Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению разработано на основе рабочей программы по литературному чтению УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_liter.docx | 754.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Коли чест во часов | Дата проведения | Примечание | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||
НАША РЕЧЬ (14 ч) | |||||
1 | Здравствуй, школа! | 1 | 4.09 | ||
2 | Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики | 1 | 6.09 | ||
3 | Мы живем в России. Наш общий язык — русский | 1 | 7.09 | ||
4 | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов | 1 | 8.09 | ||
5 | Как зарождалась речь | 1 | 11.09 | ||
6 | Устная и письменная речь | 1 | 13.09 | ||
7 | Предложение | 1 | 14.09 | ||
8 | Знаки препинания | 1 | 15.09 | ||
9 | Предмет и слово | 1 | 18.09 | ||
10 | Слоги | 1 | 20.09 | ||
11 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки | 1 | 21.09 | ||
12 | Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | 22.09 | ||
13 | Ударение. Ударный слог | 1 | 25.09 | ||
14 | Звуки и буквы | 1 | 27.09 | ||
Алфавит (74ч.+4 резервных часа) | |||||
15 | Звук [а]. Буквы А, а | 1 | 28.09 | ||
16 | Звук [у]. Буквы У, у | 1 | 29.09 | ||
17 | Закрепление изученного | 1 | 2.10 | ||
18 | Обычные буквы — специальные знаки | 1 | 4.10 | ||
19 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м | 1 | 5.10 | ||
20 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н | 1 | 6.10 | ||
21 | Большая буква в именах людей и кличках животных | 1 | 9.10 | ||
22 | Закрепление изученного | 1 | 12.10 | ||
23 | Звук [о]. Буквы О, о | 1 | 13.10 | ||
24 | Звук [э]. Буквы Э, э | 1 | 16.10 | ||
25 | Использование слов он, она, оно | 1 | 18.10 | ||
26 | Закрепление изученного | 1 | 19.10 | ||
27 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р | 1 | 20.10 | ||
28 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л | 1 | 23.10 | ||
29 | Закрепление изученного | 1 | 25.10 | ||
30 | Закрепление изученного | 1 | 26.10 | ||
31 | Звук [ы]. Буква ы | 1 | 27.10 | ||
32 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и | 1 | 6.11 | 2 четверть | |
33 | Закрепление изученного | 1 | 8.11 | ||
34 | Слова с противоположным значением | 1 | 9.11 | ||
35 | Звук [й']. Буквы Й, й | 1 | 10.11 | ||
36 | Закрепление изученного | 1 | 13.11 | ||
37 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б | 1 | 15.11 | ||
38 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п | 1 | 16.11 | ||
39 | Закрепление изученного | 1 | 17.11 | ||
40 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: б] – [п], [б'] – [п'] | 1 | 20.11 | ||
41 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в | 1 | 22.11 | ||
42 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф | 1 | 23.11 | ||
43 | Закрепление изученного | 1 | 24.11 | ||
44 | Закрепление изученного | 1 | 27.11 | ||
45 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г | 1 | 29.11 | ||
46 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к | 1 | 30.11 | ||
47 | Закрепление изученного С. 60 | 1 | 1.12 | ||
48 | Закрепление изученного | 1 | 4.12 | ||
49 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д | 1 | 6.12 | ||
50 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т | 1 | 7.12 | ||
51 | Закрепление изученного | 1 | 8.12 | ||
52 | Большая буква в географических названиях | 1 | 11.12 | ||
53 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 | 13.12 | ||
54 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 | 14.12 | ||
55 | Сочетания букв жи–ши | 1 | 15.12 | ||
56 | Закрепление изученного | 1 | 18.12 | ||
57 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з | 1 | 20.12 | ||
58 | Звуки [с], [с']. Буквы С, | 1 | 21.12 | ||
59 | Закрепление изученного. | 1 | 22.12 | ||
60 | Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др. | 1 | 25.12 | ||
61 | Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, | 1 | 27.12 | ||
62 | Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | 28.12 | ||
63 | Диалог. Речевой этикет. К/Ч | 1 | 29.12 | ||
64 | Закрепление изученног | 1 | 15.01 | 3 четверть | |
65 | Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, | 1 | 17.01 | ||
66 | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я | 1 | 18.01 | ||
67 | Устное народное творчество | 1 | 19.01 | ||
68 | Закрепление изученного | 1 | 22.01 | ||
69 | Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука | 1 | 24.01 | ||
70 | Закрепление изученного | 1 | 25.01 | ||
71 | Разделительный мягкий знак — ь | 1 | 26.01 | ||
72 | Две роли мягкого знака в русском языке | 1 | 29.01 | ||
73 | Буква ъ. Разделительный твердый знак | 1 | 31.01 | ||
74 | Закрепление изученного | 1 | 1.02 | ||
75 | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х | 1 | 2.02 | ||
76 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц | 1 | 5.02 | ||
77 | Закрепление изученного | 1 | 7.02 | ||
78 | Веселые путаницы | 1 | 8.02 | ||
79 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов | 1 | 9.02 | ||
80 | Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу | 1 | 12.02 | ||
81 | Шипящие согласные звуки | 1 | 14.02 | ||
82 | Закрепление изученного | 1 | 15.02 | ||
83 | Алфавит | 1 | 16.02 | ||
84 | Необычные азбуки | 1 | 19.02 | ||
85 | Из истории букварей | 1 | 21.02 | ||
86 | Сказки-диалоги о животных.Знакомство | 1 | 22.02 | ||
87 | Сказки-диалоги.Анализ произведений | 1 | 1.03 | ||
88 | Сказки-диалоги о животных. | 1 | 2.02 | ||
89 | Сказки-диалоги. Краткий пересказ. | 1 | 5.03 | ||
90 | Сказки в сказке | 1 | 7.03 | ||
91 | Произведения о животных. | 1 | 9.03 | ||
92 | Русские народные сказки. | 1 | 12.03 |
Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. (40 часов)
№ | Тема урока | Коли чест во часов | Дата проведения | Примечание | |
Плани руемая | Факти ческая | ||||
СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ЧАСОВ) | |||||
1 | Знакомство с учебником | 1 | 14.03 | ||
2 | Игра с буквами. | 1 | 15.03 | ||
3 | С.Михалков. «Азбука». | 1 | 16.03 | ||
4 | Фантастические существа. | 1 | 19.03 | ||
5 | К.Чуковский. «Храбрецы». | 1 | 21.03 | ||
6 | В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде» | 1 | 22.03 | ||
7 | Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари. «Лежебока». *В.Лифшиц. «Тимоша» | 1 | 23.03 | ||
8 | Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук». В.Левин. «Обыкновенная история». | 1 | 2.04 | 4 четверть | |
9 | И.Токмакова. «Пряничные человечки». | 1 | 4.04 | ||
10 | Освоение рифмы К.Чуковский. «Тараканище». М.Карем.«На травке». В.Хотомская. «Аист». | 1 | 5.04 | ||
11 | Освоение рифмы К.Чуковский. «Скрюченная песенка». | 1 | 6.04 | ||
12 | Считалки. | 1 | 9.04 | ||
13 | Чудесные приключения Ю.Тувим. «Чудеса». Д.Самойлов. «Сказка» *Б.Заходер. «На Горизонтских островах». | 1 | 11.04 | ||
14 | Неживое становится живым О.Мандельштам. «Телефон». О.Дриз. «Юла». *Ю.Тувим. «Пляска». | 1 | 12.04 | ||
15 | Загадки. | 1 | 13.04 | ||
16 | Звучащий мир в поэзии В.Лунин. «Жук». Н.Матвеева. «Груши». * Н.Матвеева. «Было тихо…» | 1 | 16.04 | ||
Сказки о животных (14ч.) | |||||
17 | Народные сказки. | 1 | 18.04 | ||
18 | «Лиса и Рак». Русская народная сказка. | 1 | 19.04 | ||
19 | «Лиса и тетерев». Русская народная сказка. | 1 | 20.04 | ||
20 | «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка. | 1 | 23.04 | ||
21 | «Конь и лиса». Немецкая народная сказка. | 1 | 25.04 | ||
22 | «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев. | 1 | 26.04 | ||
23 | «Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. | 1 | 27.04 | ||
24 | Авторские сказки К.Ушинский. «Лиса и козёл». | 1 | 30.04 | ||
25 | Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». | 1 | 2.05 | ||
26 | Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали». | 1 | 3.05 | ||
27 | Д.Биссет. «Лягушка в зеркале». | 1 | 4.05 | ||
28 | Д.Биссет. «Лягушка в зеркале».Краткий пересказ. | 1 | 7.05 | ||
29 | А.Усачёв. «Пятно». | 1 | 10.05 | ||
ПРИРОДА И МЫ (10 ЧАСОВ) | |||||
30 | Б.Сергуненков. «Сладкая трава». | 1 | 11.05 | ||
31 | Г.Балл. «Кружавинка». | 1 | 14.05 | ||
32 | М.Пришвин. «Осеннее утро». | 1 | 16.05 | ||
33 | А.Блок. «Зайчик». | 1 | 17.05 | ||
34 | Н.Рубцов. «Воробей». | 1 | 18.05 | ||
35 | Л.Толстой. «Орёл». Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать». | 1 | 21.05 | ||
36 | А.Барто. «Думают ли звери?». | 1 | 23.05 | ||
37 | М.Пришвин. «Черёмуха». | 1 | 24.05 | ||
38 | В.Жуковский. «Жаворонок». Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве». | 1 | 25.05 | ||
39-40 | Обзор книг на летнее чтение | 2 |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата планиремая | Дата фактическая | Примечание |
Осень пришла (12ч) | |||||
Вспомним лето (6ч) | |||||
1 | Знакомство с учебником | 1 | 04.09 | ||
2 | С.П.Щипачёв «Подсолнух» | 1 | 06.09 | ||
3 | И.З.Суриков «Степь» (отрывок). | 1 | 07.09 | ||
4 | И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка» | 1 | 08.09 | ||
5 | О.О.Дриз «Кончилось лето» | 1 | 11.09 | ||
6 | М.М.Пришвин «Полянка в лесу» | 1 | 13.09 | ||
7 | М.М.Пришвин «Полянка в лесу» Обобщение по разделу | 1 | 14.09 | ||
Здравствуй осень (6ч) | |||||
8 | А.Н.Майков «Осень» | 1 | 15.09 | ||
9 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..» (отрывок) | 1 | 18.09 | ||
10 | К.Г.Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) | 1 | 20.09 | ||
11 | Рассказы об осени Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» | 1 | 21.09 | ||
12 | Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей и поэтов | 1 | 22.09 | ||
Народные песни, сказки, пословицы (31 ч) Песни (5 ч) | |||||
13 | Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..» | 1 | 25.09 | ||
14 | Русская народная песенка «Ходит конь по бережку...» | 1 | 27.09 | ||
15 | Русская народная песенка «Заинька, где ты был...» | 1 | 28.09 | ||
16 | Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки | 1 | 29.09 | ||
17 | Английская народная песенка «Дом, который построил Джек» | 1 | 02.10 | ||
Сказки народов России (16 ч) | |||||
18 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | 04.10 | ||
19 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | 05.10 | ||
20 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | 06.10 | ||
21 | Картинная галерея В.М.Васнецов «Алёнушка» | 1 | 9.10 | ||
22 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | 12.10 | ||
23 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | 13.10 | ||
24 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | 1 | 16.10 | ||
25 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | 1 | 18.10 | ||
26 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | 19.10 | ||
27 | Ненецкая народная сказка «Кукушка» | 1 | 20.10 | ||
28 | Татарская народная сказка «Три дочери» | 1 | 23.10 | ||
29 | Татарская народная сказка «Три дочери» | 1 | 25.10 | ||
30 | Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо» | 1 | 26.10 | ||
31 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» | 1 | 27.10 | ||
32 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» | 1 | 6.11 | 2 четверть | |
33 | Внеклассное чтение. Русский фольклор | 1 | 8.11 | ||
Колыбельные песни (1 ч) | |||||
34 | Русская колыбельная «Берёзонька скрип - скрип..» Сербская колыбельная. Латышская колыбельная | 1 | 9.11 | ||
Сказки народов мира (5 ч) | |||||
35 | Индийская народная сказка «Золотая рыба» | 1 | 10.11 | ||
36 | Индийская народная сказка «Золотая рыба» | 1 | 13.11 | ||
37 | Иранская народная сказка «Счастливый мальчик» | 1 | 15.11 | ||
38 | Сербская народная сказка «Два ленивца» | 1 | 16.11 | ||
39 | Хорватская народная сказка «Век живи – век учись» | 1 | 17.11 | ||
Пословицы (2ч) | |||||
40 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе | 1 | 20.11 | ||
41 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе | 1 | 22.11 | ||
Закрепление (2 ч) | |||||
42 | Читальный зал | 1 | 23.11 | ||
43 | Внеклассное чтение Сказки народов мира | 1 | 24.11 | ||
Зимние картины (10 ч) | |||||
44 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | 1 | 27.11 | ||
45 | К.Г.Паустовский «Первый зимний день» Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег» | 1 | 29.11 | ||
46 | С.А.Есенин «Пороша» | 1 | 30.11 | ||
47 | С.А.Есенин «Пороша» | 1 | 1.12 | ||
48 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета...» | 1 | 4.12 | ||
49 | Н.И.Сладков «Песенки подо льдом» | 1 | 6.12 | ||
50 | С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...» | 1 | 7.12 | ||
51 | Загадки о зиме | 1 | 8.12 | ||
52 | Загадки о зиме | 1 | 11.12 | ||
53 | Внеклассное чтение Зима в произведениях русских писателей | 1 | 13.12 | ||
Авторские сказки (35 ч) | |||||
54 | К.Д.Ушинский «Мена» | 1 | 14.12 | ||
55 | К.Д.Ушинский «Мена» | 1 | 15.12 | ||
56 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 18.12 | ||
57 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 20.12 | ||
58 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 21.12 | ||
59 | Внеклассное чтение "Сказки Пушкина" | 1 | 22.12 | ||
60 | Внеклассное чтение "Сказки Пушкина" | 1 | 25.12 | ||
61 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | 27.12 | ||
62 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | 28.12 | ||
63 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | 29.12 | ||
64 | И.П.Токмакова «Гном» | 1 | 15.01 | 3 четверть | |
65 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 1 | 17.01 | ||
66 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 1 | 18.01 | ||
67 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 1 | 19.01 | ||
68 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | 22.01 | ||
69 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | 24.01 | ||
70 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | 25.01 | ||
71 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | 26.01 | ||
72 | Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | 29.01 | ||
73 | Картинная галерея А. Муха «Плакат» | 1 | 31.01 | ||
74 | С. Хопп «Юн и колдунья» | 1 | 1.02 | ||
75 | С. Хопп «Юн и Софус» | 1 | 2.02 | ||
76 | С.Хопп «По ту сторону калитки» | 1 | 5.02 | ||
77 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | 7.02 | ||
78 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | 8.02 | ||
79 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | 9.02 | ||
80 | Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) | 1 | 12.02 | ||
81 | Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) | 1 | 14.02 | ||
82 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 1 | 15.02 | ||
83 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 1 | 16.02 | ||
84 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 1 | 19.02 | ||
85 | С.А.Седов «Два медведя» | 1 | 21.02 | ||
86 | О.О.Дриз «Очень Высокий Человек» | 1 | 22.02 | ||
87 | О.О.Дриз «Очень Высокий Человек» | 1 | 26.02 | ||
88 | Внеклассное чтение. Авторские сказки | 1 | 28.02 | ||
Писатели о детях и для детей (32 ч) | |||||
89 | Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...» И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...» О.О.Дриз «Нашумелись...» | 1 | 1.03 | ||
90 | Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...» И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...» О.О.Дриз «Нашумелись...» | 1 | 2.03 | ||
91 | А.Л.Барто «Колыбельная» | 1 | 5.03 | ||
92 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 1 | 7.03 | ||
93 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 1 | 9.03 | ||
94 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 1 | 12.03 | ||
95 | С.Я.Маршак «Чего боялся Петя?» | 1 | 14.03 | ||
96 | А.Л.Барто «Олень» | 1 | 15.03 | ||
97 | О.Ф.Кургузов «Надоело летать» | 1 | 16.03 | ||
98 | Ю.М.Владимиров «Чудаки» | 1 | 19.03 | ||
99 | Л.Н.Толстой «Косточка» | 1 | 21.03 | ||
100 | А.П.Гайдар «Совесть» | 1 | 22.03 | ||
101 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 1 | 23.03 | ||
102 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 1 | 2.04 | 4 четверть | |
103 | Внеклассное чтение | 1 | 4.04 | ||
104 | Поэты о детях | 1 | 5.04 | ||
105 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 6.04 | ||
106 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 9.04 | ||
107 | Л.Н.Толстой «Птичка | 1 | 11.04 | ||
108 | Л.Н.Толстой «Птичка | 1 | 12.04 | ||
109 | Л.Пантелеев «Трус» | 1 | 13.04 | ||
110 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | 16.04 | ||
111 | А.Л.Барто «Снегирь» | 1 | 18.04 | ||
112 | А.Л.Барто «Снегирь» | 1 | 19.04 | ||
113 | В.К.Железников «Рыцарь» | 1 | 20.04 | ||
114 115 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | 1 1 | 23.04 25.04 | ||
116 | А.Г.Алексин «Первый день» | 1 | 26.04 | ||
117 | А.Г.Алексин «Первый день» | 1 | 27.04 | ||
118 | С.Я.Маршак «Друзья - товарищи» | 1 | 30.04 | ||
119 | Картинная галерея: В.И.Суриков «Портрет дочери художника» | 1 | 2.05 | ||
120 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | 1 | 3.05 | ||
Весеннее настроение (16 ч) | |||||
121 | Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад» | 1 | 4.05 | ||
122 | А.Н.Плещеев «Птичка», «Весна» | 1 | 7.05 | ||
123 | Картинная галерея И.И.Левитан «Март» | 1 | 10.05 | ||
124 | В.В.Вересаев «Перелётные птицы» | 1 | 11.05 | ||
125 | А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних...» | 1 | 14.05 | ||
126 | А.Н.Толстой «Весна» | 1 | 16.05 | ||
127 | Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | 17.05 | ||
128 | Л.Миляева «Синяя сказка» | 1 | 18.05 | ||
129 | Л.Миляева «Синяя сказка» | 1 | 21.05 | ||
130 | О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 1 | 23.05 | ||
131 | Б.В.Заходер «Что красивей всего?» | 1 | 24.05 | ||
132 | Русские народные песни «Весна-красна»; «Вырастай, яблонька» Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | 25.05 | ||
133 | О.О.Дриз «Зеленая карета» | 1 | 28.05 | ||
134 | М.М.Пришвин «Трясогузка» | 1 | 30.05 | ||
135 | Любимые писатели | 1 | 31.05 | ||
136 | Урок обобщение | 1 |
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
МИФЫ (7 ч) | |||||
1 | Мифы. Знакомство с истоками человеческой цивилизации. Составление плана учебной статьи. Знакомство с учебником, тетрадью. | 1 | 4.09 | ||
2 | Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты». Характеристика героев. Нравственные качества людей. | 1 | 6.09 | ||
3 | Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо». Характеристика героев. Изобразительные средства языка. Жанр произведения | 1 | 7.09 | ||
4 | Внеклассное чтение Мифы Древней Греции Читальный зал. Царь Мидас. Характеристика героев. Работа с аппаратом книги. | 1 | 11.09 | ||
5-6 | Работа с научно-популярной статьёй «Восточные славяне в сочинениях византийцев». Составление плана статьи. | 2 | 13.09 14.09 | ||
7 | Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А. В. Кольцов «Урожай». | 1 | 18.09 | ||
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (11 ч) | |||||
8 | Народные сказки. Составление плана статьи. Использование читательского опыта. | 1 | 20.09 | ||
9 | Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство с произведением. Чтение сказки. | 1 | 21.09 | ||
10 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ произведения. Главная мысль произведения. План сказки. | 1 | 25.09 | ||
11 | Находчивый солдат» (русская народная сказка). Чтение сказки по ролям. Проверка техники чтения | 1 | 27.09 | ||
12 | «Мужик и царь» (русская народная сказка). Пересказ по плану. Особенности сказки. Сопоставление персонажей. | 1 | 28.09 | ||
13 | «Портной и царь» (армянская народная сказка). Человеческие качества, определяемые поступками. | 1 | 2.10 | ||
14 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Знакомство со сказкой. Выразительное чтение. Составление плана сказки | 1 | 4.10 | ||
15 | Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Анализ произведения. Сопоставление героев с героями русской народной сказки. Пересказ отрывка по плану. | 1 | 5.10 | ||
16 | Работа с научно-популярной статьёй «Землетрясение». Составление плана статьи | 1 | 9.10 | ||
17 | Входная комплексная работа. Текст «Стадион». | 1 | 12.10 | ||
18 | Анализ комплексной работы. Внеклассное чтение Сказки народов мира. Читальный зал. По колено ноги в золоте. Искусный ковровщик. | 1 | 16.10 | ||
БЫЛИНЫ (9 ч) | |||||
19-20 | Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал». Выразительное чтение. «Как Илья из Мурома богатырем стал». Анализ произведения. Составление плана былины. Пересказ. | 1 1 | 18.10 19.10 | ||
21-23 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Чтение произведения. Сопоставление героев. Выразительное чтение произведения. Основная мысль. Составление плана. Подробный пересказ отрывка. | 1 1 1 | 23.10 25.10 26.10 | ||
24 | Работа с научно-популярной статьёй «Княжение Владимира Святого» оставление плана статьи. Пересказ статьи. | 1 | 6.11 | 2 четверть | |
25 | А. К. Толстой «Илья Муромец». Выразительное чтение былины по ролям. | 1 | 8.11 | ||
26 | Внеклассное чтение Былины о русских богатырях. Читальный зал. | 1 | 9.11 | ||
27 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Богатыри». Анализ композиции картины. | 1 | 13.11 | ||
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (13ч) | |||||
28 29 30 31 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Выразительное чтение сказки. Пересказ фрагмента произведения с включением цитат. Определение качеств персонажей, раскрывающиеся в их поступках. Сопоставление героев разных произведений. | 1 1 1 1 | 15.11 16.11 20.11 22.11 | ||
32 | Внеклассное чтение Сказки В. Гауфа. Создание письменной аннотации прочитанных произведений. | 1 | 23.11 | ||
33 | Н. С. Гумилев «Маркиз де Карбас». Сопоставление героев произведения. | 1 | 27.11 | ||
34 | К. Чапек «Случай с русалками». Чтение литературного текста по ролям. | 1 | 29.11 | ||
35 | Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки» Представление прочитанной книги. Определение отношения писателя к героям произведений, помещенных в ней. | 1 | 30.11 | ||
36 37 38 39 | Р. Киплинг«Рикки-Тикки-Тави». Чтение произведения. Выборочное чтение. Работа с иллюстрациями. Деление произведения на части. Творческий пересказ текста. | 1 1 1 1 | 4.12 6.12 7.12 11.12 | ||
40 | Внеклассное чтениеО. Кургузов . Читальный зал. «Телевизионные макароны» Сергей Седов «Король женится» Придумывание ситуации по аналогии.Картинная галерея М. А. Врубель«Царевна-Лебедь» | 1 | 13.12 | ||
БАСНИ (5 ч) | |||||
41 | Басни И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь» «Любопытный». Углубление знаний о жанре «басня». | 1 | 14.12 | ||
42 | Эзоп «Ворон и Лисица» Соотнесение иллюстрации с художественным текстом. | 1 | 18.12 | ||
43 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Раскрытие представлений о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении. | 1 | 20.12 | ||
44 | Работа с научно-популярной статьёй «Кумушка - лиса». Определение и обсуждение актуальности морали басни. | 1 | 21.12 | ||
45 | Внеклассное чтение Басни. Читальный зал. Представление сборника произведений. Создание собственного произведения на темы морали басен. | 1 | 25.12 | ||
СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (10 ч) – ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «МОЯ РОДИНА» | |||||
46 | Ю. Яковлев «Мама». Определение главной мысли произведения. Соблюдение интонации, темпа при чтении прозаического текста. | 1 | 27.12 | ||
47 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» Обсуждение значительных идейно-нравственных проблем. | 1 | 28.12 | ||
48 | Работа с научно-популярной статьёй «Ландыш». Нахождение изобразительных средств языка. | 1 | 15.01 | 3 четверть | |
49 | С. А. Есенин «С добрым утром!» Выразительное чтение лирического произведения. Соотнесение собственных наблюдений за природой с литературными впечатлениями. | 1 | 17.01 | ||
50 | Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина. Нахождение связи литературы и музыки. Выявление языковых средств, определяющих музыкальность литературного произведения. | 1 | 18.01 | ||
51 | М. М. Пришвин «Моя родина». Работа с учебной статьей. Соотношение позиции писателя, выраженной в произведении на сходную тему в жизни. | 1 | 22.01 | ||
52 | Научно – популярная статья «Валдайский национальный парк». | 1 | 24.01 | ||
53 | И. Северянин «Запевка». Обращение к многозначности слова в тексте лирического произведения, к собственному читательскому опыту. | 1 | 25.01 | ||
54 | И. С. Никитин «Русь». Прочувствованное отношение к переживаниям автора. Соотношение мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему. | 1 | 29.01 | ||
55 | Внеклассное чтение Любимые стихотворения. Сопоставление произведений на одну тему. | 1 | 31.01 | ||
О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (7 ч) | |||||
56 57 58 | «Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Определение значения слова в контексте произведения. Определение авторского отношения к герою, способы его выражения. Передача при чтении внутреннего состояния персонажа. | 1 1 1 | 1.02 5.02 7.02 | ||
59 | Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь». Жанры народного творчества. Чтение художественного текста по ролям. | 1 | 8.02 | ||
60 61 | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Определение элементов композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Соотношение иллюстраций с текстом художественного произведения. | 1 1 | 12.02 14.02 | ||
62 | Картинная галерея В. В. Маторин «Дмитрий Донской». Выявление эмоционально-смысловой связи произведения изобразительного искусства и литературы. Внеклассное чтение Ф. Н. Глинка «Москва» | 1 | 15.02 | ||
ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (5 ч) | |||||
63 | А. А. Ахматова «Мужество». Анализ литературного произведения. Соединение системы образов произведения с его главной мыслью. | 1 | 19.02 | ||
64 65 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Составление плана художественного произведения. Чтение по ролям. | 1 1 | 21.02 22.02 | ||
66 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Нахождение изобразительных средств, помогающих понять эмоционально-смысловое содержание произведения. | 1 | 26.02 | ||
67 | Внеклассное чтение. Читальный зал. Стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне. Выразительное чтение лирического произведения, с передачей авторской | 1 | 28.02 | ||
О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (14 ч) | |||||
68 | А. А. Фет «На рассвете» Передача при чтении переживаний, выраженных поэтом в произведении. | 1 | 1.03 | ||
69 | И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги...» Соотношение музыкального и литературного впечатления. Создание словесных иллюстраций к произведению. | 1 | 5.03 | ||
70 | Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок) Создание письменной работы по личным впечатлениям. | 1 | 7.03 | ||
71 72 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» . Составление плана. Определение и объяснение собственных переживаний, вызванных прочитанными произведениями. Передача переживаний в письменной форме. | 1 1 | 12.03 14.03 | ||
73 | Внеклассное чтение Музыка и литература. | 1 | 15.03 | ||
74 | А. Н. Майков «Мать». Анализ переживаний персонажей. Определение средств их передача. Сопоставление авторских и народных произведений на общую тему. | 1 | 19.03 | ||
75 76 77 | Х. К. Андерсен «Соловей». Анализ внутреннего состояния, поступков героев, оценивание их. Создание рекомендаций для чтения. | 1 1 1 | 21.03 22.03 2.04 | 4 четверть | |
78 | Работа с научно-популярной статьёй «Соловьи». Составление плана статьи, пересказ. | 1 | 4.04 | ||
79 | Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Снежная королева» Создание рекомендации произведения. | 1 | 5.04 | ||
80 | А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». Выразительное чтение произведения. | 1 | 9.04 | ||
81 | Картинная галерея И. И. Шишкин «Рожь» Анализ средств, используемых художником. Внеклассное чтение Есенин. Пастернак. А. Блок «Летний вечер» | 1 | 11.04 | ||
МИР ДЕТСТВА (15 ч) | |||||
82 83 | Анализ ПДР. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». Чтение по ролям. Создание словесной иллюстрации к прочитанному. | 1 1 | 12.04 16.04 | ||
84 | Внеклассное чтение. Читальный зал. Произведения русских поэтов о детях. Представление сборника произведений. | 1 | 18.04 | ||
85 | Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки) Передача в письменной форме собственных переживаний, вызванных впечатлениями от мира природы и людей. | 1 | 19.04 | ||
86 | И. А. Бунин «Детство» Передача в письменной форме собственных переживаний, вызванных впечатлениями от мира природы и людей. | 1 | 23.04 | ||
87 88 | Марк Твен Главы из книги «Приключения Тома Сойера» «Великолепный маляр» Составление плана произведения. Творческий пересказ произведения. | 1 1 | 25.04 26.04 | ||
89 | Внеклассное чтение Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Инсценоровка произведения. | 1 | 30.04 | ||
90 91 | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». Составление плана произведения. Творческий пересказ произведения. | 1 1 | 2.05 3.05 | ||
92 | М. И. Цветаева «Наши царства». Выразительное чтение произведения. | 1 | 7.05 | ||
93 | Р. Л. Стивенсон «Страна кровати». Определение средств поэтической речи, передающих чувства и мысли автора. | 1 | 10.05 | ||
94 95 | А. П. Чехов «Мальчики». Чтение по ролям. Сопоставление героев произведений | 1 1 | 14.05 16.05 | ||
96 | Работа с научно-популярной статьёй «Николай Пржевальский» Составление плана статьи. | 1 | 17.05 | ||
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (6 ч) | |||||
97 98 | Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» | 1 1 | 21.05 23.05 | ||
99 100 | Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера» Чтение по ролям. Сопоставление героев произведений разных авторов. | 1 1 | 24.05 28.05 | ||
101 | Внеклассное чтение Т. Крюкова «Хрустальный ключ» | 1 | 30.05 | ||
102 | Внеклассное чтение Мои любимые книги. Создание рекомендаций любимых книг; аргументируя своё мнение. | 1 | 31.05 |
Контрольно – измерительные материалы:
- Перечень литературных произведений наизусть:
1. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отр. )
2. И. А. Крылов по выбору
3. И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
4. Внеклассное чтение. Региональный компонент. Басни. По выбору.
5. Внеклассное чтение. Стихотворения С. А. Есенина.
6. Внеклассное чтение. Любимые стихотворения. Региональный компонент.
7. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (отр. )
8. А. А. Ахматова «Мужество»
9. Внеклассное чтение. Стихотворения о войне.
10. С. А. Есенин. Черёмуха.
11. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (отр. )
12. Стихотворения о детях. По выбору.
- Примерные тексты для проверки техники чтения:
Примерные показатели по темпу чтения:
1 класс – 25-30 слов в минуту
2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия,
40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.
3 класс – 50- 60 слов в минуту в конце первого полугодия,
65-75 слов в минуту в конце второго полугодия.
4 класс – 70 - 80 слов в минуту в конце первого полугодия,
85-95 слов в минуту в конце второго полугодия.
Сентябрь.
ПЕРЕПОЛОХ В ИГРУШЕЧНОМ ГОРОДЕ.
По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита.
Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.
Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:
- Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу ?
- Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе ! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!
- Рразве мне жалко ? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр !
Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки. 173 слова (Т. Александрова)
Декабрь.
** *
Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
85 слов
Май.
ВЕТЕР
В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.
Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.
Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.
112 слов. Африканская сказка
***
Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой.
Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила.
Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает.
Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась:
- Подумаешь, соловей ! Разве я хуже пою ? Ко-ко-ко ! Куд-куда !
А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она куда-то ввысь, к счастью.
Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....