Урок чтения в 1 классе В.Сутеев "Кораблик"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок чтения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок чтения 1 класс64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семеняка Нина Алексеевна , МБОУ-СОШ № 24 г. Белгорода                                                         УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ                                                                                     Тема: В. Г.Сутеев «Кораблик».                                                                                                                                                                          

Цель урока:

-организовать деятельность учащихся по изучению сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»;

-организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий

Оборудование: компьютер и проектор, портрет писателя В.Г. Сутеева, выставка произведений, рабочие тетради, учебник .

Учебник: Л. А. Ефросинина «Литературное чтение. 1 класс».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

  1. Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности .                                        Задачи: формировать  универсальные учебные действия:           1)личностные -  смыслообразование ;                                                                          2) регулятивные  - целеполагание;                                                   3)коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем.

Учитель :

Прозвенел звонок, начался урок.                                                                                                        На уроке будь старательным,                                                                                                                       Будь активным и внимательным.                                                                                        Если друг стал отвечать,                                                                                                                                Не спеши перебивать.                                                                                                           А помочь захочешь другу,                                                                                                       Подними скорее руку.

-Сегодня на уроке чтения мы будем много читать, поэтому давайте  сделаем речевую разминку. 

                1.Артикуляционная гимнастика.

- Открыть рот, кончиком языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом.

                           2. Дыхательная гимнастика

  1.  «Мяч» - надуваем «ш-ш-ш»

2)               - прокололи «с-с-с»                   

3. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.

-Мы завтра идем в поход.  Прочитайте это предложение :

1)печально;                                                                                              2)удивлённо;                                                                                                                     3)радостно.

 - Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.

II. Подготовка к работе на основном этапе.                                             Задачи: формировать  универсальные учебные действия:

1)регулятивные действия  - прогнозирование; контроль, коррекция ; 2)познавательные   действия: умение структурировать знания; анализ, синтез;                                                                                          4)коммуникативные  действия -  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.                                                                                                                                -Ребята, вам бы хотелось иметь хороших друзей?                                                -Какими должны быть друзья?

Чтение сказки «Кораблик» учителем из сборника «Сказки и картинки».                                                                                                                                                                                                                                    –Назовите жанр произведения.                                                                                                                               –Как вы думаете, как называется эта сказка?                                                                                                             -Написал сказку «Кораблик» детский писатель В. Г. Сутеев. Вы видите его книги на этой выставке.

 (учащийся подготовил  сообщение  о творчестве   В. Г. Сутеева.)  

    Владимир Григорьевич  Сутеев – известный  художник, писатель, мультипликатор.  В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может  быть, их было и не сто, но всё равно,  очень много (забавных картинок – сценок). И главная книжка называлась так же просто  «Сказки и картинки».  Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.

III Усвоение новых знаний и способов действий                                                     Задачи: формировать  универсальные учебные действия:             1)личностные -  смыслообразование,  нравственно-_этическая ориентация; 2)регулятивные  - прогнозирование , контроль и коррекция;  3)познавательные   : общеучебные- структурирование знаний;                       логические- анализ объектов, выбор оснований  для сравнений; 4)коммуникативные  -  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение выражать  свои мысли.

-Какая тема нашего урока?

-Откройте учебники и прочитайте сказку «птичьим базаром».                

                                           ФИЗМИНУТКА.                                                                                                                                                                - Можно ли назвать героев сказки находчивыми, сообразительными?                                                                            -Почему вы так думаете?                                                                                                     -Как друзья строили кораблик мы узнаем, если выполним задание в тетради. Прочитайте задание № 2 (С.5).

-Укажите стрелками , кто что принес. (Групповая работа).                                             Проверка по карточкам   на доске.

-Прочитайте задание №1. Работа в парах с использованием памятки.

 -Составьте модель обложки этого произведения.                                                           Проверка.

Давайте сравним модели обложек сказки «Кораблик» и сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

- Чем похожи эти произведения?                                                                                              - В чем отличия?                                                                                                                     - Чему учит  сказка  В. Г. Сутеева  «Кораблик»?                                                                     - Чему учит  русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»?          

                                            ФИЗМИНУТКА.                                                                                                                              - Прочитайте задание № 3. Допишите предложение. (Работа в парах).

-Что построили друзья?

 IV.Включение в систему знаний и повторение                                                             Задачи: формировать  универсальные учебные действия:                                1) личностные –умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;                                                      2)регулятивные  - прогнозирование;                                         3)познавательные:   анализ, синтез;                                                           4)коммуникативные  -  планирование учебного сотрудничества с учителем и умение выражать свои мысли.

-Сейчас мы прочитаем слова из замечательной детской песни, которую мы с вами учили на уроке музыки.  

Если с другом вышел в путь,                                                                                                       Веселей дорога.                                                                                                                   Без друзей меня чуть-чуть,                                                                                                                          А с друзьями много.                                                                                                                                                                                                                                                                

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (С.8)                                                                        -С каким настроением плывут друзья на кораблике?                                                               -А какое настроение у лягушонка? Чем он огорчен?                                                                                                                                                                                                         -Почему же друзья не захотели его взять на кораблик?                                        -Можно ли сказать о лягушонке, что он сам себя наказал?                                                        -Понравилась  ли вам эта сказка?                                                                                 -Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

VI. Рефлексия учебной деятельности                                                                      Задачи: формировать  универсальные учебные действия вида:                          1) личностные - оценивание усваиваемого содержания;                       2)познавательные: - умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности;                                                                            3)коммуникативные- умение выражать свои мысли;                          4)регулятивные- осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

-С каким новым произведением мы познакомились сегодня на уроке?                                             -Чему учит эта сказка?                                                                                                           -Какими должны быть друзья?

- У вас на столах лежат нарисованные кораблики.   А  на доске кармашки, в которые  вы  их сейчас опустите.  Подумайте, с каким настроением вы уходите с урока :                                                                                                                                               Мне было трудно.                                                                                                                               Мне было все понятно.                                                                                                              Хочу знать больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...