Конспект урока внеклассного чтения Н.Сладков "Клёст и дятел"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
В разработке урока принимала участие творческая группа преподавателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyost_i_dyatel.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Название УМК | «Школа 2100» |
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 1 |
Тема | Внеклассное чтение. Н.Сладков. Клест и дятел. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний (изучение нового материала) |
Цель урока | Учить анализировать произведение |
Задачи урока | Образовательные: познакомить с текстом, формировать умение понимать прочитанный текст; умение выборочного чтения с целью нахождения необходимого материала. Способствовать развитию монологической речи, внимания, воображения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. |
Планируемые результаты | Предметные: знают произведение, называют героев, дают характеристику герою, читают правильно, осмысленно ; понимают смысл прочитанного текста; формировать навык послогового + целыми словами чтения, Метапредметные: принимать учебную задачу; находить информацию в тексте, на иллюстрации; составлять высказывания; отвечать на вопросы; Личностные: проявлять интерес к чтению; договариваться друг с другом, слушать друг друга; различать положительные и отрицательные качества |
Ресурсы: - основные - дополнительные | -текст произведения Н. Сладкова «Клест и дятел» - презентация «Клест и дятел» - листы для индивидуальной работы |
Содержание деятельности обучающихся | Содержание деятельности учителя | |
Ход урока | ||
Мотивация познавательной деятельности | ||
Называют книги, делают предположения о теме произведения по фамилии автора. Прогнозируют предстоящую работу. | Оформляет выставку книг Н.Сладкова. «Лесные сказки», предлагает назвать книги и автора. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слайд 2. -Сегодня на уроке мы будем работать с книгой. Назовите автора. Как называется сборник? -Предположите по фамилии автора и названию книги, о чём произведение. -Как вы думаете, какие открытия мы сделаем сегодня на уроке? -Вам готовы совершить открытия? -Что поможет нам в этом? (произведение Н.Сладкова) Слайд 3. |
Актуализация необходимых знаний | ||
Отгадывают загадки, работают с иллюстрациями, обмениваются ранее полученным опытом. | Организует работу с загадками, рассматривание иллюстраций; Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Работа с текстом до чтения.
- Угадаем главных героев произведения: Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик. Он деревья лечит, Постучит – и легче. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки ворошит? Голоском речистым, чистым, Клё! Клё!- поёт со свистом. Слайд 4,5,6 |
Организация познавательной деятельности | ||
Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, используя свой жизненный опыт. Читают текст произведения; ориентируются на страницах книги. Выполняют самостоятельную работу по тексту произведения; | Читает сказку. Задает вопросы на эмоциональное восприятие и понимание текста Организует работу с текстом произведения по технологии продуктивного чтения. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует проверку. | 1. Чтение текста. - Понравилось ли произведение? - Что запомнилось? - Кто является главными героями? 2. Работа с текстом в группах Чтение 1 части. -С чем автор сравнивает клювы птиц? Слайд 7. -В чем они помогают птицам? Чтение 2 части. -Какой спор возник у птиц? (кто лесу друг, а кто враг) - Кто и кого обвиняет? (клест обвиняет дятла) 3.Работа с рабочими листами (текст на части разделен) Проверим вашу работу. |
Физминутка | ||
Выполняют физкультминутку под руководством учителя. | Организует выполнение физкультминутки | Стая птиц летит на юг, (Дети машут руками, словно крыльями) (Дети машут руками интенсивнее) (Наклон вперед, руки в сторону) (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) (Дети встают и машут «крыльями») (Дети садятся за столы) 4. Анализ текста. -А вы согласны с клестом? -Согласны ли другие обитатели, что дятел приносит вред? -Кто выступил в его защиту? Назовите. (аукцион) - Как осина защищает дятла? Докажите…, какой вывод можно сделать: Дятел лесу друг или враг? -Понял ли клест свою неправоту в отношении дятла? -Можно ли это утверждать? -Когда так говорят «и след простыл»? -Как вам кажется, почему клест улетел, не дослушав до конца? 5. Характеристика клеста ( самоуверенный, гордый, грубый, видит только плохое и т.д.) - Это с точки зрения птиц и нашей. А с точки зрения леса про клеста можно сделать вывод он друг или враг? Докажите. |
Подведение итогов | ||
Отвечают на вопросы учителя. Выполнение самостоятельной работы. Оценивают свою деятельность на уроке. | Организует рефлексию (работа с индивидуальными листами, проверка с обсуждением) Организует самооценку учебной деятельности. | Индивидуальная работа с рабочим листом. - Какое открытие сделали сегодня? (у леса есть друзья) Выявление пользы от деятельности дятла и клеста в лесу. Фронтальная проверка. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения по творчеству С.Есенина.
Урок-мастерская в 4 классе....
Конспект урока внеклассного чтения "Зимушка-зима"
Конспект урока внеклассного чтения для учащихся начальной школы. Цель: повторить названия зимних месяцев и признаков зимы; развитие читательских умений и навыков, умения самостоятель...
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.
В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...
План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс
Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....
Конспект урока внеклассного чтения. Тема: "Творчество А.М. Волкова. "Волшебник Изумрудного города"" 2 класс
Конспект урока...
Конспект урока внеклассного чтения "Хлеб - всему голова"
Урок внеклассного чтения "Хлеб - всему голова" проведен для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида в рамках Декады начальных классов. На уроке использовано произведение местной поэтессы...
Конспект урока внеклассного чтения "Сказы старого мастера"
Урок проводится в рамках краеведческого дня "Сказы старого мастера". Форма урока - нестандартная: урок-превращение. Конспект данного урока представляет собой оригинальный сценарий. Учащиеся полу...