«Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Обучающие
· познакомить с особенностями буквы ь;
· учить выполнять звуко-буквенный анализ слов;
· учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
(обучение грамоте) в 1 классе
на тему «Буква ь — показатель мягкости
предшествующих согласных звуков»
с использованием технологии проблемного обучения
Разработала
учитель начальных классов
Тотикова Индира Хасановна
Тема урока: Буква ь — показатель мягкости
предшествующих согласных звуков
Цель урока: познакомить с буквой Ь, его ролью в речи.
Задачи урока:
Обучающие
- познакомить с особенностями буквы ь;
- учить выполнять звуко-буквенный анализ слов;
- учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Развивающие
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
- развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
Воспитательные
- воспитывать интерес к чтению;
- привитие навыков культурного общения;
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Предполагаемые результаты урока:
- личностные
высказывают своё мнение, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
- Предметные
знают букву Ь; понимают, что Ь не обозначает звука, а являются показателем мягкости предыдущего согласного; читают плавно, безотрывно, по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимают содержание прочитанного.
- Метапредметные
Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия рассказа; логические – выполнение несложных логических действий – расшифровывание слов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Оборудование урока: учебник «Азбука», демонстрационный материал (картинки с Ь), вееры с буквами, предметные картинки, магнитная доска с буквами, диск-приложение.
Технологии, используемые на уроке:
технология проблемного обучения
Методы и приёмы, используемые на уроке:
- методы организации учебно – познавательной деятельности обучающихся:
- Словесной передачи: беседа, рассказ.
- Наглядной передачи: иллюстрация, наблюдение.
- Передачи информации: дидактическая игра.
- Методы стимулирования и мотивации обучающихся:
- Эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха.
- Познавательные: создание проблемной ситуации.
- Волевые: прогнозирование будущей деятельности.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке:
- фронтальная работа;
- парная;
- индивидуальная.
План урока:
- Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний.
- Проблемная ситуация. Сказка про Ь.
- Чтение буквосочетаний с мягким знаком.
- Чтение слогов и слов.
- Составление схем.
- Чтение предложений и текстов.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте « Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков»
Разработка включает презентацию, технологическую карту и индивидуальный маршрут к уроку « Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков».Учебный предмет: обучение грамоте....
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков".
Урок литературного чтения в 1 классе по теме:"Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков"....
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков
Технологическая карта урока чтения...
Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков
Урок обучения грамоте в 1 классе по литературному чтению: "Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков"...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Предмет: обучение грамоте;УМК: Школа РоссииТип урока: открытие новых знаний...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе , тема "Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Урок строился в соответствии с ФГОС на основе системно- деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными ...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"...