Урок литературного чтения 4 кл В.Воробьев "Мама"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения с использованием ТРКМ ( прием чтение с остановками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_kl.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Суетовская СОШ
Ярцевского района Смоленской области
Урок чтения в 4 классе
В.Воробьев « Мама»
Подготовила
учитель начальных классов
Воронцова Н.А.
2015 г
Цели урока:
- Познакомить с произведением В. Воробьёва « Мама».
- Развивать навыки чтения, умение общаться, выражать своё мнение, воображение, внимание.
- Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, милосердие, сострадание, уметь сочувствовать и сопереживать, любовь и уважение к матери.
- Работать над развитием духовного здоровья учащихся, создавая благоприятные условия на уроке для общения.
Оборудование: - магнитофон; аудиозапись « Одинокий пастух»; мягкая игрушка в виде сердца; таблица на доске:
вызов | осмысление | рефлексия |
Урок с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо( прием «чтение с остановками»)
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний. Стадия «Вызов»
- Ребята, прочитайте пословицу записанную на доске.( «При солнышке тепло, при матери добро»). Как вы понимаете смысл этой пословицы. ( ответы детей)
- Жизнь каждого человека на прямую зависит от его матери. Первое слово, которое произносит малыш, чаще всего- мама! Тема материнства издревне воспевалась художниками, музыкантами, поэтами. Эта тема актуальна и сейчас. Я предлагаю тему нашего урока обозначить следующим образом.
- Как вы понимаете эту тему? (выслушиваются ответы детей)
- Сегодня мы познакомимся с произведением В. Воробьева « Мама».
- Я прочту несколько строк, о ком или о чём пойдёт речь в этом произведении? (версии детей, которые записываются на доске).
Физминутка (упражнение для глаз)
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
- Стадия осмысления
- Чтение первой части произведения.
- Что можно сказать о Павлике?
- Как вы думаете, что произойдёт дальше? (версии детей записываются на доске).
- Чтение второй части произведения.
- Как вы считаете, что произойдёт дальше? (версии детей записываются на доске).
- Чтение третьей части.
- Как вы предполагаете, что произойдёт дальше? (версии детей записываются на доске).
- Чтение четвертой части .
- Как вы думаете, что будет дальше? (версии детей записываются на доске).
- Чтение пятой части.
- Автор на этом произведение заканчивает. Даёт возможность нам поразмышлять, что же произойдёт дальше? Ваше мнение?
4. Стадия рефлексии
Ответы детей записываются в колонку рефлексия.
- Вернёмся к фазе вызова. Оправдались ли наши предположения?
- Каждая мама отдаёт своему ребёнку всё, что имеет: доброту, нежность, заботу, внимание. Любовь к детям мама хранит здесь(показать рукой на сердце). Здесь жизнь, здесь тепло. Частицу своего сердца мама отдаёт вам. Мы передаём сердце (мягкая игрушка в виде сердца) и вы должны ответить на вопрос :
- Что вы поняли из этого произведения?
Работа идёт по кругу на фоне музыки : « Одинокий пастух».(выслушиваются ответы детей).
- Из ваших слов я поняла, что мама простит всё своему ребёнку. А дети должны жалеть свою маму. Не бойтесь говорить больше ласковых слов. Не совершайте таких поступков, о которых вам будет стыдно вспоминать.
5. Домашнее задание.
- Я думаю, вам много хотелось бы ещё сказать. Вы можете это сделать дома, написав сочинение на тему: « При солнышке тепло, при матери добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....