Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Стихи о маме"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме "Стихи о маме"
Учебник - Ефросининой, УМК "Начальная школа XXI века"
Класс - 1-ый
Раздел: «Учимся уму-разуму»
Изучаемые на уроке произведения: Я.Аким «Мама»; Э.Успенский «Всё в порядке»; Н.Саконская «Мы с мамой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_lit.chteniyu_1_klass_-_stihi_o_mame.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по литературному чтению в 1 классе
2012 год
Раздел: «Учимся уму-разуму»
Тема: Я.Аким «Мама»; Э.Успенский «Всё в порядке»; Н.Саконская «Мы с мамой»
- Организационный момент.
- встать около парты
- создать тишину, послушать тишину
- глубоко дышим (5 раз)
- игра «Свечка» (надо задуть свечу 5 раз)
- игра «Щёчки» (надо надуть щеки поочередно, вместе, выдох – 3 раза)
- речевая разминка (МИ-МЭ-МА-МО-МУ-МЫ ЛИ-ЛЕ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ)
- скороговорка (Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила)
- повернуться к родителям, улыбнуться им
- сесть за парты
- Введение в тему урока
- Как вы думаете, почему именно такую скороговорку мы сегодня проговорили? (мы поговорим о маме)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими произведениями о маме и детях.
- А начнем мы со стихотворения Якова Акима «Мама»
- Работа над стихотворением Я.Акима «Мама»
- откройте стр.29 в учебнике
- самостоятельно познакомьтесь
- Что вы прочитали?
- Прочитайте заголовок этого произведения (Я.Аким «Мама»)
- Внимательно посмотрите на предложения и знаки препинания. О чем они нам говорят? (стих-е надо читать с восклицанием)
- выразительное чтение стих-я
- Как герой стих-я назовет корабль? Почему?
- Давайте попробуем прямо сейчас выучить это стихотворение наизусть и прочитать нашим мамам.
- чтение стих-я наизусть (лицом к мамам)
- Работа над стихотворением Э.Успенского «Все в порядке»
- откройте стр.30 в учебнике
- самостоятельно познакомьтесь
– Понравилось стихотворение? Почему?
– О чем оно?
– Что можно сказать о маме?
– Какой у мамы сын?
– Чем он занимался дома?
– Какое настроение было у мальчика?
– Что чувствовала мама, увидев дом?
– Как вы думаете, правильно ли повел себя мальчик?
– Как должен был поступить? (Извиниться, самому все убрать, расставить на места.)
- Прочитайте слова мамы, которыми закончено стихотворение. Как вы их понимаете? Объясните.
– Как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика? (Интонацией)
- Какое это стихотворение? (юмористическое)
- работа в группах – подготовка выразительного чтения
- спросить несколько групп
- р/т стр.17 № 1
- Работа над стихотворением Нины Павловны Саконской «Мы с мамой»
- откройте Хрестоматию на стр. 104
- учитель читает стихотворение
- Какой вы представляете маму из стих-я?
- А теперь расскажите о своей маме. (спросить несколько человек)
- р/т стр.35-36 № 1-3
№ 1 – подчеркнуть ласковые слова
№ 2 – подчеркнуть описание мамы
№ 3 – объяснить пословицу
- Итоги урока
- Что объединяет произведения, которые мы сегодня читали? (они все о маме)
- О каких мамах мы прочитали? (об испуганной, о любимой, о доброй, о веселой)
- Что еще мы делали на уроке? (читали выразительно, читали по ролям, выполняли задания в р/т, выучили стих-е)
- Осталось только поблагодарить наших мам, которые сегодня провели с вами этот день. Мы недаром и на математике, и на русском языке обращались к вазе. Мы наполнили ее водой, прикрепили листочки к стебелькам. Осталось собрать букет. Если вы считаете, что сегодня вы работали на уроках хорошо, активно, разобрались в темах, на переменах вели себя спокойно, никого не обидели, подойдите, выберите любой цветок и прикрепите его к стебельку.
- получается букет.
- Спасибо за этот день!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама",(УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : А.П.Платонов «Ещё мама» (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А.П.Платонов «Ещё мама» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве А.П.Платонова ; развитие умения анал...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....