И.А.Крылов. Басня "Ворона и Лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorona_i_lisitsa.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
УМК «Школа России»
3 класс
Учитель: Кальницкая Л.А.
Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | |
Общеучебные | Метапредметные | ||
К.И.Крылов «Ворона и лисица» | |||
Обучающийся научится: 1. научится выразительно читать произведение; 2.понимать содержание прочитанного; 3. владеть понятием «действующее лицо»; 4. научится в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы; 5. научится инсценировать художественное произведение; 6. подбирать пословицу для доводов в споре. | Познавательные УУД: 1. ориентироваться в учебнике; 2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя); 3. понимать информацию, представленную в виде текста, презентации. Коммуникативные УУД: 1. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); 3. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; 4.участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1. организовывать свое рабочее место; 2. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. | 1.Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; 2. понимание основного содержания текста; 3. передача впечатления от услышанного своими словами; 4. ответы на вопросы по содержанию; 5. выразительное чтение. | Чтение текста Беседа по вопросам Выборочное чтение Инсценировка художественного произведения |
1. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
- Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помогать вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Речевая разминка
Осип орёт, Архип не отстаёт.
Кто кого переорёт?
Осип охрип.
Архип осип.
- Что это? Прочитать медленно.
- Прочитать орфографически правильно (как пишем)
- Прочитать орфоэпически правильно (как произносим)
- Прочитать медленно, затем с ускорением
- Что высмеивает народ этой скороговоркой?
3. Целеполагание
Посмотрите на задание (работа в парах, листы на партах)
- Внимание! Важное задание: удалите все буквы П и Е.
ППЕЕПКППЕЕРППЕЫЕЕЛППОППВЕЕ
Прочитайте слово. Крылов
-Какие произведения И.А. Крылова вы знаете?
- Обобщим и систематизирует наши знания об авторе и его произведениях.
Иван Андреевич был очень трудолюбивым человеком; например, к одной из своих басен «Кукушка и Петух», в которой всего 21 строка, он сделал около 200 строк черновых набросков. Басни Крылов писал для того, чтобы коротко и доходчиво сказать людям, что хорошо, а что дурно...
Высказывание Исаковского
Есть писатели, книги которых переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится И.А.Крылов
Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов.
« Ни один из поэтов не сумел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нём воедино»
4. Прогнозирование содержания по заголовку.
Отгадайте ребус
1 слово - Ворона
2 слово - Лисица
- Знаете ли вы басню И.А.Крылова, где в названии используются эти слова? (Ворона и лисица)
- Сегодня на уроке мы будем с этой басней
-Давайте вспомним что такое басня? (Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. Басни заканчиваются или начинаются моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни)
5. Первоначальное знакомство.
Чтобы басню легко было читать,
надо значения слов нам узнать
- Словарная работа
В басне встретятся следующие слова
Лесть – лицемерное, уродливое восхваление. Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе.
Гнусность–внушающий отвращение, омерзительный поступок
Не впрок – не на пользу.
Бог послал – случайно нашла.
Взгро-моз-дясь, взгромоздясь –взобраться с усилием на что-то высокое
Пленить–заворожить, очаровать, увлечь красотой
Плутовка–хитрая и ловкая обманщица
Вещунья – приносящая вести, в басне прозвище вороны.
Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища. (Аудиозапись)
Понравилась вам басня?
Что вызвало улыбку?
5. Физминутка (текст басни)
Учитель – Ворона, дети изображают действия Лисицы. «С Вороны глаз не сводит» вы должны меня загипнотизировать.
6. Повторное чтение
Возьмите простой карандаш и подчеркните непонятные слова.
Остались ли ещё непонятные слова?
7. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа
– Из-за чего пострадала Ворона?
– Жалко ли вам ее?
– А жалеет ли ее поэт? Из каких слов это видно?
- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слушать о себе хорошее? (Приятно, когда говорят о тебе правду)
- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала ворона? (В сказках лисица изображается хитрой, ловкой, коварной. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека).
– Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (Лиса коварная, а Ворона глупая, поверила льстивым словам – речам Лисы).
- Прочитайте, как Крылов характеризует Лисицу (Плутовка к дереву на цыпочках подходит….)
Опишите внешний вид вороны (Крупная птица, голова, крылья, хвост – черные, остальное оперенье – грязно-серое. Клюв длинный, толстый).
– Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет)
– А что говорила Лиса о ней? (Выборочное чтение: «Голубушка, как хороша. Ну что за шейка, что за глазки. Рассказывать, так право сказки, Какие перышки, какой носок!»)
– Кто слышал ворону? Какой у нее голос? (Неприятный, она не поет, а каркает)
– А что говорила о голосе Вороны Лиса? («…и верно ангельский быть должен голосок»)
– Для чего Лиса расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей) Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)
– Если бы Лиса расхваливала так, кого-либо еще, не стремящегося к почестям и славе удалось бы ей добиться цели? (Нет. Скромный слушать бы не стал слушать, остался бы равнодушным к похвалам)
– Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне или он одинаково высмеивает свои персонажи и почему?
Вывод: Крылов И.А. одинаково высмеивает и осуждает глупую, податливую на лесть Ворону и хитрую коварную Лису.
– В каких словах выражена основная мысль басни (выборочное чтение), где заключена мораль? (Но только все не «впрок» и в сердце льстец всегда отыщет уголок»).
Приём «Перевёрнутые логические цепочки»
Расположите цепочки слов в нужной последовательности:
а) ворона нашла кусочек сыру;
б) лиса близёхонько бежала;
в) ворона каркнула;
г) лисица говорит сладкие слова вороне;
д) плутовка подходит на цыпочках;
ж) лисица схватила сыр и убежала;
к) сыр выпал.
7. Выразительное чтение басни учениками
Работа в парах
Инсценирование басни
Поиграем в театр. Попробуем изобразить Ворону и Лисицу, читая басню.
8. Итог урока.
- В чём сила басни?
- Что высмеивают, обличают басни Крылова?
Рефлексия
- Продолжите предложение
- Домашнее задание (обязательное, по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»
Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...
«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»
Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.
Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...
Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)
Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)...
Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс
Презентация по литературному чтению Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» 3 класс...