Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3.docx45.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»

(ГБОУ Школа №626)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического Объединения

Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626

Директор ГБОУ Школа № 626

Протокол № 1

__________________________

___________В.Ю.Радзевич

от 29.08 2016 г.

30.08.2016 г.

Приказ от 01.09.2016 г. № ___

Рабочая программа

по литературному чтению

Класс

3 класс «Д»

Количество часов в неделю

4 часа

Количество часов в год

136 часов

Базовый учебник

Литературное чтение.  3 класс (в 2-х частях)

                                          Программу составил:

ФИО педагога

Коледа  Н. Ю.

Название СП

Нагорное

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического Объединения

Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626

Директор ГБОУ Школа № 626

Протокол № 1

__________________________

___________В.Ю.Радзевич

от 29.08 2016 г.

30.08.2016 г.

Приказ от 01.09.2016 г. № ___

Класс: 3 «Д»

Педагог: Коледа Наталья Юрьевна

Количество часов в неделю (год): 4 часа в неделю (136 часов в год)

Уровень изучения учебного материала: базовый

Преподавание литературного чтения в ГБОУ Школа № 626 ведётся по рабочей программе, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по литературному чтению.

Программа соответствует учебнику: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. «Литературное чтение. 3 класс»

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку 3 класс

Рабочая программа оставлена на основании:

Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576,1577,1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт [начального, основного, среднего] общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации…»

Цели курса:

  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формированием читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития читательских умений, вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.

Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объёме 4 часа в неделю (34 недели), рассчитана на 136 часов в год.

Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая работа (работа в группах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.

Для проверки освоения программы используются: тестовые работы, тексты для проведения диагностики чтения.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • Воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • Осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • Писать отзыв о прочитанной книге;
  • Работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • Читать по ролям литературное произведение;
  • Использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • Создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:

  • Творчески пересказывать текст (от лица автора, героя), дополнять текст;
  • Создавать иллюстрации по содержанию произведения;
  • Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • Способам написания изложения.

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • Отличать прозаический текст от поэтического;
  • Распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:

  • Определять позиции героев и автора художественного текста;
  • Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в т ом числе из текста).

Тематическое планирование

(136 часов, 4 часа в неделю)

Название плана

Коледа Н. Ю. Чтение. 3 класс «Д»

Параллель

3

Предмет

Чтение.

Модуль 1. Введение.

Тема 1. Знакомство с учебником.

1. Знакомство с учебником.

Модуль 2. Самое великое чудо на свете.

Тема 2. Рукописные книги.

2. Знакомство с названием раздела.

3. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

4. Первопечатник Иван Фёдоров.

5. Урок-путешествие в прошлое. Тест по разделу.

Модуль 3. Устное народное творчество.

Тема 3. Устное народное творчество.

6. Знакомство с названием раздела.

7. Русские народные сказки.

8. Докучные сказки.

9. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

10. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

11. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

12. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

13. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

14. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

15. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

16. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

17. Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

18. КВН (обобщающий урок по разделу «устное народное творчество»).

19. Проект «Сочиняем волшебную сказку». Тест по разделу.

Модуль 4. Поэтическая тетрадь 1.

Тема 4. Поэтическая тетрадь.

20. Знакомство с названием раздела.

21. Проект «Как научиться читать стихи»

22. Ф Тютчев «Весенняя гроза».

23. Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

24. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».

25. И Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...».

26. И. Никитин «Встреча зимы».

27. И. Суриков «Детство».

28. И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

29. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»).

30. Тест по разделу.

Модуль 5. Великие русские писатели.

Тема 5. Великие русские писатели.

31. Знакомство с названием раздела.

32. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина»

33. А. Пушкин. Лирические стихотворения.

34. А. Пушкин «Зимнее утро».

35. А. Пушкин «Зимний вечер».

36. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

37. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

38. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

39. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

40. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

41. И. А. Крылов. Подготовка сообщения об И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

42. И. А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

43. И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

44. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

45. М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

46. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...».

47. М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

48. Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

49. Л. Н. Толстой «Акула».

50. Л. Н. Толстой «Прыжок».

51. Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

52. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

53. Тест по разделу.

54. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

Модуль 6. Поэтическая тетрадь 2.

Тема 6. Поэтическая тетрадь.

55. Знакомство с названием раздела.

56. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...».

57. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

58. К. Бальмонт «Золотое слово».

59. Выразительное чтение стихотворений.

60. Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 2»). Тест по разделу.

Модуль 7. Литературные сказки.

Тема 7. Литературные сказки.

61. Знакомство с разделом.

62. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки (присказка).

63. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».

64. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

65. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

66. В. Одоевский «Мороз Иванович».

67. В. Одоевский «Мороз Иванович».

68. Контрольная работа. КВН.

Модуль 8. Были-небылицы.

Тема 8. Были-небылицы.

69. Знакомство с названием раздела.

70. М. Горький «Случай с Евсейкой».

71. М. Горький «Случай с Евсейкой».

72. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

73. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

74. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

75. А. Куприн «Слон».

76. А. Куприн «Слон».

77. А. Куприн «Слон».

78. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Тест по разделу.

Модуль 9. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2).

Тема 9. Поэтическая тетрадь.

79. Знакомство с разделом.

80. С. Чёрный «Воробей», «Слон».

81. А. Блок «Ветхая избушка».

82. А. Блок «Сны», «Ворона».

83. С. Есенин «Черёмуха».

84. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест по разделу.

Модуль 10. Люби живое.

Тема 10. Люби живое.

85. Знакомство с названием раздела.

86. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

87. И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

88. И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

89. В. Белов «Малька провинилась».

90. В. Белов «Ещё раз про Мальку.»

91. В. Бианки «Мышонок Пик».

92. В. Бианки «Мышонок Пик».

93. Б. Житков «Про обезьянку».

94. Б. Житков «Про обезьянку».

95. Б. Житков «Про обезьянку».

96. В. Дуров «Наша Жучка».

97. А. Астафьев «Капалуха».

98. В. Драгунский «Он живой и светится».

99. Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

100. Тест по разделу.

Модуль 11. Поэтическая тетрадь 2.

Тема 11. Поэтическая тетрадь.

101. Знакомство с названием раздела.

102. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...».

103. А. Барто «Разлука».

104. А. Барто «В театре».

105. С. Михалков «Если», «Рисунок».

106. Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

107. «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

108. Тест по разделу.

Модуль 12. Собирай по ягодке-наберёшь кузовок.

Тема 12. Собирай по ягодке-наберёшь кузовок.

109. Знакомство с названием раздела.

110. Б. Шергин «собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность  заголовка произведения.

111. А. Платонов «Ещё мама».

112. А. Платонов «Ещё мама».

113. А. Платонов «Ещё мама».

114. А. Платонов «Ещё мама».

115. М. Зощенко «Золотые слова».

116. М. Зощенко «Великие путешественники».

117. Н. Носов «Федина задача».

118. Н. Носов «Телефон».

119. В. Драгунский «Друг детства».

120. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Тест по разделу.

Модуль 13. По страницам детских журналов.

Тема 13. По страницам детских журналов.

121. Знакомство с названием раздела.

122. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

123. Ю. Ермолаев «Проговорился».

124. Ю. Ермолаев «Воспитатели».

125. Г. Остер «Вредные советы».

126. Г. Остер «Как получаются легенды».

127. Р. Сеф «Весёлые стихи».

128. Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест по разделу.

Модуль 14. Зарубежная литература.

Тема 14. Зарубежная литература.

129. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

130. Мифы Древней Греции.

131. Мифы Древней Греции.

132. Г. Х. Андерсен. Сказка «Гадкий утёнок».

133. Г. Х. Андерсен. Сказка «Гадкий утёнок».

134. Г. Х. Андерсен. Сказка «Гадкий утёнок».

Тема 15. Развивающие часы.

135. Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Тест по разделу.

136. Развивающий час за курс 3 класса. Брейн-ринг.

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:

  • Наизусть не менее 15 стихотворений;
  • Названия, основное содержания изученных литературных произведений, их авторов;
  • Элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Уметь:

  • Повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • Соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • Определять тему и главную мысль произведения;
  • Воспроизводить содержание текста  по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • Подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • Раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова, соответствующие им;
  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • Сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в тексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие событие, действующих лиц, картины природы;
  • Ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70-75 слов в минуту.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной деятельности:

  • Самостоятельного чтения книг;
  • Высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • Самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • Работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  • Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2012.
  • Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....