Конспект урока Стихи Саши Чёрного и В. Долиной 4 класс ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
конспект и презентация к уроку "Стихи Саши Чёрного и В. Долиной" 4 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.35 КБ |
Презентация | 858.85 КБ |
Карточки с именами | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока литературного чтения (ОС «Школа 2100»)
Школа: МБОУ «СШ№8», Класс: 4 «В»
Студентки группы Ш-31: Обуховой Виктории Дмитриевны
Учитель: Тарасова Л.В.
Методист: Радченко М.А.
Тема урока: Стихи Саши Чёрного и В. Долиной
Тип урока: открытие нового знания
Цель: знакомство с творчеством Саши Чёрного и Вероники Долиной.
Задачи:
- способствовать формированию умения эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова;
- развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения;
- создать условия для обучения определению темы, главной мысли, содержания, осмыслению специфики стихотворений;
- воспитывать любовь к чтению.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | -Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже встречались, поэтому напоминаю, что меня зовут Виктория Дмитриевна. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | ЛУУД: осознанность учения. |
II. Актуализация знаний | - Давайте вспомним, какие произведения вы изучали на прошлом уроке, кто их написал? - С каким настроением вы бы прочитали эти стихи? - Какое домашнее задание вы готовили на сегодня? Проверка домашнего задания 3-4 человека | Э. Успенский «Мой живой уголок» и «Необычный слон» Рассказ наизусть стихотворения «Необычный слон» | ПУДД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. ЛУУД: развитие доброжелательности к людям; учебная мотивация. КУУД: речевая деятельность |
III. Подготовка к чтению Постановка темы Целеполагание | Работа с текстом до чтения. Чтение авторского текста (с. 171 учебника). – Какими вы представляете себе детских поэтов? – Кого из них знаете и помните? Любите? (на доске появляются карточки с именами) – Знакомы ли вам имена Саши Чёрного и Вероники Долиной? – Какое из этих имён, по-вашему, псевдоним? - Да, вы правы. На самом деле Са́ша Чёрный это всего лишь псевдоним, настоящее же имя Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг. (Вывешивается портрет) Это русский поэт начала прошлого века, а в итории этот век называется серебрянным. - А кто же такая Вероника Долина? (Вывешивается портрет) - Верони́ка Арка́дьевна До́лина — советская и российская певица, поэтесса, автор более 500 песен. - Так как вы теперь думаете, с произведениями каких авторов мы сегодня познакомимся? - Какие цели мы поставим перед собой? | Ответы детей Саша Чёрный Ответы детей Саши Чёрного и Вероники Долиной 1.Познакомиться с произведениями 2.Проанализировать произведения 3.Узнать больше о поэтах | ПУДД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, ориентироваться на развороте учебника. ЛУДД: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. КУУД: Слушать и понимать речь других. РУДД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
IV. Первичный синтез | Работа с текстом до чтения. - Откройте стр. 172 и скажите, над чьим произведением мы будем работать сначала? - Как оно называется? - Знакомились ли вы ранее с этим поэтом? Что можете о нём сказать? - Как вы думаете, почему автор взял именно такой псевдоним? - Сейчас я предлагаю вам просмотреть краткую биографию жизни Саши Чёрного и ответить на этот вопрос… Видео - Так почему поэт взял такой псевдоним? - Давайте наконец-то познакомимся с его произведением. Работа с текстом во время чтения. (чтение самостоятельно про себя) | Над произведением Саши Чёрного «Детям» Ответы детей Потому что в детстве их было два брата: один – блондин, другой – брюнет. Брюнетом и был Саша Чёрный. Читают самостоятельно | ПУУД: смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. КУУД: учёт разных мнений и умение обосновать собственное. |
V. Анализ текста | - Совпало ли наше представление о поэте? - Какова главная особенность детских поэтов по мнению Саши Чёрного? - Что поэт рассказал нам о себе в этом произведении? | Что они сами как дети | ПУДД: Находить ответы на вопросы в тексте. ЛУДД: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. КУДД: Развиваем умение слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме. |
VI. Вторичный синтез | - А теперь ваша очередь поиграть со стихотворением. А) прочитайте как взрослый, не любящий стихи и не умеющий играть. - Какую строчку прочитаете с особым возмущением? Б) прочитайте как беспечный молодой поэт, любящий детей и игру. - Какое чтение вам понравилось больше? | Чтение по цепочке Чтение по цепочке | |
VII. Физ. минутка | Гигиеническая физ. минутка | Выполняют физ. минутку | ЛУДД: Положительно относится к занятиям двигательной деятельностью. |
VIII. Первичный синтез | Работа с текстом до чтения. - Как называется следующее произведение, и кто его написал? - А какой жанр оно имеет? - Напомните мне, кто такая Вероника Долина? - Вероника Долина родилась 2 января 1956 года в Москве. Отец - авиаконструктор мать – врач. Окончила французскую спецшколу и музыкальную школу. В 1979 году окончила Московский государственный педагогический институт, получив профессию учителя французского языка. Некоторое время работала в библиотеке, затем — в редакции специализированного журнала. С 1971 года Долина начала писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на шестиструнной гитаре. В 1987 году она становится членом Комитета московских драматургов. В том же году у неё в Париже выходит первый сборник стихов. В 1989 году фирма «Мелодия» издала компакт-диск Вероники Долиной. На сегодняшний день у Долиной выпущено более 10 сборников стихов, 9 виниловых дисков, более 20 компакт-дисков. Певица прекрасно играет на гитаре. Ее гитара изготовлена мастером в единственном экземпляре. У гитары есть свое имя – «Люитера». В 2005 году ей была присуждена литературная премия «Венец». У Вероники Долиной четверо детей. - Где родилась В. Долина? - Кем были её родители? - Каким языком она владеет? - Какая премия была присуждена ей в 2005 году? -Давайте сейчас послушаем песню про манную кашу, а ваша задача внимательно следить за текстом. (Видео) | В. Долина «Песня про манную кашу» Песня Российская певица, поэтесса В Москве Мать – врачом, отец -авиаконструктором Французским Премия «Венец» Слушают песню, следят | ПУУД: смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. КУУД: учёт разных мнений и умение обосновать собственное. |
IX. Анализ текста | - Скажите, может ли взрослый такое придумать? - Почему нет? Какой неожиданный ответ находит поэтесса? Зачитайте из текста. - Чем занимается ребёнок? - Не приходилось ли вам лепить из манной каши? - А играть за обеденным столом? - Что можете сказать о дяде? Понимает ли он малыша? - Можно ли эти стихи назвать добрыми? Какими ещё? | Нет Лепит и представляет Ответы детей | ПУДД: Находить ответы на вопросы в тексте. ЛУДД: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. КУДД: Развиваем умение слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме. |
X. Вторичный синтез | Выразительное чтение стихотворения – Не напомнило ли вам это стихотворение другую историю про ребёнка, который не любил манную кашу? Работа с текстом после чтения. – Как стихотворение Вероники Долиной подтверждает мысль Саши Чёрного о том, что детский поэт «совсем такой, как вы…»? – Чем дополняет образ детского поэта стихотворение Вадима Левина «Кто такие чудаки?» | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». | КУДД: Развиваем умение слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме. |
XI. Итог урока. Рефлексия | - Итак, скажите пожалуйста, Какие стихи вам захотелось перечитать? - С какими авторами вы сегодня познакомились? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Ответы детей | ПУУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. КУДД: Оформлять свои мысли в устной форме. РУДД: Понимать причины успеха и неудач на уроке. |
XII. Домашнее задание | Стр. 172-173 выразительное чтение стихотворений. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вероника Долина
Семья
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
Конспект урока математики по теме числовой отрезок. 1 класс. система 2100.
Конспект урока математики по системе 2100...
Конспект урока "Не только математика... Путешествие первое" 4 класс "Школа 2100"
Конспект урока по математике...
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе Школа 2100
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, которые выр...
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?"
Учебные задачи:1. Формировать умение слышать художественное слово.2. Проверить знание произведений из круга чтения.3....
Конспект урока "Сергей Козлов "Чёрный Омут""
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе...
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 4 класс Школа 2100
Разработка урока с презентацией...