Урок литературного чтения 4 кл В.Воробьев "Мама"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Урок литературного чтения с использованием ТРКМ ( прием чтение с остановками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_kl.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Суетовская СОШ

Ярцевского района Смоленской области

Урок чтения в 4  классе

В.Воробьев « Мама»

Подготовила

учитель начальных классов

Воронцова Н.А.

2015 г


Цели урока:

  • Познакомить с произведением В. Воробьёва « Мама».
  • Развивать навыки чтения, умение общаться, выражать своё мнение, воображение, внимание.
  • Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, милосердие, сострадание, уметь сочувствовать и сопереживать, любовь и уважение к матери.
  • Работать над развитием духовного здоровья учащихся, создавая благоприятные условия на уроке для общения.

 Оборудование: - магнитофон; аудиозапись « Одинокий пастух»; мягкая игрушка в виде сердца; таблица на доске:

вызов

осмысление

рефлексия

Урок с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо( прием «чтение с остановками»)


Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.  Стадия «Вызов»

- Ребята, прочитайте пословицу записанную на доске.( «При солнышке тепло, при матери добро»). Как вы понимаете смысл этой пословицы. ( ответы детей)

- Жизнь каждого человека на прямую зависит от его матери. Первое слово, которое произносит малыш, чаще всего- мама! Тема материнства издревне воспевалась художниками, музыкантами, поэтами. Эта тема актуальна и сейчас. Я предлагаю тему нашего урока обозначить следующим образом.

- Как вы понимаете эту тему? (выслушиваются ответы детей)

- Сегодня мы познакомимся с произведением В. Воробьева « Мама».

- Я прочту несколько строк, о ком или о чём пойдёт речь в этом произведении? (версии детей, которые записываются на доске).

Физминутка (упражнение для глаз)

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

 Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

  1. Стадия  осмысления
  • Чтение первой части произведения.

- Что можно сказать о Павлике?

- Как вы думаете, что произойдёт дальше? (версии детей записываются на доске).

  • Чтение второй части произведения.

- Как вы считаете, что произойдёт дальше? (версии детей записываются на доске).

  • Чтение третьей части.

- Как вы предполагаете, что произойдёт дальше? (версии детей записываются на доске).

  • Чтение четвертой части .

- Как вы думаете, что будет дальше? (версии детей записываются на доске).

  • Чтение пятой части.

- Автор на этом произведение заканчивает. Даёт возможность нам поразмышлять, что же произойдёт дальше? Ваше мнение?

4. Стадия  рефлексии

Ответы детей записываются в колонку рефлексия.

- Вернёмся к фазе вызова. Оправдались ли наши предположения?

- Каждая мама отдаёт своему ребёнку всё, что имеет: доброту, нежность, заботу, внимание. Любовь к детям мама хранит здесь(показать рукой на сердце). Здесь жизнь, здесь тепло. Частицу своего сердца мама отдаёт вам. Мы передаём сердце (мягкая игрушка в виде сердца) и вы должны ответить на вопрос :

- Что вы поняли из этого произведения?

Работа идёт по кругу на фоне музыки : « Одинокий пастух».(выслушиваются ответы детей).

- Из ваших слов я поняла, что мама простит всё своему ребёнку. А дети должны жалеть свою маму. Не бойтесь говорить больше ласковых слов. Не совершайте таких поступков, о которых вам будет стыдно вспоминать.

5. Домашнее задание.

- Я думаю, вам много хотелось бы ещё сказать. Вы можете это сделать дома, написав сочинение на тему: « При солнышке тепло, при матери добро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...