Урок чтения. В. Сутеев. Яблоко.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лепешкова Светлана Александровна

конспект урока в 3 классе  VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

 - Какой сегодня день недели?

 - Какой у нас урок?

 - Какой он по счёту?

  2. Проверка домашнего задания.

 - Начнём наш урок с проверки домашнего задания.

 - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

 - Это сказка или рассказ? Почему?

 - Кто автор сказки?

 - Будем читать сказку по цепочке по одному слову. Будьте внимательны!

 (чтение  сказки) стр.33

  1. Актуализация опорных знаний.

 - Перечислите героев сказки.

 - Угадайте героев по описанию.

Игра «Угадай по описанию» 

 (вывешивание картинок с изображением животных в разнобой)

  • Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар вдруг закричит.

И спокойно улетит. (ворона)

  • Косолапые ноги

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь

Кто же это? (медведь)

  • Серый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

  • Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Ребята посмотрите, пожалуйста, в таком порядке появлялись герои нашей сказки? (нет)

- Вот мы сейчас проверим по тексту.

- Найдите и прочитайте, кто появился первым в сказке?

(ищем по тексту, читаем и выставляем героев по порядку)

  1. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише-тише,

А листочки выше-выше.

  1. Индивидуальная работа. Игра «Картинки перепутались».

 - Пока мы с вами отдыхали наша сказка перепуталась.

 - Расставьте картинки из сказки в том порядке, в котором они должны быть.

 - Давайте проверим. (вывешиваем  сюжетные картинки по порядку)

- С чего началась сказка?

6. Пересказ сказки по картинкам.

 С помощью картинок, будем пересказывать сказку.

  1. Домашнее задание.

  Пересказывать сказку с помощью сюжетных картинок.

  1. Подведение итогов.

 - Как называлась сказка?

 - Кто её написал?

 - Чему эта сказка вас научила? (нельзя быть жадными)

На доске две пословицы, прочитайте их внимательно и скажите, какая из них относится к нашей сказке и почему?

  • Жадность  - всякому горю начало;
  • Хлеб – всему голова.

- К  какому горю привела жадность наших героев? Что случилось?

   ( они начали драться)

 Поэтому мы должны дружить, не ссориться и быть вежливыми.

 Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения " В.Сутеев. Снежный зайчик"

Урок литературного чтения во 2 классе , УМК "Начальная школа 21 века"...

Интерактивная книжка В. Сутеев "Яблоко"

Интерактивная книжка В. Сутеева "Яблоко" создана для уроков литературного чтения, классных часов и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, г...

Урок чтения во 2 классе В. Г. Сутеев «О друзьях хороших и верных»

Урок чтения во 2 классе по теме "Развитие творческих способностей младших школьников"...

Урок внеклассного чтения В Сутеев "Под грибом"

Предназначен для проведения внеклассного чтения по теме: В Сутеев "Под грибом"...

Урок чтения В. Сутеев "Яблоко."

Урок чтения В. Сутеев "Яблоко."  Конспект урока в 3 классе  VIII вида...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .Литературное чтение.В. Сутеев «Кто лучше?»

Технологическая карта урока позволяет учителю проектировать урок. И оставляет место для импровизации....