К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи». Конспект урока по чтению 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Тема урока: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи».
Дополнительное чтение К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»
№ урока по тематическому плану: № 24
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель: Познакомить учащихся с поэзией К.Д. Бальмонта на примере стихотворений «У чудовищ», «Как я пишу стихи»;
Задачи:
• продолжить обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста своих представлений и переживаний;
• организация эмоционального читательского восприятия текста и формирование умения воссоздавать картины, нарисованные автором;
• воспитывать умение видеть и замечать прекрасное вокруг нас;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, учебник «Литературное чтение», тетрадь на печатной основе, карточки для групповой работы.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Целеполагание.
4. Открытие нового знания,
5. Закрепление знаний
6. Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4a_06.02.docx | 20.56 КБ |
balmont.pptx | 245.4 КБ |
prilozhenie_1.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи».
Дополнительное чтение К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»
№ урока по тематическому плану: № 24
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель: Познакомить учащихся с поэзией К.Д. Бальмонта на примере стихотворений «У чудовищ», «Как я пишу стихи»;
Задачи:
• продолжить обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста своих представлений и переживаний;
• организация эмоционального читательского восприятия текста и формирование умения воссоздавать картины, нарисованные автором;
• воспитывать умение видеть и замечать прекрасное вокруг нас;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, учебник «Литературное чтение», тетрадь на печатной основе, карточки для групповой работы.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Целеполагание.
- Открытие нового знания,
- Закрепление знаний
- Итог урока.
Ход урока:
Этап урока, время | Методы формы работы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Компетент-ность (УУД) |
Организационный этап, 1-2 мин. | Метод стимулирования | Прозвенел опять звонок Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. - Добрый день, ребята, меня зовут Юлия Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | Коммуникативнаясоциальная | |
Актуализация опорных знаний, 5-6 мин. | Словесный метод: беседа, эвристическая беседа | - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Константина Дмитриевича Бальмонта. - Что вы знаете об этом поэте? Биографическая справка. | Рассказывают биографические данные К.Д.Бальмонта. Знакомятся с новыми фактами его жизни. | Предметные учебные действия |
Целеполагание, 2-3 мин. | Словесный метод: беседа, учебная дискуссия. | - С чем же мы сегодня по ближе познакомимся. (Слайд с изображением: Бабы Яги, Кощея и Змея Горыныча). - Посмотрите на доску. Каких сказочных героев вы здесь видите? - Что объединяет этих героев? - Именно о них Бальмонт написал стихотворение «У чудищ». | С творчеством К.Д. Бальмонта. Баба Яга, Кощей и Змей Горыныч. Это отрицательные герои сказок. | Умение ставить цели, планировать работу |
Открытие нового знания, 20-25 мин. | Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации, дидактическая игра, моделирование, учебная дискуссия | Чтение. Анализ стихотворения "У чудищ" по вопросам: - О чем рассказывает это стихотворение? – Обратите внимание, как поэт рассказывает о сказочных чудесах. Как он описывает Ягу и Кощея?. - От какого лица написано стихотворение? - Почему автор мог совершать эти проделки? - Прочитайте сначала про себя, а потом о всем нам понравившееся вам четверостишье из стихотворения выразительно ударяя на волшебные слова. | О том, как автор побывал в гостях у Бабы Яги, Кощея и Змея. Чудеса не удивляют, а кажутся повседневными. Баба Яга – строгая, злая старуха. Это стихотворение написано от первого лица. Потому что он был в шапке-невидимке. Читают четверостишия ударяя на волшебные слова. | Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать. |
Практическая работа. | - (РАБОТА В ТПО) Выполните упражнения в парах (фронтальная проверка). - Какие волшебные слова вы записали? (Упражнение 2) - Какие сказки вы вспомнили? (Упражнение 3) | Выполняют задания советуясь в парах. | Умение организовывать, контролировать УД | |
Словесный метод: рассказ, беседа, учебная дискуссия. | - Бальмонт написал много сказочных стихов и назвал их "Фейные сказки", так как считал, что стихи помогает писать ему добрая Фея. В стихотворении «Как я пишу стихи» автор рассказывает, как у него рождаются стихи. Чтение учащимся. Анализ стихотворения "Как я пишу стихи" по вопросам: - Подумайте, шутит или всерьез делится секретами поэтического творчества? - Каким вам представляется поэт после прослушивания этого стихотворения? | Читают стихотворение выразительно. Выдвигают гипотезы и аргументы. | Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать. | |
Практическая работа. | (РАБОТА В ТПО) Запишите свое рассуждение на стр. 29 упражнение 3. - Упражнение 1 из этого стихотворения сбежали некоторые строки, заполните пропуски вставляя пропущенные слова из стихотворения. Выполните это задание. | Выполняют задания с использованием учебника. | Умение организовывать, контролировать УД | |
Закрепление знаний, 4-5 мин. | Практические методы: упражнение, практическая работа. | Групповая работа по карточкам с самопроверкой по учебнику. | В группе выполняют задания. Проверяют по учебнику. | Умение систематизировать, обобщать изученное. |
Итог урока, 2-3 мин. | Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение. | - А какому поэту был посвящен наш урок. -С какими его произведениями мы познакомились. -Какое стихотворение вы прочитаете своим родным? | К.Д. Бальмонт. «У чудищ», «Как я пишу стихи». Отвечая на вопрос подводят итог урока. | Умение анализировать достижение цели |
Самоанализ пробного урока:
Класс________________________4 «А»___________________________________
Тема урока К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи».
Дополнительное чтение К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка» .
Тип урока и его структура_____ Урок «открытия» новых знаний._______________
- Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
- Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
- Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
- Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Наметить перспективы своей деятельности.
При подготовке к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века», по которым работает данная школа были учтены и по мере возможностей реализованы в процессе моделирования и проведения урока. Данный урок был тесно связан с предыдущим и дал дополнительный запас знаний на последующие уроки. В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся (разнообразные задания: чтение, многогранные вопросы, практическая работа в ТПО). Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические; формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная). Главным этапом на этом уроке являлся этап: «Открытия нового знания» в нем учащиеся познакомились со сказочными стихами К.Д. Бальмонта «У чудовищ», «Как я пишу стихи». Основываясь на результатах данного урока можно сказать что выбранная последовательность (чтение произведения – устный анализ – практическая работа по нему) была эффективной и позволила учащимся в наиболее полном объеме понять данные произведения. Все этапы урока были связаны, содержание логично. Время было распределено нерационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока и на итог урока не осталось времени. Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока. Контроль усвоения знаний, умений и навыков, учащихся осуществлялся в основном на фронтальной проверке и самопроверки в ходе групповой работы. Психологический климат урока в целом был доброжелательным, общение с учащимися проходило в свободной форме. .
Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные задачи урока. В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа и активизации не только работы учащихся, но и собственной деятельности на уроке. .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Задание №1 Установите соответствие. | |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Ответ: | |||||||||||||||
Задание №2 «Тест» 1. Кто пищит и роется в крошках в избушке у Яги? | |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
2. Какими качествами наделил автор Ягу? | |||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||
3. Что «стянул» автор у Яги? | |||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
4. Кого посещал автор? (Установите последовательность) | |||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
Ответ: | |||||||||||||||
5. Как заканчивается фраза в стихотворении: «Узнаю тайны - ...» | |||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
Задание №1 Установите соответствие. | |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Ответ: | |||||||||||||||
Задание №2 «Тест» 1. Кто пищит и роется в крошках в избушке у Яги? | |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
2. Какими качествами наделил автор Ягу? | |||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||
3. Что «стянул» автор у Яги? | |||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
4. Кого посещал автор? (Установите последовательность) | |||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
Ответ: | |||||||||||||||
5. Как заканчивается фраза в стихотворении: «Узнаю тайны - ...» | |||||||||||||||
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
Конспект урока литературного чтения по теме "Сказочные человечки"
Представлен конспект обобщающего урока по разделу"Сказочные человечки". Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; Задачи: • продолжить работу над развитием...
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.
В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...
К.Бальмонт "Снежинка" (конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" К.Бальмонт. "Снежинка"...
Конспект урока литературного чтения К.Д. Бальмонт "Снежинка"
Урок построен на основе принципов субъективизации Г.А. Бакулиной. В конспекте предлагаются задания, направленые на активизацию речемыслительной деятельности учеников 4 класса....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Стихи о маме"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме "Стихи о маме"Учебник - Ефросининой, УМК "Начальная школа XXI века"Класс - 1-ыйРаздел: «Учимся уму-разуму»Изучаемые н...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Фестиваль сказочных героев"
Обобщающий урок литературного чтения (обучения грамоте) проводится после знакомства с буквами "Рр", "Лл" и звуками [р], [р/], [л], [л/], поэтому содержание урока акцентировано на чтении сл...