ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .Литературное чтение.В. Сутеев «Кто лучше?»
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Еркова Галина Вячеславовна

Технологическая карта урока позволяет учителю проектировать урок. И оставляет место для импровизации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО (полностью)

Еркова Галина Вячеславовн

Место работы

Должность

учитель

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Урок 20.В. Сутеев «Кто лучше?»

Предметная программа и её автор

« Начальная школа 21 века» Л.А.Ефросинина

Цель урока:

Познакомить с произведением, совершенствовать навыки чтения

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

Необходимое оборудование

Модели обложек,выставка книг В.Сутеева и иллюстрированных В.Сутеевым

Структура и ход урока

                                      СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

Урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация

Время

(в мин.)

1.

2.

3.

4.

5.

Адаптационный (создание проблемной ситуации)

Основной(изучение нового материала)

Творческий

Итог урока.

Домашнее задание.

Адаптировать уч-ся к деят-ти на уроке, вызвать интерес к познанию нового.

Познакомить с биографией писателя, с произведением.

Уяснить эмоцианальную реакцию детей на произведение.

Моделирование обложки.

Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

-Сорока(1-С),муравей(2-у),утёнок2(2-т),снеговик-(3-е),мешок(2-е),медведь(4-в)

- Сутеев

Рассматривают книги, иллюстрированные В.Сутеевым, но написанными другими авторами(Н.Носов,К.Чуковский,Г.Остер)

- Сборники и книги , состоящие из одного произведения.

Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. Умеют слушать.Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов одноклассников.Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.Осуществляют логические операции.

- Писателем, художником-иллюстратором,режисёром и сценаристом мультфильмов.

Внимательно слушают.

Формируют и аргументируют своё мнение.Формулируют ответы, выводы,осуществляют анализ,проявляют творческие способности. Демонстрируют умение работать в группе.

- Сказка.

Работают в группе.

Отвечает один представитель из группы.

Выставка обложек.

-Авторская(литературная)

- В.Сутеев сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам.Писал он правой рукой, а рисовал левой.

Отвечают на поставленные вопросы,слушают ответы.

Фиксируют задание,задают уточняющие вопросы.

Создание проблемной ситуации, настраивающей на получение знаний и понимании их необходимости.

Беседа с демонстрацией.

- Сегодняшний урок будет посвящен творчеству одного очень необычного человека. Его имя вы узнаете, если разгадаете загадки и называть букву из отгадки.

- Да, сегодня мы будем читать рассказ В.Сутеева.Рассмотрите выставку книг. Все книги относятся к автору Сутееву?

-На какие группы можно разделить книги?

Вывод:дети настроены на получение знаний и на разрешение проблемы)

Беседа с демонстрацией слайдов,словарная работа.

Знакомит с биографией писателя.

- Кем был В.Сутеев?

- Кто такой иллюстратор?Режисёр?

-Поэтому книги,которые вы видели на выставке, оказались там не случайно. Их иллюстрировал В.Сутеев.

Читает произведение.

Вывод: разрешение проблемной ситуации,находится ответ на вопрос.

Беседа.

- Понравилось вам

произведение?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

-Оправдались ваши предположения?

-Назовите жанр произведения.

- Почему так решили?Докажите.

- О ком эта сказка?Нарисуйте  обложку к этой сказке.

- Расскажите о своей обложке.

-Какими получились ваши обложки к книге?Почему?

- Откройте книгу,прочитайте фамилию автора.Какая это сказка?

- Что вы знаете об авторе сказки?

Вывод: самостоятельно создали алгоритм  и модель решения задачи, поставленной учителем, контролируют и оценивают результат деятельности.

- Что интересного узнали о В.Сутееве.

- Что ещё хотите узнать?

- Иллюстрации к каким знакомым вам произведениям сделал В.Сутеев?

- Что получилось на уроке лучше всего?

Прочитать сказку В.Осеева(по выбору)

5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...

Технологическая карта урока литературного чтения (слушание) 1 класс Тема: В. Сутеев «Дядя Миша»

Технологическая карта урока литературного чтения (слушание) 1 класс Тема:  В. Сутеев «Дядя Миша»Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка правильного,...