Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Мартынова Райхана Рифовна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению разработано на основе рабочей программы по литературному чтению УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_liter.docx754.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Коли

чест

во

часов

Дата проведения

Примечание

Плани

руемая

Факти

ческая

НАША РЕЧЬ (14 ч)

1

Здравствуй, школа!

1

4.09

2

Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики

1

6.09

3

Мы живем в России. Наш общий язык — русский

1

7.09

4

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов

1

8.09

5

Как зарождалась речь

1

11.09

6

Устная и письменная речь

1

13.09

7

Предложение

1

14.09

8

Знаки препинания

1

15.09

9

Предмет и слово

1

18.09

10

Слоги

1

20.09

11

Звуки речи. Гласные и согласные звуки

1

21.09

12

Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки

1

22.09

13

Ударение. Ударный слог

1

25.09

14

Звуки и буквы

1

27.09

Алфавит (74ч.+4 резервных часа)

15

Звук [а]. Буквы А, а

1

28.09

16

Звук [у]. Буквы У, у

1

29.09

17

Закрепление изученного

1

2.10

18

Обычные буквы — специальные знаки

1

4.10

19

Звуки [м], [м']. Буквы М, м

1

5.10

20

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

1

6.10

21

Большая буква в именах людей и кличках животных

1

9.10

22

Закрепление изученного

1

12.10

23

Звук [о]. Буквы О, о

1

13.10

24

Звук [э]. Буквы Э, э

1

16.10

25

Использование слов

он, она, оно

1

18.10

26

Закрепление изученного

1

19.10

27

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

1

20.10

28

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

1

23.10

29

Закрепление изученного

1

25.10

30

Закрепление изученного

1

26.10

31

Звук [ы]. Буква ы

1

27.10

32

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и

1

6.11

2 четверть

33

Закрепление изученного

1

8.11

34

Слова с противоположным значением

1

9.11

35

Звук [й']. Буквы Й, й

1

10.11

36

Закрепление изученного

1

13.11

37

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б

1

15.11

38

Звуки [п], [п']. Буквы П, п

1

16.11

39

Закрепление изученного

1

17.11

40

Парные звонкие и глухие согласные звуки:

б] – [п], [б'] – [п']

1

20.11

41

Звуки [в], [в']. Буквы В, в

1

22.11

42

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

1

23.11

43

Закрепление изученного

1

24.11

44

Закрепление изученного

1

27.11

45

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

1

29.11

46

Звуки [к], [к']. Буквы К, к

1

30.11

47

Закрепление изученного

С. 60

1

1.12

48

Закрепление изученного

1

4.12

49

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

1

6.12

50

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т

1

7.12

51

Закрепление изученного

1

8.12

52

Большая буква в географических названиях

1

11.12

53

Звук [ж]. Буквы Ж, ж

1

13.12

54

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

1

14.12

55

Сочетания букв жи–ши

1

15.12

56

Закрепление изученного

1

18.12

57

Звуки [з], [з']. Буквы З, з

1

20.12

58

Звуки [с], [с']. Буквы С,

1

21.12

59

Закрепление изученного.

1

22.12

60

Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др.

1

25.12

61

Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё,

1

27.12

62

Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков

1

28.12

63

Диалог. Речевой этикет. К/Ч

1

29.12

64

Закрепление изученног

1

15.01

3 четверть

65

Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю,

1

17.01

66

Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я

1

18.01

67

Устное народное творчество

1

19.01

68

Закрепление изученного

1

22.01

69

Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука

1

24.01

70

Закрепление изученного

1

25.01

71

Разделительный мягкий знак — ь

1

26.01

72

Две роли мягкого знака в русском языке

1

29.01

73

Буква ъ. Разделительный твердый знак

1

31.01

74

Закрепление изученного

1

1.02

75

Звуки [х], [х']. Буквы Х, х

1

2.02

76

Звук [ц]. Буквы Ц, ц

1

5.02

77

Закрепление изученного

1

7.02

78

Веселые путаницы

1

8.02

79

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов

1

9.02

80

Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу

1

12.02

81

Шипящие согласные звуки

1

14.02

82

Закрепление изученного

1

15.02

83

Алфавит

1

16.02

84

Необычные азбуки

1

19.02

85

Из истории букварей

1

21.02

86

Сказки-диалоги о животных.Знакомство

1

22.02

87

Сказки-диалоги.Анализ произведений

1

1.03

88

Сказки-диалоги о животных.

1

2.02

89

Сказки-диалоги. Краткий пересказ.

1

5.03

90

Сказки в сказке

1

7.03

91

Произведения о животных.

1

9.03

92

Русские народные сказки.

1

12.03

Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. (40 часов)

Тема урока

Коли

чест

во

часов

Дата проведения

Примечание

Плани

руемая

Факти

ческая

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ЧАСОВ)

1

Знакомство с учебником

1

14.03

2

Игра с буквами.

1

15.03

3

С.Михалков. «Азбука».

1

16.03

4

Фантастические существа.

1

19.03

5

К.Чуковский. «Храбрецы».

1

21.03

6

В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде»

1

22.03

7

Стихотворный ритм (хорей)

Дж.Родари. «Лежебока».

*В.Лифшиц. «Тимоша»

1

23.03

8

Стихотворный ритм (ямб)

«Купите лук».

В.Левин. «Обыкновенная история».

1

2.04

4 четверть

9

И.Токмакова. «Пряничные человечки».

1

4.04

10

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Тараканище».

М.Карем.«На травке».

В.Хотомская. «Аист».

1

5.04

11

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Скрюченная песенка».

1

6.04

12

Считалки.

1

9.04

13

Чудесные приключения

Ю.Тувим. «Чудеса».

Д.Самойлов. «Сказка»

*Б.Заходер. «На Горизонтских островах».

1

11.04

14

Неживое становится живым

О.Мандельштам. «Телефон».

О.Дриз. «Юла».

*Ю.Тувим. «Пляска».

1

12.04

15

Загадки.

1

13.04

16

Звучащий мир в поэзии

В.Лунин. «Жук».

Н.Матвеева. «Груши».

* Н.Матвеева. «Было тихо…»

1

16.04

                                                                        Сказки о животных (14ч.)

17

Народные сказки.

1

18.04

18

«Лиса и Рак». Русская народная сказка.

1

19.04

19

«Лиса и тетерев». Русская народная сказка.

1

20.04

20

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.

1

23.04

21

«Конь и лиса». Немецкая народная сказка.

1

25.04

22

«Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев.

1

26.04

23

«Гиена и черепаха». Африканская народная сказка.

1

27.04

24

Авторские сказки

К.Ушинский. «Лиса и козёл».

1

30.04

25

Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса».

1

2.05

26

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали».

1

3.05

27

Д.Биссет. «Лягушка в зеркале».

1

4.05

28

Д.Биссет. «Лягушка в зеркале».Краткий пересказ.

1

7.05

29

А.Усачёв. «Пятно».

1

10.05

ПРИРОДА И МЫ (10 ЧАСОВ)

30

Б.Сергуненков. «Сладкая трава».

1

11.05

31

Г.Балл. «Кружавинка».

1

14.05

32

М.Пришвин. «Осеннее утро».

1

16.05

33

А.Блок. «Зайчик».

1

17.05

34

Н.Рубцов. «Воробей».

1

18.05

35

Л.Толстой. «Орёл».

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать».

1

21.05

36

А.Барто. «Думают ли звери?».

1

23.05

37

М.Пришвин. «Черёмуха».

1

24.05

38

В.Жуковский. «Жаворонок».

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве».

1

25.05

39-40

Обзор книг на летнее чтение

2

                                                                               

     

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

планиремая

Дата

фактическая

Примечание

Осень пришла (12ч)

Вспомним лето (6ч)

1

Знакомство с учебником

1

04.09

2

С.П.Щипачёв «Подсолнух»

1

06.09

3

И.З.Суриков «Степь» (отрывок).

1

07.09

4

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка»

1

08.09

5

О.О.Дриз «Кончилось лето»

1

11.09

6

М.М.Пришвин «Полянка в лесу»

1

13.09

7

М.М.Пришвин «Полянка в лесу»

Обобщение по разделу

1

14.09

Здравствуй осень (6ч)

8

А.Н.Майков «Осень»

1

15.09

9

А.С.Пушкин

«Уж небо осенью дышало..» (отрывок)

1

18.09

10

К.Г.Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

1

20.09

11

Рассказы об осени Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт.  Камелия»

1

21.09

12

Внеклассное чтение  Осень в произведениях русских писателей и поэтов  

1

22.09

Народные песни, сказки, пословицы (31 ч)

Песни (5 ч)

13

Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..»

1

25.09

14

Русская народная песенка «Ходит конь по бережку...»

1

27.09

15

Русская народная песенка «Заинька, где ты был...»

1

28.09

16

Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки

1

29.09

17

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»

1

02.10

                                                                                 Сказки народов России (16 ч)

18

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

04.10

19

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

05.10

20

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

06.10

21

Картинная галерея В.М.Васнецов «Алёнушка»

1

9.10

22

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

12.10

23

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

13.10

24

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

1

16.10

25

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

1

18.10

26

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

19.10

27

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

1

20.10

28

Татарская народная сказка «Три дочери»

1

23.10

29

Татарская народная сказка «Три дочери»

1

25.10

30

Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо»

1

26.10

31

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

1

27.10

32

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

1

6.11

2 четверть

33

Внеклассное чтение.  Русский фольклор

1

8.11

Колыбельные песни (1 ч)

34

Русская колыбельная «Берёзонька скрип - скрип..»

Сербская колыбельная. Латышская колыбельная

1

9.11

Сказки народов мира (5 ч)

35

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

10.11

36

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

13.11

37

Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»

1

15.11

38

Сербская народная сказка «Два ленивца»

1

16.11

39

Хорватская народная сказка «Век живи – век учись»

1

17.11

                                    Пословицы (2ч)

40

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе

1

20.11

41

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе

1

22.11

Закрепление (2 ч)

42

Читальный зал

1

23.11

43

Внеклассное чтение         Сказки народов мира  

1

24.11

Зимние картины (10 ч)

44

И.С.Никитин «Встреча зимы»

1

27.11

45

К.Г.Паустовский «Первый зимний день»  

Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег»

1

29.11

46

С.А.Есенин «Пороша»

1

30.11

47

С.А.Есенин «Пороша»

1

1.12

48

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета...»

1

4.12

49

Н.И.Сладков «Песенки подо льдом»

1

6.12

50

С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...»

1

7.12

51

Загадки о зиме

1

8.12

52

Загадки о зиме

1

11.12

53

Внеклассное чтение  Зима в произведениях  русских  писателей

1

13.12

Авторские сказки (35 ч)

54

К.Д.Ушинский «Мена»

1

14.12

55

К.Д.Ушинский «Мена»

1

15.12

56

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

18.12

57

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

20.12

58

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

21.12

59

Внеклассное чтение "Сказки Пушкина"

1

22.12

60

Внеклассное чтение "Сказки Пушкина"

1

25.12

61

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

27.12

62

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

28.12

63

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

29.12

64

И.П.Токмакова «Гном»

1

15.01

3 четверть

65

X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

1

17.01

66

X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

1

18.01

67

X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

1

19.01

68

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

22.01

69

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

24.01

70

А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

       25.01

71

А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

26.01

72

Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

29.01

73

Картинная галерея А. Муха «Плакат»

1

31.01

74

С. Хопп «Юн и колдунья»

1

1.02

75

С. Хопп  «Юн и Софус»

1

2.02

76

С.Хопп  «По ту сторону калитки»

1

5.02

77

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

1

7.02

78

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

1

8.02

79

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

1

9.02

80

Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

1

12.02

81

Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

1

14.02

82

Дж.Родари «Волшебный барабан»

1

15.02

83

Дж.Родари «Волшебный барабан»

1

16.02

84

Дж.Родари «Волшебный барабан»

1

19.02

85

С.А.Седов «Два медведя»

1

21.02

86

О.О.Дриз «Очень Высокий Человек»

1

22.02

87

О.О.Дриз «Очень Высокий Человек»

1

26.02

88

Внеклассное чтение. Авторские сказки

1

28.02

Писатели о детях и для детей (32 ч)

89

Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...» И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...»  О.О.Дриз «Нашумелись...»

1

1.03

90

Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...» И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...»  О.О.Дриз «Нашумелись...»

1

2.03

91

А.Л.Барто «Колыбельная»

1

5.03

92

Н.Н.Носов «Фантазёры»

1

7.03

93

Н.Н.Носов «Фантазёры»

1

9.03

94

Н.Н.Носов «Фантазёры»

1

12.03

95

С.Я.Маршак «Чего боялся Петя?»

1

14.03

96

А.Л.Барто «Олень»

1

15.03

97

О.Ф.Кургузов «Надоело летать»

1

16.03

98

Ю.М.Владимиров «Чудаки»

1

19.03

99

Л.Н.Толстой «Косточка»

1

21.03

100

А.П.Гайдар «Совесть»

1

22.03

101

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

23.03

102

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

2.04

4 четверть

103

Внеклассное чтение

1

4.04

104

Поэты о детях

1

5.04

105

В.А.Осеева «Волшебное слово»

1

6.04

106

В.А.Осеева «Волшебное слово»

1

9.04

107

Л.Н.Толстой «Птичка

1

11.04

108

Л.Н.Толстой «Птичка

1

12.04

109

Л.Пантелеев «Трус»

1

13.04

110

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

1

16.04

111

А.Л.Барто «Снегирь»

1

18.04

112

А.Л.Барто «Снегирь»

1

19.04

113

В.К.Железников «Рыцарь»

1

20.04

114

115

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

1

1

23.04

25.04

116

А.Г.Алексин «Первый день»

1

26.04

117

А.Г.Алексин «Первый день»

1

27.04

118

С.Я.Маршак «Друзья - товарищи»

1

30.04

119

Картинная галерея: В.И.Суриков «Портрет дочери художника»

1

2.05

120

Внеклассное чтение  Рассказы о детях

1

3.05

Весеннее настроение (16 ч)

121

Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад»

1

4.05

122

А.Н.Плещеев «Птичка», «Весна»

1

7.05

123

Картинная галерея И.И.Левитан «Март»

1

10.05

124

В.В.Вересаев «Перелётные птицы»

1

11.05

125

А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних...»

1

14.05

126

А.Н.Толстой «Весна»

1

16.05

127

Саша Чёрный «Зелёные стихи»

1

17.05

128

Л.Миляева «Синяя сказка»

1

18.05

129

Л.Миляева «Синяя сказка»

1

21.05

130

О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

1

23.05

131

Б.В.Заходер «Что красивей всего?»

1

24.05

132

Русские народные песни «Весна-красна»; «Вырастай, яблонька»

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится»

1

25.05

133

О.О.Дриз «Зеленая карета»

1

28.05

134

М.М.Пришвин «Трясогузка»

1

30.05

135

Любимые писатели

1

31.05

136

Урок обобщение

1

        

        

                 Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

          Примечание

План.

Факт.

МИФЫ (7 ч)

1

Мифы. Знакомство с истоками человеческой цивилизации. Составление плана учебной статьи. Знакомство с учебником, тетрадью.

1

4.09

2

Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты». Характеристика героев. Нравственные качества людей.

1

6.09

3

Древнегреческие мифы

«Нарцисс и Эхо». Характеристика героев. Изобразительные средства языка. Жанр произведения

1

7.09

4

Внеклассное чтение

Мифы Древней Греции Читальный зал. Царь Мидас. Характеристика героев. Работа с аппаратом книги.

1

11.09

5-6

Работа с научно-популярной статьёй «Восточные славяне в сочинениях византийцев». Составление плана статьи.

2

13.09

14.09

7

Поэтические приемы, пришедшие

из мифов.

А. В. Кольцов

«Урожай».

1

18.09

                                                                                                         НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (11 ч)

8

 Народные сказки. Составление плана статьи. Использование читательского опыта.

1

20.09

9

Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство с произведением. Чтение сказки.

1

21.09

10

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ произведения. Главная мысль произведения. План сказки.

1

25.09

11

Находчивый солдат» (русская народная сказка). Чтение сказки по ролям.

Проверка техники чтения

1

27.09

12

«Мужик и царь» (русская народная сказка).  Пересказ по плану. Особенности сказки. Сопоставление персонажей.

1

28.09

13

«Портной и царь» (армянская народная сказка). Человеческие качества, определяемые поступками.

1

2.10

14

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Знакомство со сказкой. Выразительное чтение. Составление плана сказки

1

4.10

15

Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Анализ произведения. Сопоставление героев с героями русской народной сказки. Пересказ отрывка по плану.

1

5.10

16

Работа с научно-популярной статьёй «Землетрясение». Составление плана статьи

1

9.10

17

Входная комплексная работа. Текст «Стадион».

1

12.10

18

Анализ комплексной работы. Внеклассное чтение

Сказки народов мира. Читальный зал. По колено ноги в золоте.

Искусный ковровщик.

1

16.10

                                                                                                                        БЫЛИНЫ (9  ч)

19-20

Былина

«Как Илья из Мурома богатырем стал». Выразительное чтение.

«Как Илья из Мурома богатырем стал». Анализ произведения. Составление плана былины. Пересказ.

1

1

18.10

19.10

21-23

«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Чтение произведения. Сопоставление героев.

Выразительное чтение произведения. Основная мысль. Составление плана.

Подробный пересказ отрывка.

1

1

1

23.10

25.10

26.10

24

Работа с научно-популярной статьёй «Княжение Владимира Святого» оставление плана статьи. Пересказ статьи.

1

6.11

2 четверть

25

А. К. Толстой 

«Илья Муромец». Выразительное чтение былины по ролям.

1

8.11

26

Внеклассное чтение

Былины о русских богатырях. Читальный зал.

1

9.11

27

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Богатыри». Анализ композиции картины.

1

13.11

                                                                                                            АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (13ч)

28

29

30

31

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

Выразительное чтение сказки.

Пересказ фрагмента  произведения с включением цитат.

Определение качеств персонажей, раскрывающиеся в их поступках.

Сопоставление героев разных произведений.

1

1

1

1

15.11

16.11

20.11

22.11

32

Внеклассное чтение 

Сказки В. Гауфа. Создание письменной аннотации прочитанных произведений.  

1

23.11

33

Н. С. Гумилев

«Маркиз де Карбас». Сопоставление героев произведения.

1

27.11

34

К. Чапек

«Случай с русалками». Чтение литературного текста по ролям.

1

29.11

35

Внеклассное чтение

К. Чапек «Сказки» Представление прочитанной книги. Определение отношения писателя к героям произведений, помещенных в ней.

1

30.11

36

37

38

39

Р. Киплинг«Рикки-Тикки-Тави». Чтение произведения.

Выборочное чтение. Работа с иллюстрациями.

Деление произведения на части.

Творческий пересказ текста.

1

1

1

1

4.12

6.12

7.12

11.12

40

Внеклассное чтениеО. Кургузов . Читальный зал.

«Телевизионные макароны»

Сергей Седов «Король женится» Придумывание ситуации по аналогии.Картинная галерея М. А. Врубель«Царевна-Лебедь»

1

13.12

                                                                                                                                        БАСНИ (5 ч)

41

Басни И. А. Крылов  «Трудолюбивый Медведь» «Любопытный». Углубление знаний о жанре «басня».

1

14.12

42

Эзоп «Ворон и Лисица» Соотнесение иллюстрации с художественным текстом.

1

18.12

43

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица». Раскрытие представлений о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении.

1

20.12

44

Работа с научно-популярной статьёй «Кумушка - лиса». Определение и обсуждение актуальности морали басни.

1

21.12

45

Внеклассное чтение  Басни. Читальный зал. Представление сборника произведений. Создание собственного произведения на темы морали басен.

1

25.12

                                                       СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (10 ч) – ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «МОЯ РОДИНА»

46

Ю. Яковлев 

«Мама». Определение главной мысли произведения.  Соблюдение интонации, темпа при чтении прозаического текста.

1

27.12

47

М. Ю. Лермонтов

«Когда волнуется желтеющая нива…» Обсуждение значительных идейно-нравственных проблем.

1

28.12

48

Работа с научно-популярной статьёй «Ландыш». Нахождение изобразительных средств языка.

1

15.01

3 четверть

49

С. А. Есенин

«С добрым утром!» Выразительное чтение лирического произведения. Соотнесение собственных наблюдений за природой с литературными впечатлениями.

1

17.01

50

Внеклассное чтение

Стихотворения С. А. Есенина. Нахождение связи литературы и музыки. Выявление языковых средств, определяющих музыкальность литературного произведения.

1

18.01

51

М. М. Пришвин

«Моя родина». Работа с учебной статьей. Соотношение позиции писателя, выраженной в произведении на сходную тему в жизни.

1

22.01

52

Научно – популярная статья «Валдайский национальный парк».

1

24.01

53

И. Северянин

«Запевка». Обращение к многозначности слова в тексте лирического произведения, к собственному читательскому опыту.

1

25.01

54

И. С. Никитин

«Русь». Прочувствованное отношение к переживаниям автора. Соотношение мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему.

1

29.01

55

Внеклассное чтение 

Любимые стихотворения. Сопоставление произведений на одну тему.

1

31.01

                                                                                                            О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (7 ч)

56

57

58

«Повесть временных лет» А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге» Определение значения слова в контексте произведения.

Определение авторского отношения к герою, способы его выражения. Передача при чтении внутреннего состояния персонажа.

1

1

1

1.02

5.02

7.02

59

Народные исторические песни

«Сборы польского короля на Русь». Жанры народного творчества. Чтение художественного текста по ролям.

1

8.02

60

61

И. Ф. Рылеев

«Иван Сусанин». Определение элементов композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения.

Соотношение иллюстраций с текстом художественного произведения.

1

1

12.02

14.02

62

Картинная галерея

В. В. Маторин

«Дмитрий Донской». Выявление эмоционально-смысловой связи  произведения изобразительного искусства и литературы.

Внеклассное чтение

Ф. Н. Глинка «Москва»

1

15.02

                                                                                                                  ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (5 ч)

63

А. А. Ахматова

«Мужество». Анализ литературного произведения. Соединение системы образов произведения с его главной мыслью.

1

19.02

64

65

Б. Полевой

«Последний день Матвея Кузьмина». Составление плана художественного произведения.

Чтение  по ролям.

1

1

21.02

22.02

66

А. Т. Твардовский

«Рассказ танкиста». Нахождение изобразительных средств, помогающих понять эмоционально-смысловое содержание произведения.

1

26.02

67

Внеклассное чтение. Читальный зал. 

Стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне. Выразительное чтение лирического произведения, с передачей авторской

1

28.02

                                                                                                                   О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (14 ч)

68

А. А. Фет

«На рассвете» Передача при чтении переживаний, выраженных поэтом в произведении.

1

1.03

69

И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник у дороги...» Соотношение музыкального и литературного впечатления. Создание словесных иллюстраций к произведению.

1

5.03

70

Н. А. Некрасов

«Саша» (отрывок) Создание письменной работы по личным впечатлениям.

1

7.03

71

72

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками» . Составление  плана. Определение и объяснение собственных переживаний, вызванных прочитанными произведениями. Передача переживаний в письменной форме.

1

1

12.03

14.03

73

Внеклассное чтение

Музыка и литература.

1

15.03

74

А. Н. Майков

«Мать». Анализ переживаний персонажей. Определение  средств их передача. Сопоставление авторских и народных произведений на общую тему.

1

19.03

75

76

77

Х. К. Андерсен

«Соловей». Анализ внутреннего состояния, поступков героев, оценивание их. Создание рекомендаций для чтения.

1

1

1

21.03

22.03

2.04

4 четверть

78

Работа с научно-популярной статьёй «Соловьи». Составление плана статьи, пересказ.

1

4.04

79

Внеклассное чтение

Х. К. Андерсен

«Снежная королева» Создание рекомендации произведения.

1

5.04

80

А. А. Ахматова

«Перед весной бывают дни такие...». Выразительное чтение произведения.

1

9.04

81

Картинная галерея

И. И. Шишкин «Рожь» Анализ средств, используемых художником.

Внеклассное чтение

Есенин. Пастернак.

А. Блок «Летний вечер»

1

11.04

                                                                                                                МИР ДЕТСТВА (15 ч)

82

83

Анализ ПДР. Н. А. Некрасов

«Крестьянские дети». Чтение по ролям.

Создание словесной иллюстрации к прочитанному.

1

1

12.04

16.04

84

Внеклассное чтение. Читальный зал. Произведения русских поэтов

о детях. Представление сборника произведений.  

1

18.04

85

Л. Н. Толстой

«Детство» (отрывки) Передача в письменной форме собственных переживаний, вызванных впечатлениями от мира природы и людей.

1

19.04

86

И. А. Бунин

«Детство» Передача в письменной форме собственных переживаний, вызванных впечатлениями от мира природы и людей.

1

23.04

87

88

Марк Твен

Главы из книги «Приключения Тома Сойера»

«Великолепный маляр»

Составление плана произведения.

Творческий пересказ произведения.

1

1

25.04

26.04

89

Внеклассное чтение

Марк Твен

«Приключения Тома Сойера»  Инсценоровка произведения.

1

30.04

90

91

В. А. Солоухин

«Ножичек с костяной ручкой». Составление плана произведения.

Творческий пересказ произведения.

1

1

2.05

3.05

92

М. И. Цветаева

«Наши царства». Выразительное чтение произведения.

1

7.05

93

Р. Л. Стивенсон

«Страна кровати». Определение средств поэтической речи, передающих чувства и мысли автора.

1

10.05

94

95

А. П. Чехов

«Мальчики».

Чтение по ролям. Сопоставление героев произведений

1

1

14.05

16.05

96

Работа с научно-популярной статьёй «Николай Пржевальский» Составление плана статьи.

1

17.05

                                                                                                           УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (6 ч)

97

98

Р. Э. Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена»

1

1

21.05

23.05

99

100

Д. Свифт

Главы из книги «Путешествия Гулливера»

Чтение по ролям. Сопоставление героев произведений разных авторов.

1

1

24.05

28.05

101

Внеклассное чтение

Т. Крюкова

«Хрустальный ключ»

1

30.05

102

Внеклассное чтение

Мои любимые книги. Создание рекомендаций любимых книг; аргументируя своё мнение.

1

31.05

                         

Контрольно – измерительные материалы:

  1. Перечень литературных произведений наизусть:

1. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отр. )        

2. И. А. Крылов по выбору        

3. И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

4. Внеклассное  чтение. Региональный компонент. Басни. По выбору.        

5. Внеклассное  чтение. Стихотворения  С. А. Есенина.        

6. Внеклассное  чтение. Любимые стихотворения.  Региональный компонент.

7. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (отр. )        

8. А. А. Ахматова «Мужество»

9. Внеклассное  чтение. Стихотворения  о войне.        

10. С. А. Есенин. Черёмуха.        

11. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (отр. )        

12. Стихотворения о детях. По выбору.

  1. Примерные тексты для проверки техники чтения:

Примерные показатели по темпу чтения:

1 класс – 25-30 слов в минуту
2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия,
40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.
3 класс – 50- 60 слов в минуту в конце первого полугодия,
65-75 слов в минуту в конце второго полугодия.
4 класс – 70 - 80 слов в минуту в конце первого полугодия,
85-95 слов в минуту в конце второго полугодия.

Сентябрь.

ПЕРЕПОЛОХ В ИГРУШЕЧНОМ ГОРОДЕ.


По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита.
Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.
Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

- Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу ?

- Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе ! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!

- Рразве мне жалко ? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр !
Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.         173 слова (Т. Александрова)

Декабрь.

** *


Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.                                 

85 слов

Май.

ВЕТЕР

В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.

Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.

Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.

112 слов. Африканская сказка

***

Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой.

Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила.

Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает.

Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась:

- Подумаешь, соловей ! Разве я хуже пою ? Ко-ко-ко ! Куд-куда !

А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она куда-то ввысь, к счастью.

Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....