Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "М. Прившин «Моя Родина» (из воспоминаний)"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
познакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина; формирование умения правильно определять главную мысль текста.
Планируемые результаты:
· Предметные: читать произведение и объяснять зашоловок произведения, определять главный смысл произведения.
· Личностные: осознавать смысл слов Родина, моя Родина, подбирать слова близкие по смыслу, гордится своей родиной, её богатством, красотой.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_m.privshin_moya_rodina.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны
Тема урока: М. Прившин «Моя Родина» (из воспоминаний)
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина; формирование умения правильно определять главную мысль текста.
Планируемые результаты:
- Предметные: читать произведение и объяснять зашоловок произведения, определять главный смысл произведения.
- Личностные: осознавать смысл слов Родина, моя Родина, подбирать слова близкие по смыслу, гордится своей родиной, её богатством, красотой.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Прозвенел звонок. Начинается урок литературного чтения. Посмотрите на различные изображения «солнышек» на доске. – Скажите, какое изображение соответствует вашему настроению? Мне нравится ваш настрой на урок. – Начнем наш урок с разминки. Продолжите пословицы: Кто много читает… Чтение – лучшее… Будешь книги читать… – Так зачем же нам надо читать? «Подружись с книгами и ты всегда найдешь ответ на любой вопрос». | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практ.: уст. и письм. упр. | 7 мин | Мы с вами прочитали уже немало произведений, познакомились с творчеством многих писателей. Давайте вспомним некоторых из них. – Кто это? (На слайде портреты писателей) Назовите фамилии писателей. (Сладков, Бианки, Чарушин) – Что объединяет этих писателей? (Писали о природе и животных) Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством наших писателей. – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы продолжим знакомство с русскими писателями, прочитаем новое произведение, попытаемся определить замысел автора и основную идею этого произведения) – Как фамилия этого писателя вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд. 1. Известный дедушка – баснописец. 2. Написал рассказы про «Мышонка Пика». 3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др. 4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка». 5. Автор, писавший о животных и сам иллюстрировавший свои книги. 6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе. С творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня? (М.М. Пришвин) – Сделайте свои предположения, почему мы поставили этого писателя в один ряд с В. Бианки, Н. Сладковым, Е. Чарушиным? – Да, действительно, этот писатель тоже писал свои произведения о родной природе, о родном крае. | Отвечать на вопросы. Разгадывать кроссворд. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи. Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | Об этом авторе К. Паустовский сказал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю М.М. Пришвина. Жизнь и творчество М.М. Пришвина – это увлекательное путешествие: иногда в соседний лес, а бывает и в дальние страны. Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал её Север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки, озера. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом. И про все это вы прочитаете в его книгах: «В краю непуганых птиц», «Кладовая солнца», «Женьшень» и других. – Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике. Прочитайте его название. («Люби живое»). – Как вы понимаете это выражение? Чтение рассказа «Моя Родина». Проверка первичного восприятия текста: – О чем это произведение? – Согласны ли вы, что это произведение о Родине? – О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? – Важны ли они для писателя? – Почему они важны? Повторное чтение по цепочке | Слушать учителя. Усваивать новую информацию, участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Читать произведение. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. | 11 мин | Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. – Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе? – Какие строки этой статьи самые главные? – Согласны ли вы с призывом автора? – Прочитайте еще раз выразительно эти строки. – Как вы можете беречь нашу школу, наш город, а следовательно и свою Родину? – Как вы понимаете значение слова Родина? – Кто из вас где родился? – Что объединяет эти названия? (Они находятся в Челябинской области) – Значит Челябинская область – наша с вами Родина. – Наша Челябинская область входит в состав России. Значит Россия – тоже наша Родина, а мы все – россияне. Я знаю, что многие люди уехали жить в другие страны, но все равно они вспоминают свое родное место. Почему? – За что же мы любим нашу Родину? – Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту нашего родного края. – А какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (Ответы детей: род – рождение – родители – родство – родимый – родной – родинка – родительский – родовитый – безродный) – Я просила вас дома найти к уроку пословицы о Родине. Поделитесь своими находками. (Ответы детей заслушиваются в виде «аукциона» пословиц) – Я тоже нашла такие пословицы. Давайте их прочитаем: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» «Родная сторона – мать, а чужая – мачеха» «Человек без Родины, что птица без крыльев» «На чужой сторонушке рад своей воронушке» «Своя земля в горсти мила» | Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Объяснять лексическое значение слов. Актуализировать знания. Искать однокоренные слова. | Личностные- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности; планировать и осуществлять решение учебной задачи; Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы Практ.: уст. и письм. упр. | 5 мин | – С творчеством какого писателя знакомились? – Что нового узнали на уроке? – Чему учились? – Уже много лет нет с нами М.М. Пришвина, но для нас с вами он оставил послание, которое мы ещё раз прочитаем. | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Рефлексия | 2 мин | – Выберите из конвертов такое изображение «солнышка», которое соответствует вашему настроению в конце нашего урока и прикрепите его на доску. – Я рада, что количество улыбающихся «солнышек» у нас преобладает. Вот на этой радостной солнечной ноте мы и закончим наш урок. | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Домашнее задание | 1 мин | Чиение «Моя Родина» М. Прившин, рисунок по произведению. | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Начальная школа XXI века» Урок литературного чтения. 3 класс С. Есенин . Стихи о Родине ( отрывки)
Данный урок знакомит детей с творчеством Сергея Александровича Есенина, помогает понять содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), знакомит с языковыми средствами, которы...
Урок литературного чтения на тему: М. М. Пришвин"Моя Родина.(Из воспоминаний)" в 4-ом классе по УМК "Гармония"
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, которая является составной частью понятия Родина....
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения 3 класс Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Толстого;развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопрос...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....