Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учебные задачи:
1. Формировать умение слышать художественное слово.
2. Проверить знание произведений из круга чтения.
3. Работать над навыком правильного чтения, обогащать речь, пробуждать чувство ритма.
4. Развивать воображение, логическое мышление.
Учебные умения:
1. Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы;
2. Выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта;
3. Сравнивать произведения разных авторов, но схожих по жанру;
4. Правильно называть произведение, определять жанр и тему.
Учебный материал для детей: “Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений”- М., Вентана-Граф,2004 год; рабочая тетрадь; листочки-модели; цветные карандаши.
Учебный материал для учителя: методическое пособие; цветные мелки; магнитофон; пьеса П.И.Чайковского “Времена года”; стихотворение Е. Трутневой “Когда это бывает?”; сборник стихов С. Есенина и А. Блока и книжки-самоделки, сделанные ранее по стихам этих поэтов; обложка (для книжки-самоделки) и модель обложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_1.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?"
Учебные задачи:
- Формировать умение слышать художественное слово.
- Проверить знание произведений из круга чтения.
- Работать над навыком правильного чтения, обогащать речь, пробуждать чувство ритма.
- Развивать воображение, логическое мышление.
Учебные умения:
- Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы;
- Выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта;
- Сравнивать произведения разных авторов, но схожих по жанру;
- Правильно называть произведение, определять жанр и тему.
Учебный материал для детей: “Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений”- М., Вентана-Граф,2004 год; рабочая тетрадь; листочки-модели; цветные карандаши.
Учебный материал для учителя: методическое пособие; цветные мелки; магнитофон; пьеса П.И.Чайковского “Времена года”; стихотворение Е. Трутневой “Когда это бывает?”; сборник стихов С. Есенина и А. Блока и книжки-самоделки, сделанные ранее по стихам этих поэтов; обложка (для книжки-самоделки) и модель обложки.
Ход урока
1.Повторение.
а) Игра “Вспомни-назови” (учитель читает отрывки из изученных стихотворений, а учащиеся вспоминают и называют их).
“Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть”.
(Блок. “Зайчик”)
“Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней”.
(Есенин. “Поёт зима-аукает...”)
- Что я вам прочитала?
- Кто вспомнит автора и заголовок?
б) Работа с детскими книгами:
- Рассматривание первой страницы обложки (правильное называние фамилии автора, заголовок); постраничное рассматривание
- Рассматривание книжек-самоделок (сделанных на предыдущих уроках).
2.Работа со стихотворением Е. Трутневой “Когда это бывает?”
а) слушание нового произведения (учитель читает наизусть);
-Дети, слушайте!
б) выявление первичного восприятия произведения (беседа):
- Понравилось ли вам то, что вы услышали?
- Что именно вам понравилось?
- Что не понравилось?
- Какие слова запомнили?
(Дети называют слова, а учитель печатает букварным шрифтом на доске эти слова, выделяя слоги и ударение. Дети ещё раз читают напечатанные слова.)
- Дети! Какие вы молодцы! Умеете слушать!
в) моделирование обложки
- Дети, подумайте, что вы слушали?
- О чём это стихотворение?
- А кто написал это стихотворение о природе?
- Как вы думаете, какой заголовок выбрал для своего стихотворения поэт?
- Кто правильно назовёт, что мы слушали?
г) сравнение с образцом учителя (образец крепится на доске)
- Сравните свои работы с образцом. У кого так, поставьте знак “+”. У кого не так?
Физкультминутка:
Ветер подул: “У-у-у!” (все дуют),
Кусты низко нагнул (наклоняются),
Листья запорхали (машут руками),
Как бабочки на карнавале (кружатся).
III. Повторное слушание произведения (учитель читает по учебнику)
- Мы познакомились со стихотворением Трутневой “Когда это бывает?” Хотите ещё послушать?
IV. Работа с текстом произведения.
Составление эскизного плана (на обратной стороне листочка-модели).
V. Работа с учебником и тетрадью.
1. Чтение названия произведения и фамилии автора (пальчиком все показывают).
2. Рассматривание иллюстраций в учебнике.
- Внимательно посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы здесь видите?
(Дети высказывают свое мнение)
Физкультминутка:
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде “Раз!”
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде: “Два!”
3. Рассматривание иллюстраций в тетради.
(Дети рассматривают иллюстрации в тетради и соотносят с иллюстрацией в учебнике)
- Раскрасьте ту картиночку, которая Вам больше понравилась. (Звучит пьеса П. И. Чайковского “Времена года”.)
VI. Обобщение
Учитель складывает работы детей, помещает их в обложку и вместе с детьми заполняет первую страницу обложки, указывая жанр и тему, записывая фамилию автора и заглавие.
- Дети, я вас поздравляю с выходом ещё одной книги-самоделки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока литературного чтения в 4 «В» классе на тему: «СТИХИ О РОДИНЕ. Н. М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»
Педагог: Леванова Юлия АлексеевнаТип урока: изучение нового материалаЦель: создание условий для формирования умения осознанно, грамотно, выразительно читать стихотворение Н. М. Рубцова «Ти...
Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...