Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3.docx | 45.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»
(ГБОУ Школа №626)
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Методического Объединения | Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626 | Директор ГБОУ Школа № 626 |
Протокол № 1 | __________________________ | ___________В.Ю.Радзевич |
от 29.08 2016 г. | 30.08.2016 г. | Приказ от 01.09.2016 г. № ___ |
Рабочая программа
по литературному чтению
Класс | 3 класс «Д» |
Количество часов в неделю | 4 часа |
Количество часов в год | 136 часов |
Базовый учебник | Литературное чтение. 3 класс (в 2-х частях) |
Программу составил:
ФИО педагога | Коледа Н. Ю. |
Название СП | Нагорное |
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Методического Объединения | Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626 | Директор ГБОУ Школа № 626 |
Протокол № 1 | __________________________ | ___________В.Ю.Радзевич |
от 29.08 2016 г. | 30.08.2016 г. | Приказ от 01.09.2016 г. № ___ |
Класс: 3 «Д»
Педагог: Коледа Наталья Юрьевна
Количество часов в неделю (год): 4 часа в неделю (136 часов в год)
Уровень изучения учебного материала: базовый
Преподавание литературного чтения в ГБОУ Школа № 626 ведётся по рабочей программе, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по литературному чтению.
Программа соответствует учебнику: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. «Литературное чтение. 3 класс»
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку 3 класс
Рабочая программа оставлена на основании:
Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576,1577,1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт [начального, основного, среднего] общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации…»
Цели курса:
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формированием читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития читательских умений, вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.
Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объёме 4 часа в неделю (34 недели), рассчитана на 136 часов в год.
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся
Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая работа (работа в группах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.
Для проверки освоения программы используются: тестовые работы, тексты для проведения диагностики чтения.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
- Воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- Осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- Писать отзыв о прочитанной книге;
- Работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
- Читать по ролям литературное произведение;
- Использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- Создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
- Творчески пересказывать текст (от лица автора, героя), дополнять текст;
- Создавать иллюстрации по содержанию произведения;
- Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- Способам написания изложения.
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
- Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- Отличать прозаический текст от поэтического;
- Распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
- Определять позиции героев и автора художественного текста;
- Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в т ом числе из текста).
Тематическое планирование
(136 часов, 4 часа в неделю)
Название плана | Коледа Н. Ю. Чтение. 3 класс «Д» | ||
Параллель | 3 | ||
Предмет | Чтение. | ||
Модуль 1. Введение. | |||
Тема 1. Знакомство с учебником. | |||
1. Знакомство с учебником. | |||
Модуль 2. Самое великое чудо на свете. | |||
Тема 2. Рукописные книги. | |||
2. Знакомство с названием раздела. | |||
3. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | |||
4. Первопечатник Иван Фёдоров. | |||
5. Урок-путешествие в прошлое. Тест по разделу. | |||
Модуль 3. Устное народное творчество. | |||
Тема 3. Устное народное творчество. | |||
6. Знакомство с названием раздела. | |||
7. Русские народные сказки. | |||
8. Докучные сказки. | |||
9. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | |||
10. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |||
11. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |||
12. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | |||
13. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | |||
14. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | |||
15. Русская народная сказка «Сивка-бурка». | |||
16. Русская народная сказка «Сивка-бурка». | |||
17. Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | |||
18. КВН (обобщающий урок по разделу «устное народное творчество»). | |||
19. Проект «Сочиняем волшебную сказку». Тест по разделу. | |||
Модуль 4. Поэтическая тетрадь 1. | |||
Тема 4. Поэтическая тетрадь. | |||
20. Знакомство с названием раздела. | |||
21. Проект «Как научиться читать стихи» | |||
22. Ф Тютчев «Весенняя гроза». | |||
23. Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | |||
24. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». | |||
25. И Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...». | |||
26. И. Никитин «Встреча зимы». | |||
27. И. Суриков «Детство». | |||
28. И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | |||
29. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»). | |||
30. Тест по разделу. | |||
Модуль 5. Великие русские писатели. | |||
Тема 5. Великие русские писатели. | |||
31. Знакомство с названием раздела. | |||
32. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» | |||
33. А. Пушкин. Лирические стихотворения. | |||
34. А. Пушкин «Зимнее утро». | |||
35. А. Пушкин «Зимний вечер». | |||
36. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | |||
37. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | |||
38. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |||
39. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |||
40. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | |||
41. И. А. Крылов. Подготовка сообщения об И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | |||
42. И. А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | |||
43. И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | |||
44. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | |||
45. М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | |||
46. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...». | |||
47. М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | |||
48. Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | |||
49. Л. Н. Толстой «Акула». | |||
50. Л. Н. Толстой «Прыжок». | |||
51. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | |||
52. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | |||
53. Тест по разделу. | |||
54. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | |||
Модуль 6. Поэтическая тетрадь 2. | |||
Тема 6. Поэтическая тетрадь. | |||
55. Знакомство с названием раздела. | |||
56. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...». | |||
57. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |||
58. К. Бальмонт «Золотое слово». | |||
59. Выразительное чтение стихотворений. | |||
60. Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 2»). Тест по разделу. | |||
Модуль 7. Литературные сказки. | |||
Тема 7. Литературные сказки. | |||
61. Знакомство с разделом. | |||
62. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки (присказка). | |||
63. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост». | |||
64. В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |||
65. В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |||
66. В. Одоевский «Мороз Иванович». | |||
67. В. Одоевский «Мороз Иванович». | |||
68. Контрольная работа. КВН. | |||
Модуль 8. Были-небылицы. | |||
Тема 8. Были-небылицы. | |||
69. Знакомство с названием раздела. | |||
70. М. Горький «Случай с Евсейкой». | |||
71. М. Горький «Случай с Евсейкой». | |||
72. К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |||
73. К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |||
74. К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |||
75. А. Куприн «Слон». | |||
76. А. Куприн «Слон». | |||
77. А. Куприн «Слон». | |||
78. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Тест по разделу. | |||
Модуль 9. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2). | |||
Тема 9. Поэтическая тетрадь. | |||
79. Знакомство с разделом. | |||
80. С. Чёрный «Воробей», «Слон». | |||
81. А. Блок «Ветхая избушка». | |||
82. А. Блок «Сны», «Ворона». | |||
83. С. Есенин «Черёмуха». | |||
84. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест по разделу. | |||
Модуль 10. Люби живое. | |||
Тема 10. Люби живое. | |||
85. Знакомство с названием раздела. | |||
86. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | |||
87. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | |||
88. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | |||
89. В. Белов «Малька провинилась». | |||
90. В. Белов «Ещё раз про Мальку.» | |||
91. В. Бианки «Мышонок Пик». | |||
92. В. Бианки «Мышонок Пик». | |||
93. Б. Житков «Про обезьянку». | |||
94. Б. Житков «Про обезьянку». | |||
95. Б. Житков «Про обезьянку». | |||
96. В. Дуров «Наша Жучка». | |||
97. А. Астафьев «Капалуха». | |||
98. В. Драгунский «Он живой и светится». | |||
99. Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | |||
100. Тест по разделу. | |||
Модуль 11. Поэтическая тетрадь 2. | |||
Тема 11. Поэтическая тетрадь. | |||
101. Знакомство с названием раздела. | |||
102. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...». | |||
103. А. Барто «Разлука». | |||
104. А. Барто «В театре». | |||
105. С. Михалков «Если», «Рисунок». | |||
106. Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | |||
107. «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). | |||
108. Тест по разделу. | |||
Модуль 12. Собирай по ягодке-наберёшь кузовок. | |||
Тема 12. Собирай по ягодке-наберёшь кузовок. | |||
109. Знакомство с названием раздела. | |||
110. Б. Шергин «собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | |||
111. А. Платонов «Ещё мама». | |||
112. А. Платонов «Ещё мама». | |||
113. А. Платонов «Ещё мама». | |||
114. А. Платонов «Ещё мама». | |||
115. М. Зощенко «Золотые слова». | |||
116. М. Зощенко «Великие путешественники». | |||
117. Н. Носов «Федина задача». | |||
118. Н. Носов «Телефон». | |||
119. В. Драгунский «Друг детства». | |||
120. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Тест по разделу. | |||
Модуль 13. По страницам детских журналов. | |||
Тема 13. По страницам детских журналов. | |||
121. Знакомство с названием раздела. | |||
122. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | |||
123. Ю. Ермолаев «Проговорился». | |||
124. Ю. Ермолаев «Воспитатели». | |||
125. Г. Остер «Вредные советы». | |||
126. Г. Остер «Как получаются легенды». | |||
127. Р. Сеф «Весёлые стихи». | |||
128. Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест по разделу. | |||
Модуль 14. Зарубежная литература. | |||
Тема 14. Зарубежная литература. | |||
129. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | |||
130. Мифы Древней Греции. | |||
131. Мифы Древней Греции. | |||
132. Г. Х. Андерсен. Сказка «Гадкий утёнок». | |||
133. Г. Х. Андерсен. Сказка «Гадкий утёнок». | |||
134. Г. Х. Андерсен. Сказка «Гадкий утёнок». | |||
Тема 15. Развивающие часы. | |||
135. Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Тест по разделу. | |||
136. Развивающий час за курс 3 класса. Брейн-ринг. |
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:
- Наизусть не менее 15 стихотворений;
- Названия, основное содержания изученных литературных произведений, их авторов;
- Элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
Уметь:
- Повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- Соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- Определять тему и главную мысль произведения;
- Воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- Подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;
- Отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание;
- Раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова, соответствующие им;
- Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- Сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в тексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие событие, действующих лиц, картины природы;
- Ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70-75 слов в минуту.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной деятельности:
- Самостоятельного чтения книг;
- Высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- Самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- Работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
- Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2012.
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....