Технологическая карта по литературному чтению для 2 класса "Два Мороза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сергеева Ульяна Алексеевна

Технологическая карта по литературному чтению для 2 класса по теме "Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Два Мороза49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Сергеева Ульяна Алексеевна

2. Класс: 2          Дата: 16.01.2017г.          Предмет: литературное чтение          Тема: Сказка «Два Мороза»

3. Место и роль в изучении в теме: урок изучения нового материала

4. Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза»

5. Задачи:

Образовательные: учить грамотно излагать свои мысли

Развивающие: развивать память, внимание. мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать желание узнавать что-то новое

Дидактические средства:

Для учителя: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказке

Для обучающихся: карточки с заданиями

Характеристика этапов урока

п/п

Название этапа, цель

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(формирование УУД)

1

Организационный момент.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Фронатально

Организует эмоциональный настрой,  проговаривание приветствия.

Проговаривают приветствие.

Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку.

2

Проверка домашнего задания

Цель: повторить ранее изученный материал

Индивидуально

Организует проверку усвоения знаний

Рассказывают стихотворение С.А.  Есенина «Береза»

Личностные (Л): проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Метапредметные:

Р: адекватное восприятие оценки учителя

Коммуникативные (К): развитие умения рассказывать стихотворение наизусть.

3

Актуализация знаний

Цель: активизация имевшихся ранее знаний

В парах

Раздает кроссворды на карточках по теме «Зима»

Отгадывают кроссворд в парах

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь договариваться и слушать друг друга во время работы в паре.

4

Изучение нового материала

Цель: согласовывать цель и тему урока, работать над ними.

Фронтально

Беседа на тему «Зима»

Подводит к теме урока.

Словарная работа:

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

Дровосек – человек, рубящий дрова;

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

Организует продуктивное чтение.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения о цели и задачах урока.

Записывают обозначения новых слов в тетради.

Чтение сказки учениками

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

логическое

решение

проблемы,

построение

логической

цепи

рассуждений.

5

Динамическая пауза

Цель: реализация здоровье сбережения на уроках

Фронтально

Предлагает отдохнуть.

Дети выполняют действия по образцу.

Л: установка на здоровый образ жизни

6

Закрепление изученного материала

Цель: осмысление произведения

Фронтально

Организует выборочное чтение по сказке.

Тестирование по сказке «Два Мороза»

Выполняют задания по выборочному чтению.

Выполнение теста. Взаимопроверка.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные:

Перерабатывать информацию

для получения

необходимого

результата.

Коммуникативные :

Слушать и понимать речь других. Выразительно читать.

7

Рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке

Фронтально

Спрашивает, что узнали нового на уроке.

Интересуется, за что обучающиеся похвалили бы себя.

Задает вопрос: что у вас особенно получилось?

Отвечают на вопросы учителя устно.

Делятся своим мнением с классом и учителем.

Оценивают свой результат работы на уроке.

Личностные:

понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

8

Домашнее задание

Цель: закрепление изученного материала

Фронтально

Учитель записывает домашнее задание и поясняет его

Базовый уровень – прочитать сказку

Повышенный уровень: прочитать сказку. Выполнить задание 5 на стр.202.

Записывают в дневник, задают уточняющие вопросы.

Личностное: развитие эмоционально-волевой сферы

9

Подведение итогов урока

Цель: обобщение урока

Фронтально

Уточняет, какое произведение читали на уроке.

Просит доказать, что это сказка.

Даёт задание найти предложение, выражающее главную мысль сказки.

Отвечают на вопрос .

Приводят аргументы, что это сказка.

Находят предложение, отражающее главную мысль.

Личностные:формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"

Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...

Технологическая карта по литературному чтению. В.Ф Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс "Школа россии"

Урок литературного чтения в 3 классе по сказке "Мороз Иванович" Владимира Одоевского...

Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...