Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Фестиваль сказочных героев"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Петрокина Александра Владимировна

Обобщающий урок литературного чтения (обучения грамоте) проводится после знакомства с буквами "Рр", "Лл" и звуками [р], [р/], [л], [л/],  поэтому содержание урока акцентировано на  чтении слов, предложений с данными звуками. Информационные технологии способствуют мотивации учащихся, они работают на интерактивной доске с применением ПМК   "Буквария. Обучение чтению", авторов З.А. Зарецкой, Д.В. Зарецкого и  ПМК «Развитие речи» авторов Г.О. Аствацатурова, Л.Е. Шевченко. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения (обучения грамоте) в 1в классе

Тема: Фестиваль сказочных героев.

Цель: читать слоги, слова, предложения с изученными буквами, развивать речь учащихся.

Оборудование: разрезные слоги,  элементы костюмов героев сказки «Репка» для театрализации, ПМК «Буквария. Обучение чтению», авторов З.А. Зарецкая, Д.В. Зарецкий; ПМК «Развитие речи» авторов Г.О. Аствацатурова, Л.Е. Шевченко.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении

Ход урока

        Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг момент.

Задача:  мотивация на работу

Динь-динь-дон – звенит звонок,

начинается урок.

На уроке будь внимательным,

будь прилежным и старательным.

2. Актуализация знаний.

Задача: определение темы урока,  сообщение цели урока.

Чему учимся на уроках обучения грамоте?

Где и когда это пригодится?

Почему уметь читать  - это важно?

Вывод: «Кто много читает, тот много знает».

Прочитай буквы гласных звуков.

Почему они расположены в два этажа?

Прочитай буквы согласных звуков.

 

Расскажи стихотворение, дай характеристику.

Работа на интерактивной доске ПМК «Развитие речи», раздел «Речевые звуки», «Голосистые звуки»

Задания:

Услышь звук [р].

Услышь звук [р/].

Определи место звука [л] по домику

Работа на интерактивной доске ПМК «Буквария. Обучение чтению», раздел «Касса слогов»

- Допишите букву

Читать, рассуждать, рассказывать

А, о, у, э, ы, и.

А, о, у, э, ы указывают на твердость предшествующего согласного звука. И  указывает на мягкость согласного звука.

Л, м, н, р. (обозначают согласные звонкие звуки)

- Алфавит продолжит наш буква Л - лесной шалаш.

-  Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали.

- На букве Н я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки

- "Дрожу от страха до сих пор!" - воскликнуло полено. Похожа буква на топор, расколет непременно

C:\Users\каб24\Desktop\ОГ\Безымянный.png

C:\Users\каб24\Desktop\ОГ\л.png

Учащиеся выходят по одному к доске, допечатывают  букву.

C:\Users\каб24\Desktop\ОГ\бук.png

4. Работа по теме урока

Задача: чтение слогов, составление слов из слогов

Работа на интерактивной доске ПМК «Буквария. Обучение чтению», раздел «Касса слогов»

Прочитай слоги.

Докажи, что это слоги.

Составь из них слова и напечатай в блокнот, обозначь буквы гласных звуков точкой красного цвета.

Чему учились?

C:\Users\каб24\Desktop\ОГ\слог.png

Составляют и читают хором

Это слог, потому что есть буква гласного звука.

Самостоятельно работают в блокноте, печатают составленные слова.

Проверка: ученики выходят к доске, составляют слово, читают (малина, налимы, лимоны, лини, мыли, рана, рама, нора, мыло, луна, лама).

Итог: я научился составлять, читать и печатать слово…

5. Работа со словами.

Задача: чтение слов, выбор слов по инструкции        

Прочитай слова (с доски)  

рыл, мирили, рулил, налила, ломали, мылил, уронили

Чем похожи слова?

Выбрать и напечатать в блокнот слово с одним слогом. Доказать графически.

 Выбрать и напечатать слово, в котором слогов больше, чем в других словах.

Как догадались?

Выбрать и напечатать слово, где все согласные звуки звучат мягко.

 Как догадались? Поставь точку зеленого цвета под буквами мягких согласных звуков.

Чему учились?

Дети читают самостоятельно, с последующей проверкой вслух.

Это слова действия.

Под гласным поставлю точку красного цвета

 Проверка (1 ученик у доски).

Уронила

Подели на слоги

Мирили

Проверка (1 ученик у доски).

Итог: Я научился читать слова…

Я научился  делить слова на слоги по количеству гласных звуков.

6. Работа с именами собственными.

Задача: пропедевтика правописания имен собственных.

Работа по доске

Алла

Ира

Марина

Милана

Ирина

Лара

Прочитайте слова.

Чем похожи слова в столбиках?

Какое правило надо знать, чтобы правильно их написать?

Слова из третьего столбика добавь в 1 и 2 столбики. (устно)

Это имена девочек.

Имена пишем с большой буквы.

Проверка.(по количеству слогов в словах / по первому звуку в слове)

А) В первый столбик – Ирина, оно тоже начинается на гласный звук, во второй – Лара, оно начинается на согласный.

Б) В первый – Лара, в нем 2 слога, во второй Ирина – в нем 3 слога.

7. Работа над предложением

Задача: составление предложений по заданию.

На доске:

- схема предложения из трех слов с рисунком книги,

- схема из 6 слов с рисунком книги и изображением животных

Выбери из данных имен одно и составь предложение по 1 схеме.

Выбери из данных имен одно и составь предложение по 2 схеме

Какое предложение понравилось? Почему?

Марина читала книгу.

Марина читала интересную книгу о животных.

С подробной информацией, все понятно.

8. Работа по учебнику.

Задача: развитие связной речи, формирование умения работать в парах.

Откройте учебник на стр. 33.

Какие произведения задумал автор учебника?

Рассмотри иллюстрации, прочитай название страницы. В парах обсуди рисунки художника.

Проверка. Кто готов, постройте домик – сигнал готовности.

На этих рисунках найдите спрятавшиеся буквы ( в рисунках стула, стола, ключей).

Дома нарисуйте иллюстрацию к любимой сказке.

«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Золушка», «По щучьему велению», «Маша и медведь», «Царевна лягушка», «Золотой ключик».

Дети поднимают руки, взявшись за руки парой. Ответы детей.

9. Итог урока

Какая работа на уроке понравилась?

Чему научился каждый?

Угадай сказку: Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репка)

Учащиеся надевают элементы костюмов героев сказки. Исполнение сказки учениками под аудиозапись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»

Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....