Конспект урока литературного чтения К.Д. Бальмонт "Снежинка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок построен на основе принципов субъективизации Г.А. Бакулиной. В конспекте предлагаются задания, направленые на активизацию речемыслительной деятельности учеников 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа»
Антонова Елена Владимировна
Предмет: «Окружающий мир». Урок-игра. Обобщение по разделу.
Тема: « Наша безопасность»
Продолжительность:1 урок -45 минут.
Класс: 3
Предварительная подготовка: на игру можно объединиться параллельным классом, потребуется помощь других учителей, старшеклассников или ответственных учеников самого класса. Можно привлечь комиссию, присутствующую на открытом уроке. Игра проводится в 5 этапов, поэтому необходимо заранее подготовить 5 станций, таким образом, чтобы они были на определенном расстоянии друг от друга (к примеру (если участвует 2 класса), две в одном классе, две в другом, одна в коридоре). Каждая станция должна иметь свой номер и места, куда могли бы присесть команды.
Команда должна состоять из 4 и более учащихся.
Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили прой денный материал; развивать способность четко и быстро выполнять поставленные задачи, доказывать свою точку зрения; воспитывать чувство коллективизма, командный дух, взаимовыручку, дисцип линированность.
Оборудование:
1. Маршрутные листы (по количеству команд), со ставленные таким образом, чтобы команды всегда оказывались на разных станциях;
2. Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point.
3. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран).
4. Карточки с заданиями к каждой станции, с дорожными знаками, с ядовитыми и съедобными грибами, с ядовитыми и безопасными растениями;
5. Отрывок из повести А. Линдгрен « Пеппи Длинный чулок».
6. Дорожные знаки.
7. Макета светофора, по 2 красных, жёлтых, зелёных круга.
8. Жетоны.
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ
°
Будь Огонь, вода, Ты пешеход Опасные Дорожные
осторожен газ
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами поиграем, а заодно и выясним, как вы усвоили пройденный материал по теме « Наша безопасность».( Слайд 1).
Сейчас каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и вытягивать карточку определённого цвета ( синие и красные кружки).
(Выполняют.)
Учитель: Давайте,образуем команды: все, у кого оказались синие кружочки, соберитесь слева от меня, те, у кого красные, - справа. Таким образом, у нас получилось две команды. Сейчас каждая КОМАНДА получит маршрутный лист. Вы должны следовать указаниям вашего маршрутного листа. К примеру, у первой команды вначале нарисован значок третьей подстанции, затем первой и т. д. Выполнив задание , на третьей станции, вы должны отправиться к первой станции. Я предупреждаю, что все задания нужно выполнять быстро и чётко, на одной станции, вы должны находиться не более 6 минут.
( Команды получают свои « Маршрутные листы» и отправляются на нужную станцию.)
Ход игры
Учитель: На каждой подстанции находится начальник, который даёт задания и оценивает работу команды, (за правильный ответ – жетон) и выделяет наиболее активных участников.
1-я станция «Огонь, вода и газ» (Слайд 2).
1. Из перечня следующих предметов выберите те, которые
вам понадобиться при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга,
телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой,
отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. Объясните свой
выбор.( Слайд 3).
2. Выберите по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах газа: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор. ( Слайд 4).
3.Подчеркните, что нельзя делать при прорыве воды: выбегать на балкон и звать на помощь, открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную воду, убегать из дома, звонить родителям. Объясните, почему? ( Слайд 5).
2-я станция «Ты пешеход» ( Слайд 6).
1.Работа на карточках.
Подчеркните в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.
«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».
Объясните, свой выбор
2. Вставьте пропущенные слова в правила. ( Слайд 7, 8).
Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).
Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).
Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).
Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безо пасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).
Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).
Детям до... (14лет) запрещено ездить на велосипеде по до рогам, где ездят автомобили.
| 3-я станция «Дорожные знаки» ( Слайд 9).
1. Из всех дорожных знаков выберите предупреждающие знаки и запрещающие знаки. Объясните, для чего они необходимы. (работа на карточках).
2. Посмотрите на дорожные знаки и выберите те, которые наи более важны для пешехода. Объясните почему. ( Слайд 10).
3. Какие вы знаете знаки сервиса. Для чего они нужны?
4-я станция «Будь осторожен» ( Слайд 11).
Учитель: Как вы понимаете пословицу? ( Слайд 12).
Учитель: По внешнему виду назовите грибы. Какие это грибы? ( Слайд 13,14).
Работа на карточках:
1. Посмотрите на карточки и разделите грибы на ядовитые и съедобные. Назовите ядовитые грибы, почему их нельзя употреблять в пищу? ( ОСЕННИЕ ОПЯТА,ЛОЖНЫЕ ОПЯТА, ВЕШЕНКИ, БЛЕДНАЯ ПОГАНКА,ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ, САТАНИНСКИЙ ГРИБ, МУХОМОР ПАНТЕРНЫЙ, ЗЕЛЕНУШКА, СТРОЧОК,МАСЛЁНОК, ЛИСИЧКИ, ГРУЗДЬ БЕЛЫЙ, ГРУЗДЬ ЧЁРНЫЙ ( ЧЕРНУШКА), БОРОВИК, ПОДОСИНОВИК, РЫЖИК, ВОЛНУШКА, СЫРОЕЖКА, ПОДОСИНОВИК, ТОЛСТУШКА ( СВИНУШКА), СМОРЧОК, ЛОЖНЫЕ ЛИСИЧКИ, ПЕРЕЧНЫЙ ГРИБ, ПОДБЕРЁЗОВИК, МУХОМОР КРАСНЫЙ).
2.Из перечня растений выберите те, которые опасно срывать и тем более есть: ромашка, подорожник, белена, крапива, мать-и-мачеха, дурман, ландыш, осока, репейник, волчье лыко, анютины глазки, вороний глаз.
3.Назовите правила сбора грибов. Проверим ( Слайд 15).
4.Составьте правила, которые нужно соблюдать при общении с кошками и собаками. (Слайд 16,17,18).
5-я станция «Опасные места» (Слайд 19).
1.Из перечня мест выбирете те, которые могут представлять для вас опасность: квартира, подоконник, детская площадка, школа, балкон, лифт, магазин, кинотеатр, стройплощадка, канализационный люк, собственная дача, пустырь, лес, биб лиотека, спортивный зал. Объясните свой выбор.
2.Работа на карточках.
Прочитайте и подумайте, какую ошибку совершила Пеппи Длинный чулок:
« Добравшись до кроны, Пеппи положила доску на развилку ветвей и осторожно стала продвигать ее к окну. Вскоре доска образовала своеобразный мост между деревом и горящим домом... А Пеппи пошла по доске, весело улыбаясь мальчишкам в мансарде… Дойдя до окна, Пеппи спрыгнула в мансарду.
- Что и говорить, здесь жарковато...
Сказав это, Пеппи взяла на руки обоих мальчиков, и двинулась по доске обратно.
- А теперь мы немножко позабавимся. Балансировать, с вами на доске – все равно, что танцевать на проволоке.
Когда Пеппи дошла до середины доски, она высоко задрала ногу... А когда с ее ноги соскочила и полетела вниз туфля, несколько пожилых дам упали в обморок. Но Пеппи благополучно добралась с мальчиками до дерева и спустила их вниз... Потом она oпять выбежала на доску, и толпа разом притихла. Никто не понимал, что она собирается делать... Пеппи плавно... кружилась в танце на узкой дорожке и пела своим хриплым голоском:
- Пятнадцать человек и покойника ящик
И-о-го-го, и в бочонке ром.
4.Подведение итогов.
Учитель: Все команды пришли со своих станций. Наше жюри сейчас подведет итоги, определит команду-победительницу, а самые активные получат призы.(Слайд 20).
5. Домашнее задание
Подумать и составить правила защиты от загрязнённого воздуха, воды и продуктов, содержащих загрязняющие вещества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...