ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .Литературное чтение.В. Сутеев «Кто лучше?»
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока позволяет учителю проектировать урок. И оставляет место для импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО (полностью) | Еркова Галина Вячеславовн | |
Место работы | ||
Должность | учитель | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Урок 20.В. Сутеев «Кто лучше?» | |
Предметная программа и её автор | « Начальная школа 21 века» Л.А.Ефросинина | |
Цель урока: | Познакомить с произведением, совершенствовать навыки чтения | |
Тип урока | комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | ||
Необходимое оборудование | Модели обложек,выставка книг В.Сутеева и иллюстрированных В.Сутеевым | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап Урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация | Время (в мин.) |
1. 2. 3. 4. 5. | Адаптационный (создание проблемной ситуации) Основной(изучение нового материала) Творческий Итог урока. Домашнее задание. | Адаптировать уч-ся к деят-ти на уроке, вызвать интерес к познанию нового. Познакомить с биографией писателя, с произведением. Уяснить эмоцианальную реакцию детей на произведение. Моделирование обложки. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить. | Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. Умеют оформлять свою мысль в устной речи. -Сорока(1-С),муравей(2-у),утёнок2(2-т),снеговик-(3-е),мешок(2-е),медведь(4-в) - Сутеев Рассматривают книги, иллюстрированные В.Сутеевым, но написанными другими авторами(Н.Носов,К.Чуковский,Г.Остер) - Сборники и книги , состоящие из одного произведения. Формируют и аргументируют своё мнение по обсуждаемой проблеме. Умеют слушать.Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов одноклассников.Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.Осуществляют логические операции. - Писателем, художником-иллюстратором,режисёром и сценаристом мультфильмов. Внимательно слушают. Формируют и аргументируют своё мнение.Формулируют ответы, выводы,осуществляют анализ,проявляют творческие способности. Демонстрируют умение работать в группе. - Сказка. Работают в группе. Отвечает один представитель из группы. Выставка обложек. -Авторская(литературная) - В.Сутеев сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам.Писал он правой рукой, а рисовал левой. Отвечают на поставленные вопросы,слушают ответы. Фиксируют задание,задают уточняющие вопросы. | Создание проблемной ситуации, настраивающей на получение знаний и понимании их необходимости. Беседа с демонстрацией. - Сегодняшний урок будет посвящен творчеству одного очень необычного человека. Его имя вы узнаете, если разгадаете загадки и называть букву из отгадки. - Да, сегодня мы будем читать рассказ В.Сутеева.Рассмотрите выставку книг. Все книги относятся к автору Сутееву? -На какие группы можно разделить книги? Вывод:дети настроены на получение знаний и на разрешение проблемы) Беседа с демонстрацией слайдов,словарная работа. Знакомит с биографией писателя. - Кем был В.Сутеев? - Кто такой иллюстратор?Режисёр? -Поэтому книги,которые вы видели на выставке, оказались там не случайно. Их иллюстрировал В.Сутеев. Читает произведение. Вывод: разрешение проблемной ситуации,находится ответ на вопрос. Беседа. - Понравилось вам произведение? - Что понравилось? - Что не понравилось? -Оправдались ваши предположения? -Назовите жанр произведения. - Почему так решили?Докажите. - О ком эта сказка?Нарисуйте обложку к этой сказке. - Расскажите о своей обложке. -Какими получились ваши обложки к книге?Почему? - Откройте книгу,прочитайте фамилию автора.Какая это сказка? - Что вы знаете об авторе сказки? Вывод: самостоятельно создали алгоритм и модель решения задачи, поставленной учителем, контролируют и оценивают результат деятельности. - Что интересного узнали о В.Сутееве. - Что ещё хотите узнать? - Иллюстрации к каким знакомым вам произведениям сделал В.Сутеев? - Что получилось на уроке лучше всего? Прочитать сказку В.Осеева(по выбору) | 5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...
Технологическая карта урока литературного чтения (слушание) 1 класс Тема: В. Сутеев «Дядя Миша»
Технологическая карта урока литературного чтения (слушание) 1 класс Тема: В. Сутеев «Дядя Миша»Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка правильного,...