Конспект урока литературного чтения в 4 «В» классе на тему: «СТИХИ О РОДИНЕ. Н. М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Педагог: Леванова Юлия Алексеевна
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создание условий для формирования умения осознанно, грамотно, выразительно читать стихотворение Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
Задачи:
- развитие умения анализировать произведение;
- учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором в произведении;
- учить детей видеть красоту русской природы;
- развивать наблюдательность, речь учащихся;
- развитие навыков сотрудничества.
Планируемый результат: выразительное, чувственное прочтение произведения.
Предметный результат: использование различных методов и форм работы для формирования осознанного, выразительного, грамотного чтения.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
- формировать положительное отношение к уроку;
- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека;
- формировать проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищу;
- проявление самостоятельности в учебной деятельности.
Коммуникативные:
- уметь аргументировать своё мнение;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других;
- уметь взаимодействовать в малых группах (включение в беседу, умение слушать и слышать других).
Познавательные:
- добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ;
- уметь использовать полученную информацию;
- использовать необходимую терминологию;
- находить и выбирать правильные пути решения проблемы.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цели урока;
- уметь высказывать своё предположение;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог;
- умение соотносить свои знания и определять проблему;
- уметь оценивать свою деятельность на уроке.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Рабочие материалы для обучающихся: учебники, конверты с заданием, ручки, дневники, сердечки, клей, простые карандаши.
Рабочие материалы для учителя: учебник, словарь, конверты с заданием, картинки для кластера, пословицы.
Автор учебника: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2, - М., «Вентана-Граф, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.06 КБ |
![]() | 549.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
в 4 «В» классе на тему: «СТИХИ О РОДИНЕ. Н. М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»
Педагог: Леванова Юлия Алексеевна
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создание условий для формирования умения осознанно, грамотно, выразительно читать стихотворение Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина».
Задачи:
- развитие умения анализировать произведение;
- учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором в произведении;
- учить детей видеть красоту русской природы;
- развивать наблюдательность, речь учащихся;
- развитие навыков сотрудничества.
Планируемый результат: выразительное, чувственное прочтение произведения.
Предметный результат: использование различных методов и форм работы для формирования осознанного, выразительного, грамотного чтения.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
- формировать положительное отношение к уроку;
- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека;
- формировать проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищу;
- проявление самостоятельности в учебной деятельности.
Коммуникативные:
- уметь аргументировать своё мнение;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других;
- уметь взаимодействовать в малых группах (включение в беседу, умение слушать и слышать других).
Познавательные:
- добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ;
- уметь использовать полученную информацию;
- использовать необходимую терминологию;
- находить и выбирать правильные пути решения проблемы.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цели урока;
- уметь высказывать своё предположение;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог;
- умение соотносить свои знания и определять проблему;
- уметь оценивать свою деятельность на уроке.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Рабочие материалы для обучающихся: учебники, конверты с заданием, ручки, дневники, сердечки, клей, простые карандаши.
Рабочие материалы для учителя: учебник, словарь, конверты с заданием, картинки для кластера, пословицы.
Автор учебника: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2, - М., «Вентана-Граф, 2014.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А П Р Д З И Я Р У Г Э Д О Ш А Б Л Д Х О Ц Ш Г Н Ж В Е Р Л Ю Н А С Л Й Ч
Николай Михайлович Рубцов
Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 в поселке Емецк Архангельской области; сын погибшего в войну политработника. После смерти матери 29 июня 1942 года старших детей взяли родственники, а младшие – Николай и Борис – попали в детский дом. Дом, где родился Н.М. Рубцов
В 1952 Николай Рубцов закончил семилетку и, по его словам, «рвался к морю». Но попытка поступить в Рижскую мореходку закончилась неудачей.
Приютино 1955г. В 1953 году поступает учиться в горный техникум в заполярном городе Кировск. В 1955 году бросает техникум и переезжает к брату Алексею в село Приютино под Ленинградом. Работает слесарем-сборщиком на артиллерийском испытательном полигоне.
1956-1959 – служба на Северном флоте в заполярном городе Североморске, где находилась база флота. В годы службы Николай Рубцов посещает литературное объединение при флотской газете «На страже Заполярья», начинается печататься. Северный флот
В августе 1962 года Рубцов поступает в Литературный институт им. М. Горького в Москве. Поэт продолжает писать, и в середине 1960-х у него выходят первые сборники. В 1969 году Рубцов закончил Литературный институт и был принят в штат газеты «Вологодский комсомолец». Вологодская «малая родина» и Русский Север дали Николаю Рубцову главную тему будущего творчества. Именно они стали центром его жизни, «землёй священной!», где он чувствовал себя «и живым, и смертным». Обложка первого стихотворного сборника Рубцова
В ночь на 19 января 1971 года поэт умер. Биографы упоминают о стихотворении Рубцова «Я умру в крещенские морозы» как о предсказании даты собственной смерти.
РОДИНА ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА, СТРАНА, В КТОРОЙ ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ; ИСТОРИЧЕСКИ ПРИНАДЛЕЖАЩАЯ ДАННОМУ НАРОДУ ТЕРРИТОРИЯ С ЕЕ ПРИРОДОЙ, НАСЕЛЕНИЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТРОЕМ, ОСОБЕННОСТЯМИ ЯЗЫКА, КУЛЬТУРЫ, ОПЫТА И НРАВОВ ЧЬЕ-ЛИБО МЕСТО РОЖДЕНИЯ МЕСТО ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ ИЛИ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЧЕГО-ЛИБО
Василий Белов – известный русский писатель. В одном из своих рассказов именно он употребил эти слова «тихая моя родина». Николай Рубцов специально Обратился к нему с просьбой Разрешить использовать Их в стихотворении.
ПРАВИЛА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ЧИТАТЬ, ВДУМЫВАЯСЬ В ТО, ЧТО ЧИТАЕШЬ ВЫДЕЛЯТЬ ГОЛОСОМ СЛОВА, НЕСУЩИЕ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА» ПО ВЫБОРУ: ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ НАРИСОВАТЬ РИСУНОК НА ТЕМУ «МОЯ РОДИНА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Стихи о маме"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме "Стихи о маме"Учебник - Ефросининой, УМК "Начальная школа XXI века"Класс - 1-ыйРаздел: «Учимся уму-разуму»Изучаемые н...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Стихи Э.Н. Успенского"
Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского, развивать умение анализировать поступки героев, развивать память, внимание, воображение....

Конспект урока литературного чтения для 3 класса по теме: "Осень в стихах русских поэтов" УМК "Гармония"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса на тему: "Осень в стихах русских поэтов" можно провести как обобщающий урок по любой учебной программе. Разработка урока сопровождается пошаговой навиг...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "М. Прившин «Моя Родина» (из воспоминаний)"
познакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина; формирование умения правильно определять главную мысль текста.Планируемые результаты:· Предметные: читать п...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: "М. Пришвин "Моя Родина"
Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок нового раздела "Люби живое"Цель:- знакомство с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».Задачи:- учить понимать смысл текста;- формулироват...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Лирические стихи А.Н. Плещеева и А.Н. Майкова о весне"
Данный урок начиниет знакомство с разделом "Апрель, апрель. Звенит капель" по литературному чтению в 1 классе по УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "М.М.Пришвин "Моя родина"
Конспект открытого урока, который содержит подробное, поэтапное планирование с учётом всех требований ФГОС НОО...