Урок чтения в 1 классе В.Сутеев "Кораблик"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Семеняка Нина Алексеевна , МБОУ-СОШ № 24 г. Белгорода УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: В. Г.Сутеев «Кораблик».
Цель урока:
-организовать деятельность учащихся по изучению сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»;
-организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий
Оборудование: компьютер и проектор, портрет писателя В.Г. Сутеева, выставка произведений, рабочие тетради, учебник .
Учебник: Л. А. Ефросинина «Литературное чтение. 1 класс».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
- Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности . Задачи: формировать универсальные учебные действия: 1)личностные - смыслообразование ; 2) регулятивные - целеполагание; 3)коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем.
Учитель :
Прозвенел звонок, начался урок. На уроке будь старательным, Будь активным и внимательным. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними скорее руку.
-Сегодня на уроке чтения мы будем много читать, поэтому давайте сделаем речевую разминку.
1.Артикуляционная гимнастика.
- Открыть рот, кончиком языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом.
2. Дыхательная гимнастика
- «Мяч» - надуваем «ш-ш-ш»
2) - прокололи «с-с-с»
3. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.
-Мы завтра идем в поход. Прочитайте это предложение :
1)печально; 2)удивлённо; 3)радостно.
- Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.
II. Подготовка к работе на основном этапе. Задачи: формировать универсальные учебные действия:
1)регулятивные действия - прогнозирование; контроль, коррекция ; 2)познавательные действия: умение структурировать знания; анализ, синтез; 4)коммуникативные действия - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. -Ребята, вам бы хотелось иметь хороших друзей? -Какими должны быть друзья?
Чтение сказки «Кораблик» учителем из сборника «Сказки и картинки». –Назовите жанр произведения. –Как вы думаете, как называется эта сказка? -Написал сказку «Кораблик» детский писатель В. Г. Сутеев. Вы видите его книги на этой выставке.
(учащийся подготовил сообщение о творчестве В. Г. Сутеева.)
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник, писатель, мультипликатор. В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать. Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может быть, их было и не сто, но всё равно, очень много (забавных картинок – сценок). И главная книжка называлась так же просто «Сказки и картинки». Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись. Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.
III Усвоение новых знаний и способов действий Задачи: формировать универсальные учебные действия: 1)личностные - смыслообразование, нравственно-_этическая ориентация; 2)регулятивные - прогнозирование , контроль и коррекция; 3)познавательные : общеучебные- структурирование знаний; логические- анализ объектов, выбор оснований для сравнений; 4)коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
-Какая тема нашего урока?
-Откройте учебники и прочитайте сказку «птичьим базаром».
ФИЗМИНУТКА. - Можно ли назвать героев сказки находчивыми, сообразительными? -Почему вы так думаете? -Как друзья строили кораблик мы узнаем, если выполним задание в тетради. Прочитайте задание № 2 (С.5).
-Укажите стрелками , кто что принес. (Групповая работа). Проверка по карточкам на доске.
-Прочитайте задание №1. Работа в парах с использованием памятки.
-Составьте модель обложки этого произведения. Проверка.
Давайте сравним модели обложек сказки «Кораблик» и сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
- Чем похожи эти произведения? - В чем отличия? - Чему учит сказка В. Г. Сутеева «Кораблик»? - Чему учит русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»?
ФИЗМИНУТКА. - Прочитайте задание № 3. Допишите предложение. (Работа в парах).
-Что построили друзья?
IV.Включение в систему знаний и повторение Задачи: формировать универсальные учебные действия: 1) личностные –умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения; 2)регулятивные - прогнозирование; 3)познавательные: анализ, синтез; 4)коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и умение выражать свои мысли.
-Сейчас мы прочитаем слова из замечательной детской песни, которую мы с вами учили на уроке музыки.
Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много.
-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (С.8) -С каким настроением плывут друзья на кораблике? -А какое настроение у лягушонка? Чем он огорчен? -Почему же друзья не захотели его взять на кораблик? -Можно ли сказать о лягушонке, что он сам себя наказал? -Понравилась ли вам эта сказка? -Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
VI. Рефлексия учебной деятельности Задачи: формировать универсальные учебные действия вида: 1) личностные - оценивание усваиваемого содержания; 2)познавательные: - умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности; 3)коммуникативные- умение выражать свои мысли; 4)регулятивные- осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
-С каким новым произведением мы познакомились сегодня на уроке? -Чему учит эта сказка? -Какими должны быть друзья?
- У вас на столах лежат нарисованные кораблики. А на доске кармашки, в которые вы их сейчас опустите. Подумайте, с каким настроением вы уходите с урока : Мне было трудно. Мне было все понятно. Хочу знать больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...