Технологическая карта по литературному чтению для 2 класса "Два Мороза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта по литературному чтению для 2 класса по теме "Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Два Мороза | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Сергеева Ульяна Алексеевна
2. Класс: 2 Дата: 16.01.2017г. Предмет: литературное чтение Тема: Сказка «Два Мороза»
3. Место и роль в изучении в теме: урок изучения нового материала
4. Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза»
5. Задачи:
Образовательные: учить грамотно излагать свои мысли
Развивающие: развивать память, внимание. мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать желание узнавать что-то новое
Дидактические средства:
Для учителя: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказке
Для обучающихся: карточки с заданиями
Характеристика этапов урока
№ п/п | Название этапа, цель | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (формирование УУД) |
1 | Организационный момент. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Фронатально | Организует эмоциональный настрой, проговаривание приветствия. | Проговаривают приветствие. | Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
2 | Проверка домашнего задания Цель: повторить ранее изученный материал | Индивидуально | Организует проверку усвоения знаний | Рассказывают стихотворение С.А. Есенина «Береза» | Личностные (Л): проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Метапредметные: Р: адекватное восприятие оценки учителя Коммуникативные (К): развитие умения рассказывать стихотворение наизусть. |
3 | Актуализация знаний Цель: активизация имевшихся ранее знаний | В парах | Раздает кроссворды на карточках по теме «Зима» | Отгадывают кроссворд в парах | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь договариваться и слушать друг друга во время работы в паре. |
4 | Изучение нового материала Цель: согласовывать цель и тему урока, работать над ними. | Фронтально | Беседа на тему «Зима» Подводит к теме урока. Словарная работа: Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании; Дровосек – человек, рубящий дрова; Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки; Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. Организует продуктивное чтение. | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о цели и задачах урока. Записывают обозначения новых слов в тетради. Чтение сказки учениками | Личностные: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. Регулятивные: умение определить цель и поставить задачи урока. Коммуникативные: умение формулировать свои умозаключения. Познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. |
5 | Динамическая пауза Цель: реализация здоровье сбережения на уроках | Фронтально | Предлагает отдохнуть. | Дети выполняют действия по образцу. | Л: установка на здоровый образ жизни |
6 | Закрепление изученного материала Цель: осмысление произведения | Фронтально | Организует выборочное чтение по сказке. Тестирование по сказке «Два Мороза» | Выполняют задания по выборочному чтению. Выполнение теста. Взаимопроверка. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные: Перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные : Слушать и понимать речь других. Выразительно читать. |
7 | Рефлексия Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке | Фронтально | Спрашивает, что узнали нового на уроке. Интересуется, за что обучающиеся похвалили бы себя. Задает вопрос: что у вас особенно получилось? | Отвечают на вопросы учителя устно. Делятся своим мнением с классом и учителем. Оценивают свой результат работы на уроке. | Личностные: понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные: самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
8 | Домашнее задание Цель: закрепление изученного материала | Фронтально | Учитель записывает домашнее задание и поясняет его Базовый уровень – прочитать сказку Повышенный уровень: прочитать сказку. Выполнить задание 5 на стр.202. | Записывают в дневник, задают уточняющие вопросы. | Личностное: развитие эмоционально-волевой сферы |
9 | Подведение итогов урока Цель: обобщение урока | Фронтально | Уточняет, какое произведение читали на уроке. Просит доказать, что это сказка. Даёт задание найти предложение, выражающее главную мысль сказки. | Отвечают на вопрос . Приводят аргументы, что это сказка. Находят предложение, отражающее главную мысль. | Личностные:формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"
Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...
Технологическая карта по литературному чтению. В.Ф Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс "Школа россии"
Урок литературного чтения в 3 классе по сказке "Мороз Иванович" Владимира Одоевского...
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...