Конспект урока внеклассного чтения Н.Сладков "Клёст и дятел"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Хрусталёва Наталья Викторовна

В разработке урока принимала участие творческая группа преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyost_i_dyatel.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Название УМК

 «Школа 2100»

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

1

Тема

Внеклассное чтение. Н.Сладков. Клест и дятел.

Тип урока

Урок открытия новых знаний (изучение нового материала)

Цель урока

Учить анализировать произведение

Задачи урока

Образовательные: познакомить с текстом, формировать умение понимать прочитанный текст; умение выборочного чтения с целью нахождения необходимого материала.

Способствовать развитию монологической речи, внимания, воображения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Планируемые результаты

Предметные:  знают произведение, называют героев, дают характеристику герою, читают правильно, осмысленно ;  понимают смысл прочитанного текста;  формировать навык послогового + целыми словами чтения,

Метапредметные:  принимать учебную задачу; находить информацию в тексте, на иллюстрации; составлять высказывания; отвечать на вопросы;

Личностные: проявлять интерес к чтению; договариваться друг с другом, слушать друг друга; различать положительные и отрицательные качества

Ресурсы: - основные

- дополнительные

-текст произведения Н. Сладкова «Клест и дятел»

- презентация «Клест и дятел»

- листы для индивидуальной работы

Содержание деятельности обучающихся

Содержание деятельности учителя

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Называют книги,

делают предположения о теме произведения по фамилии автора.

Прогнозируют предстоящую работу.

Оформляет выставку книг Н.Сладкова. «Лесные сказки», предлагает назвать книги и автора.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 Слайд 2.

-Сегодня на уроке  мы будем работать с книгой. Назовите автора. Как называется сборник?

 -Предположите по фамилии автора и названию книги, о чём произведение.  

-Как вы думаете, какие открытия мы сделаем сегодня на уроке?

-Вам готовы совершить открытия?

-Что поможет нам в этом?

(произведение Н.Сладкова)

Слайд 3.

Актуализация необходимых знаний

Отгадывают загадки, работают с иллюстрациями, обмениваются ранее полученным опытом.

Организует работу с загадками, рассматривание иллюстраций;

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 Работа с текстом до чтения.

 

- Угадаем главных героев произведения:

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – и легче.

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки ворошит?

Голоском речистым, чистым,

Клё! Клё!- поёт со свистом.

Слайд 4,5,6

Организация познавательной деятельности

Отвечают на вопросы учителя,  рассуждают, используя свой жизненный опыт.

Читают текст произведения; ориентируются на страницах книги.

Выполняют самостоятельную работу по тексту произведения;

Читает сказку.

Задает вопросы на эмоциональное восприятие и понимание текста

Организует работу с текстом произведения по технологии продуктивного чтения.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует проверку.

1. Чтение текста.

- Понравилось ли произведение?

- Что запомнилось?

- Кто является главными героями?

2. Работа с текстом в группах

Чтение 1 части.

-С чем автор сравнивает клювы птиц?

 Слайд 7.

-В чем они помогают птицам?

Чтение 2 части.

-Какой спор возник у птиц?

(кто лесу друг, а кто враг)

- Кто и кого обвиняет?

(клест обвиняет дятла)

3.Работа с рабочими листами (текст на части разделен)

Проверим вашу работу.

Физминутка

Выполняют физкультминутку под руководством учителя.

Организует выполнение физкультминутки

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

 (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.

 (Дети машут руками интенсивнее)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.

 (Наклон вперед, руки  в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

 (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.

 (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

(Дети садятся за столы)

4. Анализ текста.

-А вы согласны с клестом?

-Согласны ли другие обитатели, что дятел приносит вред?

-Кто выступил в его защиту? Назовите. (аукцион)

- Как осина защищает дятла? Докажите…, какой вывод можно сделать: Дятел лесу друг или враг?

-Понял ли клест свою неправоту в отношении дятла?

-Можно ли это утверждать?

-Когда так говорят «и след простыл»?

-Как вам кажется, почему клест улетел, не дослушав до конца?

5. Характеристика клеста

 ( самоуверенный, гордый, грубый, видит только плохое и т.д.)

- Это с точки зрения птиц и нашей. А с точки зрения леса про клеста можно сделать вывод он друг или враг? Докажите.

Подведение итогов

Отвечают на вопросы учителя. Выполнение самостоятельной работы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Организует рефлексию (работа с индивидуальными листами, проверка с обсуждением)

Организует самооценку учебной деятельности.

Индивидуальная работа с рабочим листом.

- Какое открытие сделали сегодня? (у леса есть друзья)

Выявление пользы от деятельности дятла и клеста в лесу.

Фронтальная проверка.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения "Зимушка-зима"

Конспект урока внеклассного чтения для учащихся начальной школы. Цель: повторить названия зимних месяцев и признаков зимы; развитие читательских умений и навыков, умения    самостоятель...

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.

В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...

План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс

Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....

Конспект урока внеклассного чтения "Хлеб - всему голова"

Урок внеклассного чтения "Хлеб - всему голова" проведен для учащихся 4 класса  коррекционной школы VIII вида в рамках Декады начальных классов. На уроке использовано произведение местной поэтессы...

Конспект урока внеклассного чтения "Сказы старого мастера"

Урок проводится в рамках краеведческого дня "Сказы старого мастера".  Форма урока - нестандартная: урок-превращение. Конспект данного урока представляет собой оригинальный сценарий. Учащиеся полу...