Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Состоит из планируемых результатов освоения курса, содержания и тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.literaturnoe_chtenie._3_kl.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Быкановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании ШМО, Принята на заседании Утверждаю:
протокол №1от 30.08.2017 г. педагогического совета, Директор школы:
Руководитель ШМО:__________ протокол № 1от 30.08.2017г. ________С.П. Пономаренко,
Е. В. Мартынова Председатель ПС: приказ № 59 от 31.08.2017 г.
С.П. Пономаренко
Рабочая программа
по литературному чтению
Класс: 3
Количество часов: 135
Уровень: базовый
Срок реализации: 1 год
Учитель: Кислова Наталья Владимировна
с. Быканово
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные :
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о героях прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
- различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
К концу 3 класса в результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» обучающиеся научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
- сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
В результате изучения литературного чтения учащиеся должны знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности 1 ч в две недели отводится на внеклассное чтение. Цель уроков внеклассного чтения - выработать у детей свой вкус и свои читательские интересы. Внеклассное чтение создает предпосылки для изучения литературы, это основы литературного развития, поскольку заинтересованность в изучении литературы не может возникнуть вне широкого читательского опыта.
При определении места внеклассного чтения в системе начального обучения языка необходимо помнить, что основная цель уроков внеклассного чтения заключается в формировании основ читательской самостоятельности, положительном отношении к чтению, выборе книг и освоении их содержания.
К концу года дети должны знать:
- 2-3 книги каждого автора, представленного в обучении;
- 3-6 книг на каждую тему чтения, соответствующую возрасту;
-знать приемы выбора книг на определенную тему, пользуясь выставкой, рекомендательным указателем, каталогом детской библиотеки или открытым доступом к книжным полкам;
- важнейший отличительный признак справочной литературы, уметь ею пользоваться.
уметь:
- ориентироваться в каталожной карточке;
-подбирать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, ее авторе или литературном герое (привести факты, поступки, размышления, выразить к ним свое отношение), составить рассказ по плану, заданному учителем;
-целенаправленно читать детскую периодику (газеты, журналы) и систематически использовать помещенные там материалы на уроках и во внеурочное время.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете (4ч)
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (12ч)
Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24 ч)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (9 ч)
1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были-небылицы (12 ч)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (часть 2) (7 ч)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (16 ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (10 ч)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (5 ч)
1.Л.А.Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».2. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 3. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 4. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (9 ч)
1.Древнегреческий миф «Храбрый Персей». 2. Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока |
Содержание урока (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения |
Самое великое чудо на свете. | 4 | ||
1 | Самое великое чудо на свете. | 1 | 01.09 |
2 | Урок-путешествие в прошлое. | 1 | 04.09 |
3 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | 06.09 |
4 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | 07.09 |
Устное народное творчество. | 12 | ||
5 | Вн.чт. Вн.чт.1. Русская народная сказка «Волшебное зеркальце». | 1 | 08.09 |
6 | Русские народные песни. | 1 | 11.09 |
7 | Докучные сказки. | 1 | 13.09 |
8 | Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | 1 | 14.09 |
9 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | 15.09 |
10 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев. | 1 | 18.09 |
11 | Сказка «Иван-царевич и серый волк». | 1 | 20.09 |
12 | «Иван-царевич и серый волк». Составление отзыва о прочитанном. | 1 | 21.09 |
13 | Вн.чт.2. Русские народные сказки. | 1 | 22.09 |
14 | Сказка «Сивка-бурка». | 1 | 25.09 |
15 | Сказка «Сивка-бурка». Особенности жанра. | 1 | 27.09 |
16 | Наши проекты «Сочиняем вместе волшебную сказку». | 1 | 28.09 |
Поэтическая тетрадь 1 | 11 | ||
17 | Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | 29.09 |
18 | Ф.И. Тютчев «Листья». | 1 | 02.10 |
19 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | 04.10 |
20 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 1 | 05.10 |
21 | Вн.чт.3. Стихи поэтов-классиков 19-начала 20 века для детей. | 1 | 06.10 |
22 | И. Никитин «Встреча зимы». | 1 | 09.10 |
23 | И. Никитин «Встреча зимы». Картины природы. | 1 | 11.10 |
24 | И. Суриков «Детство». | 1 | 12.10 |
25 | И. Суриков «Зима». | 1 | 13.10 |
26 | Путешествие в Литературную страну. | 1 | 16.10 |
27 | Тест с элементами промежуточной аттестации по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | 18.10 |
Великие русские писатели. | 24 | ||
28 | Вн.чт.4. «Что за прелесть эти сказки!». Защита проектов «Сочиняем вместе волшебную сказку». | 1 | 19.10 |
29 | А.С. Пушкин-великий русский писатель. | 1 | 20.10 |
30 | А.С. Пушкин. Стихотворения. | 1 | 23.10 |
31 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | 25.10 |
32 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | 26.10 |
33 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | 27.10 |
34 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Характеристика героев. | 1 | 06.11 |
35 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Составление плана. | 1 | 08.11 |
36 | Басня как жанр литературы. И.А. Крылов-великий баснописец. | 1 | 09.11 |
37 | Вн.чт.5 Басни И. Крылова и Л. Толстого. | 1 | 10.11 |
38 | И. А. Крылов Басня «Мартышка и Очки». | 1 | 13.11 |
39 |
| 1 | 15.11 |
40 | И. А. Крылов Басня «Ворона и Лисица». | 1 | 16.11 |
41 | М. Лермонтов-выдающийся русский поэт. | 1 | 17.11 |
42 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком …» | 1 | 20.11 |
43 | М. Лермонтов «Утес», «Осень». | 1 | 22.11 |
44 | «Детство» Л.Н. Толстого. | 1 | 23.11 |
45 | Вн.чт.6. Произведения В. Даля, К. Ушинского, Л. Толстого. | 1 | 24.11 |
46 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | 27.11 |
47 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | 29.11 |
48 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | 30.11 |
49 | Л.Н. Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?». | 1 | 01.12 |
50 | Развитие речи: обучение выборочному и подробному пересказу. | 1 | 04.12 |
51 | Проверочная работа с элементами промежуточной аттестации по разделу «Великие русские писатели». | 1 | 06.12 |
Поэтическая тетрадь 2 | 8 | ||
52 | Н.А. Некрасов «Славная осень!..». «Не ветер бушует над бором…» | 1 | 07.12 |
53 | Вн.чт.7. В. Дуров «Наша Жучка». | 1 | 08.12 |
54 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». | 1 | 11.12 |
55 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | 13.12 |
56 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | 14.12 |
57 | И.А. Бунин «Детство». | 1 | 15.12 |
58 | И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | 18.12 |
59 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | 20.12 |
Литературные сказки. | 9 | ||
60 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. | 1 | 21.12 |
61 | Вн.чт.8. К.Г. Паустовский «Барсучий нос». | 1 | 22.12 |
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | 25.12 |
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца..». Отзыв о прочитанном. | 1 | 27.12 |
64 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница». | 1 | 28.12 |
65 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница». Картинный план. | 1 | 29.12 |
66 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | 12.01 |
67 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Пересказ по плану. | 1 | 15.01 |
68 | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». | 1 | 17.01 |
Были – небылицы | 12 | ||
69 | Были – небылицы. М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | 18.01 |
70 | Вн.чт.9. Читаю стихотворение и слышу сказку. | 1 | 19.01 |
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Краткий пересказ. | 1 | 22.01 |
72 | Жизнь и творчество К. Паустовского. «Растрепанный воробей». | 1 | 24.01 |
73 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». Вопросы к тексту. | 1 | 25.01 |
74 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ. | 1 | 26.01 |
75 | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | 1 | 29.01 |
76 | А. Куприн «Слон». | 1 | 31.01 |
77 | А. Куприн «Слон». Пересказ по плану. | 1 | 01.02 |
78 | Вн.чт.10. Рассказы Е. Носова. | 1 | 02.02 |
79 | А. Куприн «Слон». Инсценирование. | 1 | 05.02 |
80 | Проверочная работа по разделу «Были – небылицы». | 1 | 07.02 |
Поэтическая тетрадь 1(часть 2) | 7 | ||
81 | С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» «Воробей», «Слон». | 1 | 08.02 |
82 | А. Блок «Ветхая избушка», «Ворона». | 1 | 09.02 |
83 | А. Блок «Сны». | 1 | 12.02 |
84 | С. Есенин «Черемуха». | 1 | 14.02 |
85 | Урок-викторина с элементами промежуточной аттестации по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | 15.02 |
86 | Вн.чт.11. «У кого поселяются аисты» (рассказы курских писателей). | 1 | 16.02 |
87 | Развитие речи: обучение анализу стихотворения. | 1 | 19.02 |
Люби живое | 16 | ||
88 | М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний). | 1 | 21.02 |
89 | Развитие речи: составление рассказов о Родине на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | 1 | 22.02 |
90 | Жизнь и творчество писателя. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | 26.02 |
91 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | 28.02 |
92 | В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку». | 1 | 01.03 |
93 | Вн.чт.12. О братьях наших меньших. | 1 | 02.03 |
94 | Жизнь и творчество писателя В. Бианки. «Мышонок Пик». | 1 | 05.03 |
95 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | 07.03 |
96 | Жизнь и творчество писателя Б. Житкова. «Про обезьянку». | 1 | 09.03 |
97 | Б. Житков «Про обезьянку». | 1 | 12.03 |
98 | Б. Житков «Про обезьянку». Обучение сжатому пересказу. | 1 | 14.03 |
99 | В. Астафьев «Капалуха». | 1 | 15.03 |
100 | Вн.чт.13. В. Медведев « Баранкин, будь человеком!» | 1 | 16.03 |
101 | В. Драгунский «Он живой и светится…». | 1 | 19.03 |
102 | Вн.чт. Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь. | 1 | 21.03 |
103 | Проверочная работа по разделу «Люби живое». | 1 | 22.03 |
Поэтическая тетрадь 2 | 8 | ||
104 | Наши проекты «Праздник поэзии». | 1 | 23.03 |
105 | С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | 06.04 |
106 | А. Барто «Разлука», «В театре». | 1 | 09.04 |
107 | С. Михалков «Если». | 1 | 11.04 |
108 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 1 | 12.04 |
109 | Вн.чт.14.Мифы, легенды, предания. | 1 | 13.04 |
110 | Проверочная работа по разделу « Поэтическая тетрадь 2». | 1 | 16.04 |
111 | Защита проектов «Праздник поэзии». | 1 | 18.04 |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок. | 10 | ||
112 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | 19.04 |
113 | А. Платонов «Цветок на земле». | 1 | 20.04 |
114 | А. Платонов «Еще мама». Развитие речи: выборочный пересказ. | 1 | 23.04 |
115 | М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | 25.04 |
116 | М. Зощенко «Золотые слова». Чтение по ролям. | 1 | 26.04 |
117 | Вн.чт.15. Юмористические произведения (Э. Успенского, В. Голявкина и др.) | 1 | 27.04 |
118 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | 30.04 |
119 | М. Зощенко «Великие путешественники». Характеристика героев. | 1 | 02.05 |
120 | Н. Носов «Федина задача», «Телефон». | 1 | 03.05 |
121 | Игра - конкурс с элементами промежуточной аттестации по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | 04.05 |
По страницам детских журналов. | 5 | ||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | 07.05 |
123 | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа. | 1 | 10.05 |
124 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 1 | 11.05 |
125 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | 1 | 14.05 |
126 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | 16.05 |
Зарубежная литература | 9 | ||
127 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 1 | 17.05 |
128 | Вн.чт.16. Из истории Отечества. | 1 | 18.05 |
129 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Составление плана. | 1 | 21.05 |
130 | Читательская конференция «По страницам учебника». | 1 | 23.05 |
131 | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Характеристика героев. | 1 | 24.05 |
132 | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Написание отзыва. | 1 | 25.05 |
133 | Обучение написанию сочинения-миниатюры по сказкам. | 1 | 28.05 |
134 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 1 | 30.05 |
135 | Вн.чт.17. Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг». | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....