работой. С ровной улыбкой, если вы думает, что вы работали не в полную силу. И грустный смайлик, если вы думаете, что вы на уроке были неактивны  и мало работали.

-Найти в библиотеке пословицы и поговорки, стихи и рассказы о Родине.
СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...