Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "М.М.Пришвин "Моя родина"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект открытого урока, который содержит подробное, поэтапное планирование с учётом всех требований ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
- (слайд 1) Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минуткой своей дорожи!
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте повернемся и поприветствуем гостей. Садитесь.
- Актуализация знаний.
(2 слайд) Прослушивание песни
- Ребята, я предлагаю вам послушать песню. Послушайте и скажите, о чем она?
( песня «Гляжу в озера синие», О. Воронец, слайды о родной природе)
- О чём же эта песня? (О Родине)
(3 слайд) - Родина… Вслушаемся в это слово. В нём слышится отзвук таких слов, как «родник», «родня», «народ», «природа». И наше чувство Родины складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.
Беседа о Родине
Ребята, что вы представляете когда произносите слово «Родина»?
Так много — значит слово «Родина», что другим словом и не назовёшь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовёшь, а каждый тебе что-то своё подскажет, так как каждый понимает по-своему.
Работа со словарем
- Давайте посмотрим с вами в толковом словаре значение слова Родина
(слайд 4) “РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОГО-ЧЕГО-НИБУДЬ.
-Постарайтесь запомнить это определение
III. Изучение нового материала
1) Определение темы, целей
-Ребята, вы уже можете предположить, о чём мы будем вести речь на уроке? (О Родине, о природе)
-Красоту родного края , свою любовь к родине воспевали и воспевают в своих произведениях множество различных писателей и поэтов.
( 5 слайд) -Посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (Выставка книг по творчеству М.Пришвина)
- Значит, о каком удивительном человеке, страстно любящем природу мы будем говорить?
( М.М. Пришвине) (6 слайд)
Дома вы готовили информацию о Пришвине и работали по группам. Расскажите, что готовила каждая группа. (1 биографию автора, 2 иллюстрации к произведениям и портреты автора, 3 список произведений, которые написал автор)
Обратите внимание на доску( висит ватман в виде книги), книга пуста, давайте ее заполним найденной вами информацией.
Структурируйте информацию и перенесите ее на книгу.
Посмотрите, какая замечательная у нас книга! Давайте прочитаем, что у нас получилось.
Сделаем вывод из полученной информации. Какие цели вы поставите для себя на сегодняшний урок, используя опорные фразы: (7 слайд)
Мы познакомимся ….
Мы узнаем …..
Мы будем учиться ….
(Да, правильно, а ещё мы будем продолжать работу над выразительностью чтения, будем отвечать на вопросы, анализировать текст и делать выводы.)
-Сегодня мы познакомимся с произведением М.М. Пришвина «Моя Родина».
( 8 слайд) Откроем учебник на стр.58. Аудиослежение. ( 9 слайд)
5) Словарная работа
( 10 слайд) - В тексте нам встретились слова
Со/кро/ви/ща
Кла/до/вая
- Что такое сокровища? (ответы детей)
драгоценность, дорогая вещь
- так говорят о ком - то, о чем-то ценном, дорогом
- ценности духовной и материальной культуры
- Что такое кладовая? (ответы детей)
1)помещение для хранения материалов, товаров
2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые)
4) Определение жанра
-Понравился ли вам этот текст?Чем?(2-3 чел.)
-Как вы думаете, к какому жанру можно отнести этот текст?(к рассказу)
-Почему? (В тексте есть главный герой, который вспоминает свое детство)
-Тексты такого вида относятся к очеркам.
( 11 слайд) -Очерк-это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, музыке, искусстве и т.д.
IV. Физкультминутка (слайд 12)
После такой работы необходимо отдохнуть, посмотрите какой лес нас встречает, так и хочется выйти из-за парты. Правда, ребята?! Давайте это сделаем. Только в лес мы вошли, появились комары,
Руки вверх, хлопки над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее,
Раз – два, раз – два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим,
На носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе, шалунишке,
И закончилась игра,
За работу нам пора.
6) Анализ произведения.
1)ответы на вопросы
- Кто является главным героем в произведении? (Автор)
- С чего начиналась Родина для маленького Пришвина? (Для маленького Пришвина Родина начиналась с матери).
- Какую привычку воспитала у Пришвина его мать? Прочитайте.
- Почему автору нравилось вставать до восхода солнца? (прибыло здоровье, радость в жизни и счастье)
- В чем заключалась «охота» писателя? Прочитайте.
(он ходил на охоту с записной книжкой и охотился за открытиями, а не за птицей и зверем)
- Какие «сокровища жизни» надо охранять? (рыб, леса, степи, горы, животных)
в) Вернёмся к очерку.
- найдите обращение к детям.
-Как он вас называет?
Прочитайте его, подготовьтесь прочитать выразительно. Не забывайте о паузах, логических ударениях и интонации конца.
-с каким призывом он обращается к нам? («Охранять природу - значит охранять Родину»)
V. Закрепление
1)Творческое задание
А теперь у нас творческая работа. Поработаем в группах. Задание для 1 группы– подобрать однокоренные слова к слову Родина. Задание для 2 группы - соединить начало и продолжение пословиц о Родине. Задание для 3 группы - Из отдельных предложений составьте обращение к жителям Благовещенска.
2)Проверка творческого задания
-Молодцы, со всеми заданиями вы справились.
И значение слова Родина нам стало более близким и понятным.
( 13 слайд) VI .ИТОГ. Ребята, скажите, так достигли вы поставленных целей? Продолжите фразы:
Мы познакомились ….
Мы узнали …..
Мы учились ….
- Какое правило вы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь?
Охранять природу – значит охранять родину!
-Да, ребята, книги М. Пришвина – пример большой любви ко всему живому на Земле
Рефлексия.
Выберите книгу, которая соответствует вашему настроению. Зеленая книга – на уроке было всё понятно и интересно. Жёлтая книга – что-то не получилось на уроке или не всё понравилось, красная – на уроке было скучно.
Я очень рада, что урок вам понравился. И вы узнали для что-то новое и интересное.
VII .Домашнее задание.
-У вас на столах карточки с домашним заданием. Выберете одно из предложенных заданий
1.Выучить наизусть отрывок«Обращение к молодым друзьям»
2 Пересказать очерк подробно .
3.Творческое задание Выполнить в учебнике задание 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Начальная школа XXI века» Урок литературного чтения. 3 класс С. Есенин . Стихи о Родине ( отрывки)
Данный урок знакомит детей с творчеством Сергея Александровича Есенина, помогает понять содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), знакомит с языковыми средствами, которы...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....