Рабочая программа 3 класс литературное чтение УМК Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа 3 класс литературное чтение УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3v.docx | 67.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные УУД:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов | Из них | ||
изучение нового и закрепление | лабораторные, практические работы | контроль | |||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | 1 | ||
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | 2 | 2 | |
3 | Устное народное творчество | 14 | 11 | 2 | 1 |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 9 | 1 | 1 |
5 | Великие русские писатели | 24 | 22 | 1 | 1 |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 5 | 1 | |
7 | Литературные сказки | 8 | 6 | 1 | 1 |
8 | Были-небылицы | 10 | 9 | 1 | |
9 | Поэтическая тетрадь 3 | 6 | 5 | 1 | |
10 | Люби живое | 16 | 15 | 1 | |
11 | Поэтическая тетрадь 4 | 8 | 5 | 2 | 1 |
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | 11 | 1 | |
13 | По страницам детских журналов | 8 | 6 | 1 | 1 |
14 | Зарубежная литература | 8 | 5 | 1 | 2 |
136 | 112 | 9 | 15 |
Учебная программа
Сроки изучения учебного материала (по неделям) | Раздел, тема, урок. Практические, контрольные работы и другие виды контроля | Количество часов, отводимых на изучение темы. | Содержание урока |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.) 1.Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй | 1 | Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. |
1 | Самое великое чудо на свете (4 часа) 2.Рукописные книги Древней Руси. Диагностическая контрольная работа.№1 | 1 | Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). |
1 | 3.Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). |
1 | 4.О первопечатнике Иване Фёдорове. | 1 | Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). |
2 | 5.Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Контрольный Тест №2 | 1 | Значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой, в том числе цифровыми словарями и справочниками. Культура информационных источников как продолжение книжной культуры. |
2 | Устное народное творчество (14 часов) 6.Русские народные песни. | 1 | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание худ – х произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. |
2 | 7.Шуточные народные песни. | 1 | Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки), узнавание, различение, определение основного смысла. Виды устного народного творчества: малые и большие жанры. |
2 | 8.Докучные сказки. | 1 | Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) , узнавание, различение, определение основного смысла. Значение выражения «докучные сказки». Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Смысловые особенности разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. |
3 | 9.Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | 1 | Значение выражения «произведения прикладного искусства». |
3 | 10.Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. | 1 | Значение выражения «произведения прикладного искусства». |
3 | 11.Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | Значение выражения «волшебная сказка».. Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). |
3 | 12.Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | Выделение главного в прочитанном. Инсценирование сказки: распределение ролей, выбор диалогов. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов произведения, озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
4 | 13.Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения. | 1 | Значение выражения «волшебная сказка». Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения),70 |
4 | 14.Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 1 | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятий «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
4 | 15.Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | Определение особенностей текста волшебных сказок, Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
4 | 16.Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определени еглавной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
5 | 17.Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | Особенности построения сказок. |
5 | 18.Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. |
5 | 19.Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Контрольная работа № 3 | 1 | Систематизация и проверка своих знаний по данной теме. |
5 | Поэтическая тетрадь 1 (11 часов). 20.Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. |
6 | 21.Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. |
6 | 22.Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта |
6 | 23.А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 1 | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, Использование приёмов интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). |
6 | 24.А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловыхособенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Называть произведения русских поэтов. |
7 | 25.И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | 1 | Осознание текста художественного произведения (видеть картины природы, сменяющие друг друга); |
7 | 26.И.С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | Осознание текста художественного произведения (видеть картины природы, сменяющие друг друга); |
7 | 27.И.З. Суриков «Детство». | 1 | Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. |
7 | 28.И.З. Суриков «Зима». | 1 | Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. |
8 | 29.Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 4 | 1 | Объяснение интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрирование стихотворения.
|
8 | 30.Первый снег. | 1 | Чтение стихотворения и прозаических произведений, передавая с помощью интонации настроение авторов. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. |
8 | Великие русские писатели (24 часа) 31.А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | 1 | Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Декламация стихотворных произведений. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». |
8 | 32.А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | 1 | Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Наблюдение за рифмой и ритмом стихотворного текста. |
9 | 33.А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 1 | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, |
9 | 34.А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. | 1 | Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), |
9 | 35.А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | Понимание художественно-выразительного значения звукописи. |
9 | 36.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, Чтение произведений вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
10 | 37.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | Знание содержание сказки А.С. Пушкина. Определение темы и главной мысли, Обсуждении прочитанного произведения. |
10 | 38.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | Определение темы и главной мысли. Определение нравственного смысла литературной сказки. |
10 | 39.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | Чтение произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. |
10 | 40.И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове | 1 | Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительные средства. |
11 | 41.И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 1 | Басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительные средства. |
11 | 42.И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 | Басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительные средства. Понимание содержания прочитанного, Определение особенности басни, выделение морали басни в текстах. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
11 | 43.И.А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительные средства. Понимание содержания прочитанного,. Определение особенности басни, выделение морали басни в тексте. |
11 | 44.М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | 1 | Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительные средства. Сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. |
12 | 45.М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, Сравнение произведений живописи и произведений литературы. |
12 | 46.М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 1 | Определение настроения лирического стихотворения. |
12 | 47.М.Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | Произведения М.Ю. Лермонтова. Выразительное и осознанное чтение текста стихотворения. |
12 | 48.Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | 1 | Рассказ — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. |
13 | 49.Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | Соотнесение заглавия рассказа с темой и главной мыслью. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
13 | 50.Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | Произведения Л.Н. Толстого. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. Озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
13 | 51.Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | Произведения Л.Н. Толстого. Определение темы и главной мысли рассказа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь |
13 | 52.Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | Произведения Л.Н. Толстого. Определение темы и главной мысли рассказа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
14 | 53.Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | Произведения Л.Н. Толстого. Определение темы и главной мысли рассказа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки иречь. |
14 | 54.Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 5 | 1 | Значение слова «басня» Литературные жанры. Произведения русских поэтов и писателей. Средства художественной выразительности, |
14 | Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) 55.Н.А. Некрасов «Славная осень!№ | 1 | Адекватное понимание содержания звучащей речи, Прогнозирование содержание раздела. |
14 | 56.Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» | 1 | Чтение стихотворения выразительно, выражая авторское настроение. |
15 | 57.Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Нахождение среди стихотворений произведения с использованием текста-повествования. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
15 | 58.К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Чтение стихотворения выразительно, выражая авторское настроение. |
15 | 59.И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги» | 1 | Выразительное чтение стихотворения, передавая настроение автора. Использование приёмов интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). |
15 | 60.Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тет- радь 2». Контрольная работа №6 | 1 | Объяснение интересных выражений в лирическом тексте. Иллюстрирование стихотворения. Проверка знаний. |
16 | Литературные сказки (8 часов) 61.Знакомство с литературными Сказками .Проверка техники чтения. | 1 | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текс Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух |
16 | 62.Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 1 | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. |
16 | 63.Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | Использование приёмов выразительного чтения при перечитывании. Сравнение содержания народной и литературной сказок; определение нравственного смысла сказки. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
16 | 64.В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | Сравнение содержания басни и литературной сказки; Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки иречь. |
17 | 65.В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | Авторское и собственное отношение к персонажам. Работа с иллюстрацией, Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорныхслов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; |
17 | 66.В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | Чтение сказки вслух и про себя, использование приёмы выразительного чтения. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
17 | 67.В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | Сравнение героев в литературной сказке, характеристика их, используя текст сказки. Определение авторского отношения к изображаемому. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
17 | 68.Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Контрольная работа№7 | 1 | Проверка себя и оценивание своих достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
18 | Были-небылицы (10 часов) 69.М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Прогнозирование содержания раздела. Определение особенности сказки и рассказа, различие вымышленных событий и реальных. |
18 | 70.М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | Чтение сказки выразительно по ролям Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
18 | 71.К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Наблюдение за развитием и последовательностью событий в тексте. |
18 | 72.К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Эмоциональный характер читаемого произведения; Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
19 | 73.К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; |
19 | 74.А.И. Куприн «Слон». | 1 | Определение особенности рассказа, различие вымышленных событий и реальных. |
19 | 75.А.И. Куприн «Слон» | 1 | Чтение рассказа, передавая с помощью интонации настроение автора. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
19 | 76.А.И. Куприн «Слон». | 1 | Составление плана и пересказ текста подробно и кратко, выборочно. |
20 | 77.А.И. Куприн «Слон». | 1 | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
20 | 78.Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Контрольная работа № 8 | 1 | Проверка себя и с оценивание своих достижений. |
20 | Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) 79.С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений Прогнозировать содержание раздела. |
20 | 80.С. Чёрный «Воробей», «Слон» | 1 | Чтение стихотворения выразительно в лицах. Придумывание сказочных и реальных историй. |
21 | 81.А.А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | Произведения русских поэтов. Поэтическое изображение осени в стихах. |
21 | 82.А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | Выразительное чтение стихотворения. |
21 | 83.С.А. Есенин «Черёмуха» | 1 | Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. |
21 | 84.Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».. Контрольный Тест №9 | 1 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
22 | Люби живое (16 часов) 85.М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 1 | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Составление вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Краткий пересказ произведения (эпизод).Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа. Прогнозирование содержания раздела. |
22 | 86.И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа. |
22 | 87.И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; |
22 | 88.В.И. Белов «Малька провинилась» | 1 | Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа. Сравнение своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
23 | 89.В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 1 | Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа. Сравнение своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
23 | 90.В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Определение жанра произведения. |
23 | 91.В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Сравнение своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
23 | 92.В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
24 | 93.Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа. |
24 | 94.Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Построение логических рассуждения, проведение аналогии. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
24 | 95.Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Пересказывать произведение на основе плана. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. Озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
24 | 96.Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | Составление небольшого монологического высказывание с опорой на авторский текст. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, |
25 | 97.В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 1 | Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа. |
25 | 98.В.П. Астафьев «Капалуха» | 1 | Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся. |
25 | 99.В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | Понимание нравственного смысла рассказа. Определение основной мысли рассказа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
25 | 100.Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 10 | 1 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи. |
26 | Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) 101.С.Я. Маршак «Гроза 26днём». | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение стихотворения, используя интонацию. |
26 | 102С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 1 | Чтение стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. |
26 | 103.А.Л. Барто «Разлука». Проверка техники чтения. | 1 | Сравнение названия произведения и его содержание; выражение своего мнения. Чтение стихотворения выразительно. .Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения),70 |
26 | 104.А.Л. Барто «В театре». | 1 | Сравнение названия произведения и его содержания;. Чтение стихотворения выразительно. |
27 | 105.С.В. Михалков «Если». | 1 | Осознанное чтение текст художественного произведения; определение темы и главной мысли произведения; |
27 | 106.Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. |
27 | 107.Проект: «Праздник поэзии» | 1 | Осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста |
27 | 108.Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольный Тест № 11 | 1 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
28 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) 109.Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Произведения русских писателей. Соотношение пословицы и содержания произведения.. |
28 | 110.А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | Осознанно и произвольно построение высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Характеристика главного героя. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
28 | 111.А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | Рассказ о герое с опорой на словесный ряд. Чтение текста по ролям |
28 | 112.А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | Восприятие на слух художественного произведения; чтение вслух и про себя, осмысливая содержание. Характеристика главного героя. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
29 | 113.А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | Понимание содержания прочитанного. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
29 | 114.М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | Особенности юмористических произведений; выделение эпизодов, которые вызывают смех; определение отношения автора к событиям и героям. |
29 | 115.М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | Смысл произведения, умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
29 | 116.М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, произведения. озаглавливание, пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана |
30 | 117.Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 | Произведения Н.Н. Носова. Прогнозирование содержание текста по заголовку; Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
30 | 118.Н.Н. Носов «Телефон». | 1 | Прогнозирование содержания текста по заголовку; участие в диалоге; |
30 | 119.В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1 | Понимание особенностей юмористических произведений; выделение эпизодов, которые вызывают смех; Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
30 | 120.Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Контрольная работа № 12 | 1 | Выделение в тексте главного и второстепенного; |
31 | По страницам детских журналов (8 часов) 121.«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | 1 | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос. |
31 | 122.Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 1 | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, |
31 | 123.Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | Осознание проблем героев как своих. |
31 | 124.Г.Б. Остер «Вредные советы». | 1 | Осознание содержания текста. |
32 | 125.Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 1 | Понятие «легенда». |
32 | 126.Р. Сеф«Весёлые стихи». | 1 | Адекватное понимание содержания звучащей речи |
32 | 127.Создание сборника добрых советов. | 1 | Сочинение по материалам художественных текстов своего произведения (советы). |
32 | 128.Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Контрольная работа № 13 | 1 | Сообщение по теме, используя информацию журнала. Объяснение, как устроен журнал. |
33 | Зарубежная литература (8 часов) 129.Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. произведении. |
33 | 130.Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, |
33 | 131.Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. |
33 | 132.Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения. | 1 | Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), |
34 | 133.Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). |
34 | 134.Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №14 | 1 | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). |
34 | 135.Проверка техники чтения. | 1 | Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
34 | 136.Итоговая диагностическая работа.№15 | 1 | Определять тему и главную мысль произведения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....