Технологическая карта по литературному чтению. В.Ф Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс "Школа россии"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения в 3 классе по сказке "Мороз Иванович" Владимира Одоевского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_odoevskiy_moroz_ivanovich.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению
| 22.12.17 |
| Открытие нового знания |
| 3 «б» |
| В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». |
| Школа России. Учебник «Литературное чтение» 3 класс. 1 часть |
| Деятельностная: Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности. Содержательная: Познакомить учащихся с произведением В.Ф Одоевский «Мороз Иванович» и его сюжетом |
| Предметные: познакомятся с особенностями данного произведения. Личностные: прививать интерес к литературе, к данному произведению; - научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся; Метапредметные: Регулятивные: предлагать формулировку цели и задачи урока, соотносить ее с формулировкой в конце урока, оценивать свои результаты. Познавательные: наблюдать, обобщать, находить в тексте слова в Родительном падеже Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге |
| Учебник по литературному чтению. 3 класс. 1 часть, мультимедиа устройства |
| Здоровьесберегающие, ИКТ технологии , развивающие, коллективное обучение |
| Взаимооценка, самооценка |
Этап | Деятельность учителя | Деят-ть ученика | Формируемые УУД |
| Музыкальная заставка Итак, друзья, начнем программу, – А почему они волшебные? | повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
| - Какие произведения вы читали на прошлых уроках? Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Но прежде помогите мне составить слова. ЗОРОМ ЧИВОНАВИ (слайд) Итак, как называется произведение? МОРОЗ ИВАНОВИЧ (слайд) Ребята, сегодня мы познакомимся не только с содержанием этой сказки, но и с автором. Кто написал сказку ? ( В.Одоевский) (слайд) Сейчас мы посмотрим видео и познакомимся с его биографией. Скажите, что вы узнали из жизни В. Одоевского? Одоевский Владимир Федорович – русский писатель, философ и музыкальный критик. период творческой деятельности Одоевского характеризовался его первыми попытками пробиться в серьезных литературных кругах. Он впервые попробовал написать полноценный роман. Из-под его пера вышел почти законченный роман «Иероним Бруно и Пьетро Арентино». Дописать его до конца Одоевский так и не смог. Сейчас вы послушаете, как произведение «Мороз Иванович» читает актер. Слушайте внимательно. |
С творчеством Владимира Федоровича Одоевского. | ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
| -Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в произведении с таким названием? -Можно ли по названию определить, будет ли оно серьёзным, шуточным, смешным, поучительным? | Предположения детей: | умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания |
| Что же мы будем делать на уроке? | – Мы познакомимся с содержанием сказки будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы | |
| Давайте прочитаем текст. | Чтения текста по цепочке. | повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| А теперь давайте встанем и разомнёмся. Повторяйте за мной. Я мороза не боюсь, Дети грозят пальцем. | ||
| А теперь ответим на вопросы после текста. Почему автор дал девочкам такие имена? Только ли именами отличаются девочки? Как к девочкам относится Мороз Иванович? Как вы понимаете слова М.И: «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда»? Что вы можете сказать о характере погоды? Найдите подтверждение в текста. | преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий). | |
| Вспомните, народную сказку «Морозко». Чем похожи народная и литературная сказки , рем они различаются? | Пересказывают по плану отрывки из произведения. | преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий). |
| Какие произведения Одоевского вы еще читали? | Ответы детей | |
| Вот мы и заканчивается наш урок ? Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке. Как называется произведение, с которым мы ознакомились? Кто автор? Что запомнилось из его жизни? - Кто из этого произведения вам понравился? - Кого следует одобрить? - Чьё поведение вызывает осуждение? - Почему? | ||
| Стр. 196 – 202 План, пересказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс
Урок литературного чтения «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Конспект урока по литературному чтению "В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович""
На уроке ученики познакомятся с авторской сказкой В. Ф. Одоевского;научатся называть специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Рассказ Василия Ивановича Белова "Малька провинилась" - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»; умения...
Урок литературного чтения .В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович. 1-й урок
В работе представлены приемы работы с первичным знакомством с текстом....