Промежуточная аттестация по чтению 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Промежуточная аттестация по чтению 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный материал
1 вариант
А1. Каких русских народных песен не бывает?
1. колыбельных
2. песенок-потешек
3. закличек
4. загадочных
А2. Какие герои из одной сказки?
1. лягушка — путешественница и утки
2. лягушка — путешественница и цапля
3. Аленушка и Рукодельница
4. заяц и Ленивица
А3. Как ребята решили избавиться от Жучки в рассказе Наша Жучка»?
1. увезти из города
2. утопить
3. камнем забить
4. повесить
А4. Из какого стихотворения эти строки?
И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы.
1. «Котенок»
2. «Разлука»
3. «В театре»
4. «Если»
А5. Кто написал рассказ «Капалуха»?
1. В.П. Астафьев
2. В.Л. Дуров
3. В.Ю. Драгунский
4. Б.С. Житков
В1. Подчеркните только пословицы.
1. Труд человека кормит, а лень портит.
2. Раз сорвал – навек лгуном стал.
3. Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
В2. Найди зачины сказки.
1. «Жили – были…»,
2. «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,
3. «Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»
В3. Подчеркни виды фольклора.
Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.
В4. Подчеркни басни И. А. Крылова.
« Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Цветик – Семицветик»
В5. Подчеркни рифмующие слова:
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый.
Среди зимы и в летний зной
Привет тебе, мой край родной!
С1.Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:
Александр Сергеевич
Барто
Агния Львовна
Пушкин
Самуил Яковлевич
Лермонтов
Михаил Юрьевич
Маршак
С2. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:
Кот -
Иванушка
Лисичка
ворюга
Братец
сестричка
Стальное
колечко
С3. Кто из этих авторов писал стихи?
1. А.Л.Барто
2. С.В. Михалков
3. С.Я. Маршак
4. В.Ю. Драгунский
2 вариант
А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?
1. надоедливая
2. короткая
3. неинтересная
4. докучная
А2. Какие герои из одной сказки?
1. Ленивица и рыбак
2. рыбак и лягушка-путешественница
3. Рукодельница и Мороз-Иванович
4. заяц и утки
А3. Отчего в рассказе «наша Жука» у Жучки на боку и на спине облезла шерсть?
1. она попала в огонь
2. ее побили палкой
3. на нее плеснули кипятком
4. она сильно обморозилась
А4. Из какого стихотворения эти строки?
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
1. «Гроза днем»
2. «Разлука»
3. «Котенок»
4. «Если»
А5. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
1. В.В. Бианки
2. К.Г. Паустовский
3. А.И. Куприн
4. М. Горький
В1. Найди только загадки.
1. Без рук, без ног, а ворота открывает.
2. Золотое решето, чёрных домиков полно.
3. Человек от лени более, а от труда здоровеет.
В2. Найди концовки сказки?
1. «Стали жить – поживать и добра наживать…»,
2. «Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
3. «Прямо к болоту упала стрела, а в этом болоте царевна жила…»
В3. Подчеркни волшебные предметы, которые используются в сказках?
Меч – кладенец, ковёр – самолёт, стальное колечко, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, бронзовая птица.
В4. Подчеркни басни И. А. Крылова.
«Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Аленький цветочек»,.
В5. Подчеркни рифмующие слова:
Жил был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет и нет.
С1. Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:
Иван Андреевич
Толстой
Лев Николаевич
Пушкин
Александр Сергеевич
Крылов
Самуил Яковлевич
Маршак
С2. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:
Иван
самобранка
Ковёр
царевич
Сапоги
самолёт
Скатерть
скороходы
С3. Кто из этих авторов писал стихи?
1. С.Я. Маршак
2. А.Л.Барто
3. Е.А. Благинина
4. В.П. Астафьев
Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации
по литературному чтению в 3 классах
Вариант 1
Прочитай текст.
Аист и соловей.
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо: -Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал: -Нужно делать вот так! -Всё ясно!- обрадовался аист.- Это и есть музыка?- и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц: -Эй, слышите! Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка. Если не верите, спросите старого мудреца. ( В.Берестов)
Выполни задания.
Ставь Х рядом с правильным ответом
- В какой из сборников следуют поместить это произведение?
1) в сборник рассказов
2) в сборник авторских сказок
3) в сборник народных сказок
- Сколько персонажей в этом тексте?
1) 2
2) 3
3) 4
- Укажи верный вариант ответа на вопрос «Для чего птицы послали аиста и соловья к мудрецу?»
1) набраться мудрости
2) учиться танцевать
3) учиться петь
- Кто первым попал к мудрецу?
1) аист
2) соловей
- С какими словами обратился аист к мудрецу?
1) -Здравствуй мудрец! Пожалуйста, научи меня музыке.
2) -Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!
3) -Мудрец! Научи меня петь.
6. Какая характеристика подходит соловью?
1) приветливый
2) чудной
3) невежливый
- Чему у мудреца научился аист?
1) красиво петь
2) стучать клювом
3) кричать
- Выбери пословицу, которая наиболее точно передаёт главную мысль произведения.
1) Где ум, там и толк.
2) Умный себя винит, глупый- своего товарища.
3) Ум хорошо, а два лучше.
- Отметь слова, характеризующие аиста. (Обрати внимание: ответов может быть несколько.)
1) глупый
2) скромный
3) ловкий
4) грубый
5) хвастливый
6) капризный
- Выпиши из текста предложение, в котором аист описывает своё пение. Ответ:________________________________________________________
__________________________________________________
Вариант 2
Прочитай текст.
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! ( по Г. Снегирёву )
Выполни задания.
Ставь Х рядом с правильным ответом.
- О чём рассказывается в тексте?
1) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
2) о встрече человека и медвежонка
3) о том, как растёт в тайге малина
4) о лесном пожаре
- Где произошла встреча с медвежонком?
1) в зарослях малины
2) в сосновом бору
3) в берёзовой роще
4) на берегу реки
- В какое время года произошла эта встреча?
1) весной
2) летом
3) осенью
4) зимой
- Рассказчик убежал потому, что
1) ему надоел медвежонок
2) вспомнил, что потерял ружьё
3) испугался медведицы
4) испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы
- Выбери правильное утверждение.
1) Медведица напала на рассказчика.
2) Рассказчик видел медведицу
3) Медвежонок испугался и убежал.
4) Медвежонок оказался очень любопытным
- Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?
1) цветок наклонялся из стороны в сторону
2) цветок звал человека
3) цветок соглашался с происходящим
4) цветок отцвёл и засох
- Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
1) … Медвежонок решил поиграть с человеком.
2) ….Рассказчик собирал малину.
3) … Медвежонок вышел на свист.
4) … Рассказчик испугался и убежал.
- Главным образом автор хотел
1) описать внешний вид медвежонка
2) объяснить, как растёт малина
3) описать таёжный лес
4) рассказать о поведении маленького медвежонка
- Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
1) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
2) А у меня даже ружья нет!
3) Медвежонок поиграть со мной захотел!
4) Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.
- Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
1) Заросли малины.
2) Подаренная пуговица.
3) Медвежонок.
4) Медведь.
Критерии оценивания.
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 2 класса |
Свыше 84 % | высокий | отлично |
От 67 до 83 % | выше среднего | хорошо |
От 50 до 66 % | средний уровень | удовлетворительно |
Менее 50 % | низкий уровень | неудовлетворительно |
Вариант 1
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
Итого | 12 |
Вариант 2
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 12 |
Оценивание:
«5» - 11 - 12
«4» - 8- 10
«3» - 6- 7
«2» - 5 и менее
Ответы.
Вариант 1.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1, 4, 5 | Это и есть настоящая музыка |
Вариант 2.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | а | б | в | г | а | в-2, а-3, г-4 | г | в | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС
Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...
Экзаменационный материал по литературному чтению для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 2 класса.
Настоящие экзаменационные материалы по литературному чтению разработаны для промежуточной аттестации учеников 2 класса....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению....
Промежуточная аттестация по чтению 4 класс
В материале представлены материалы для промежуточной аттестации в 4 классе...
Промежуточная аттестация учащихся 1 класса по литературному чтению за 2020-2021 учебный год. УМК Школа России
Промежуточная работа по литературному чтению содержит задания по пройденному материалу за курс первого класса....
Промежуточная аттестация по 2 класс по литературному чтению на родном языке программе "Перспектива".
Промежуточная аттестация по 2 класс по литературному чтению на родном языке программе "Перспектива"....
Промежуточная аттестация обучающихся 4 класса по литературному чтению. Работа с текстом.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся 4 класса по литературному чтению...