Конспект урока по чтению 3 класс, 8 вид "Говорящие яички", Н.Сладков
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Золотухина Татьяна Владимировна

Конспект урока по чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 3 классе

ГОВОРЯЩИЕ ЯИЧКИ

по Н. Сладкову

Конспект урока по чтению в 3 классе «ГОВОРЯЩИЕ ЯИЧКИ» по Н. Сладкову

Цель: познакомить обучающегося с произведением Н. Сладкова «ГОВОРЯЩИЕ ЯИЧКИ»

Задачи:

Образовательная:

- познакомить обучающегося с одной из диких птиц;

- способствовать пониманию учащимся текста литературного произведения;

- способствовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- способствовать формированию навыка гибкости чтения на основе овладения разными способами чтения.

Коррекционно – развивающая:

- коррекция  и развитие концентрации и объема внимания;

- развитие слухового восприятия, памяти, мышления;

- обогащение словарного запаса и развитие речи;

- коррекция зрительного восприятия цвета;

- развитие техники чтения.

Воспитательная:

- воспитывать наблюдательность, прививать интерес к чтению, любовь  к  природе, бережное отношение к  окружающему миру.

Оборудование:

учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку.

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

 № слайда

1.Организационный момент.

Приветствует учащегося, проверяет его готовность, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мотивация к деятельности

С каким настроением Антон сегодня пришёл на урок? Нравится Антону урок чтения?

Усаживается на свое место. Слушает учителя. Принимает участие в диалоге с учителем. Демонстрирует готовность к уроку.

Отвечает на вопросы учителя

№1(фоновый)

2.Подготовка обучающегося к усвоению нового знания. Разминка речевого аппарата

А) Дыхательная разминка

Метод «Ракета»

Глубокий вдох через нос. Руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание.

Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт  выдоху опускаются вниз через стороны.

«Цоканье» языком – прямые руки подняты верх над головой.

Б) Артикуляционная разминка

На доске таблица из разноцветных кружков. Предлагает прочитать (назвать цвет )

  1. с убыстрением;
  2. через 1 кружок;
  3. через 2 кружка;
  4. «цепочкой».

В) Речевая разминка

Чтение чистоговорок:

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.

Выполняет действия вместе с учителем

Называет цвет кружочка

(самостоятельно, с помощью учителя)

Читает чистоговорки с помощью учителя

№1(фоновый)

№2

№3

3. Проверка домашнего задания и подготовка к первичному восприятию текста.

Учитель задает вопросы (при необходимости зачитывает эпизоды, помогающие ответить на вопросы):

-Как называется стихотворение, которое мы читали на прошлом уроке?

- О ком это стихотворение?

- Можно ли играть с живым утенком? Почему?

- Где лучше всего птенцу?

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы

№4

4. Введение в тему. Актуализация знаний

Подготовительная беседа.

- Откуда появляются птенцы?

- Куда птица откладывает яйца?

- Где она вьёт гнёзда?

- Почему птицы охраняют свои яйца? Кто может их похитить?

- Могут ли яйца переговариваться? Почему?

-Посмотри на птенца. Скажи, какой он? (Маленький, пушистый, неуклюжий, беззащитный…)

Отвечает на вопросы учителя (рассматривает рисунки)

Ведёт диалог с учителем

№5,6

5. Изучение нового материала

- Учитель сообщает тему урока.

Сегодня мы познакомимся с историей о серой куропатке.

Для того чтобы узнать, как называется рассказ, который мы будем читать, надо расшифровать запись. Прочитай название рассказа, читай только русские буквы.

При выполнении задания учитель «вычеркивает» английские буквы.

Рассказ называется «Говорящие яички».

Учитель осуществляет словарную работу:

Пе-ре-го-ва-ри-ва-ют-ся – переговариваются

Ворох - ворхнуться – ворохнулось

Когти – когтить — скогтил

Объясняет значение непонятных слов, помогает их прочитать

Чтение текста учителем

Определяет тему урока

Находит и называет только русские буквы (самостоятельно, с помощью учителя).

Читает название рассказа.

Читает с помощью учителя трудные слова, слушает объяснение

Слушает рассказ «Говорящие яички»

№7

№8

№9

№10

6. Физкультминутка для глаз «Осень»

Следит глазами за предметами

7. Чтение текста  совместно учителем и анализ прочитанных фрагментов.

1)Чтение первой части.

- В какое время года автор обнаружил яички? Какие слова текста указывают на это?

- Где лежали яички? Сколько их было?

2) Чтение второй части.

- Что удивило автора? Что необычное он услышал?

- Как разговаривали яички?

- Что почувствовал автор, когда взял яичко в руки?

3) Чтение третьей части.

- Кому принадлежали яички?

- Где была мама-куропатка? О чём подумал автор?

- Почему птица могла не вернуться? Кто мог её схватить?

- Как вели себя птенчики без мамы? Что чувствовали? Докажите словами текста.

4) Чтение четвёртой части.

- Почему автор решил забрать яички домой? Чего он испугался?

- Для чего автор пошёл домой?

5) Чтение пятой части.

- Что увидел автор, когда вернулся к гнезду?

- Прочитайте, как выглядела куропатка. Что особенного было в её поведении?

- Как  притворялась куропатка? Кого она отвлекла? Почему?

- Кто прошмыгнул у автора под ногами? Как  на ней изображён?

 Найди в тексте фрагмент, соответствующий содержанию картинки.

- Придумайте название к картинке.

Внимательно слушает, следит по тексту, отвечает на вопросы, сравнивает свой ответ с ответом на слайде.

Работает с иллюстративным материалом, придумывает название картинке, читает фрагмент рассказа, соответствующий картинке.

№11

8. Закрепление изученного материала

Учитель задаёт вопросы:

- Любые ли яички могут разговаривать? Почему?

- Как переговариваются яички?

Отвечают на вопросы учителя

9. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Учитель спрашивает:

-Как называется рассказ, который мы прочитали на уроке?

-Понравился ли тебе  рассказ?

Прочитать рассказ ещё раз; нарисовать цыплёнка со скорлупой.

Рефлексия

Подводит итоги урока, отвечает на вопросы, делится впечатлениями.

Записывает домашнее задание в дневник

Прием «Смайлик». Суть его заключается в том, что учитель в начале урока раздает смайлики с изображением настроения человека. Задача ребёнка выбрать тот, который соответствует его настроению.

№12,13



Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 3 классе

ГОВОРЯЩИЕ ЯИЧКИ

по Н. Сладкову

Конспект урока по чтению в 3 классе «ГОВОРЯЩИЕ ЯИЧКИ» по Н. Сладкову

Цель: познакомить обучающегося с произведением Н. Сладкова «ГОВОРЯЩИЕ ЯИЧКИ»

Задачи:

Образовательная:

- познакомить обучающегося с одной из диких птиц;

- способствовать пониманию учащимся текста литературного произведения;

- способствовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- способствовать формированию навыка гибкости чтения на основе овладения разными способами чтения.

Коррекционно – развивающая:

- коррекция  и развитие концентрации и объема внимания;

- развитие слухового восприятия, памяти, мышления;

- обогащение словарного запаса и развитие речи;

- коррекция зрительного восприятия цвета;

- развитие техники чтения.

Воспитательная:

- воспитывать наблюдательность, прививать интерес к чтению, любовь  к  природе, бережное отношение к  окружающему миру.

Оборудование:

учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку.

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

 № слайда

1.Организационный момент.

Приветствует учащегося, проверяет его готовность, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мотивация к деятельности

С каким настроением Антон сегодня пришёл на урок? Нравится Антону урок чтения?

Усаживается на свое место. Слушает учителя. Принимает участие в диалоге с учителем. Демонстрирует готовность к уроку.

Отвечает на вопросы учителя

№1(фоновый)

2.Подготовка обучающегося к усвоению нового знания. Разминка речевого аппарата

А) Дыхательная разминка

Метод «Ракета»

Глубокий вдох через нос. Руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание.

Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт  выдоху опускаются вниз через стороны.

«Цоканье» языком – прямые руки подняты верх над головой.

Б) Артикуляционная разминка

На доске таблица из разноцветных кружков. Предлагает прочитать (назвать цвет )

  1. с убыстрением;
  2. через 1 кружок;
  3. через 2 кружка;
  4. «цепочкой».

В) Речевая разминка

Чтение чистоговорок:

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.

Выполняет действия вместе с учителем

Называет цвет кружочка

(самостоятельно, с помощью учителя)

Читает чистоговорки с помощью учителя

№1(фоновый)

№2

№3

3. Проверка домашнего задания и подготовка к первичному восприятию текста.

Учитель задает вопросы (при необходимости зачитывает эпизоды, помогающие ответить на вопросы):

-Как называется стихотворение, которое мы читали на прошлом уроке?

- О ком это стихотворение?

- Можно ли играть с живым утенком? Почему?

- Где лучше всего птенцу?

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы

№4

4. Введение в тему. Актуализация знаний

Подготовительная беседа.

- Откуда появляются птенцы?

- Куда птица откладывает яйца?

- Где она вьёт гнёзда?

- Почему птицы охраняют свои яйца? Кто может их похитить?

- Могут ли яйца переговариваться? Почему?

-Посмотри на птенца. Скажи, какой он? (Маленький, пушистый, неуклюжий, беззащитный…)

Отвечает на вопросы учителя (рассматривает рисунки)

Ведёт диалог с учителем

№5,6

5. Изучение нового материала

- Учитель сообщает тему урока.

Сегодня мы познакомимся с историей о серой куропатке.

Для того чтобы узнать, как называется рассказ, который мы будем читать, надо расшифровать запись. Прочитай название рассказа, читай только русские буквы.

При выполнении задания учитель «вычеркивает» английские буквы.

Рассказ называется «Говорящие яички».

Учитель осуществляет словарную работу:

Пе-ре-го-ва-ри-ва-ют-ся – переговариваются

Ворох - ворхнуться – ворохнулось

Когти – когтить — скогтил

Объясняет значение непонятных слов, помогает их прочитать

Чтение текста учителем

Определяет тему урока

Находит и называет только русские буквы (самостоятельно, с помощью учителя).

Читает название рассказа.

Читает с помощью учителя трудные слова, слушает объяснение

Слушает рассказ «Говорящие яички»

№7

№8

№9

№10

6. Физкультминутка для глаз «Осень»

Следит глазами за предметами

7. Чтение текста  совместно учителем и анализ прочитанных фрагментов.

1)Чтение первой части.

- В какое время года автор обнаружил яички? Какие слова текста указывают на это?

- Где лежали яички? Сколько их было?

2) Чтение второй части.

- Что удивило автора? Что необычное он услышал?

- Как разговаривали яички?

- Что почувствовал автор, когда взял яичко в руки?

3) Чтение третьей части.

- Кому принадлежали яички?

- Где была мама-куропатка? О чём подумал автор?

- Почему птица могла не вернуться? Кто мог её схватить?

- Как вели себя птенчики без мамы? Что чувствовали? Докажите словами текста.

4) Чтение четвёртой части.

- Почему автор решил забрать яички домой? Чего он испугался?

- Для чего автор пошёл домой?

5) Чтение пятой части.

- Что увидел автор, когда вернулся к гнезду?

- Прочитайте, как выглядела куропатка. Что особенного было в её поведении?

- Как  притворялась куропатка? Кого она отвлекла? Почему?

- Кто прошмыгнул у автора под ногами? Как  на ней изображён?

 Найди в тексте фрагмент, соответствующий содержанию картинки.

- Придумайте название к картинке.

Внимательно слушает, следит по тексту, отвечает на вопросы, сравнивает свой ответ с ответом на слайде.

Работает с иллюстративным материалом, придумывает название картинке, читает фрагмент рассказа, соответствующий картинке.

№11

8. Закрепление изученного материала

Учитель задаёт вопросы:

- Любые ли яички могут разговаривать? Почему?

- Как переговариваются яички?

Отвечают на вопросы учителя

9. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Учитель спрашивает:

-Как называется рассказ, который мы прочитали на уроке?

-Понравился ли тебе  рассказ?

Прочитать рассказ ещё раз; нарисовать цыплёнка со скорлупой.

Рефлексия

Подводит итоги урока, отвечает на вопросы, делится впечатлениями.

Записывает домашнее задание в дневник

Прием «Смайлик». Суть его заключается в том, что учитель в начале урока раздает смайлики с изображением настроения человека. Задача ребёнка выбрать тот, который соответствует его настроению.

№12,13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения Н.Сладков "Клёст и дятел"

В разработке урока принимала участие творческая группа преподавателей....

конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Н.И. Сладков. "Оляпка". Планета знаний

Урок литературного чтения с использованием  методов и приёмов технологии продуктивного чтения....

конспект урока литературное чтение "Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж»." (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж». Цели деятельности учителя: создание условий для ознак...

Конспект урока литературного чтения "Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Сладкова «Апрельские шутки.»; формирование умений: анализиро...

Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...

Конспект урока литературного чтения 1 класс Н. Сладков « Без слов», УМК «Перспектива»

Тема: Н. Сладков « Без слов»Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Н. Сладкова и его биографией; формирование интереса и любови к чтению стихотворных произведений;Планируе...