Литературное чтение. С.Козлов. Ёжик в тумане.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.kozlov_ezhik_v_tumane.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ
Модель смешанного обучения: перевернутый класс | |
Вариант использования ЭФУ: на интерактивной доске (только у учителя) | |
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Михайлова Елена Викторовна |
Регион/ Район/ населенный пункт | ЯНАО |
Место работы | МАОУСОШ№2УИИЯ |
Должность | Учитель начальных классов |
УМК | http://akademkniga.ru/catalog/15/1239/ Электронная форма учебника Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Часть 1 Чуракова Н.А. |
предмет | Литературное чтение |
класс | 2 класс |
Общая информация | |
Тема учебного занятия | Сергей Козлов. Ёжик в тумане. |
Тип учебного занятия | Урок «открытия» нового знания. |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: «включить» обучающихся в процесс осмысленного чтения художественного произведения и восприятия художественных образов, деталей. Задачи: - образовательные: выявление художественной идеи рассказа; определение роли образно-выразительных средств в произведении; - развивающие: формирование навыков исследовательской работы, самостоятельной работы с текстом, лексической работы, работы с учебником и иллюстрациями, выразительного чтения; умения выделять главное в прослушанном сообщении; - воспитательная: формирование нравственно-эстетических представлений обучающихся в ходе выявления главной идеи рассказа |
Планируемые результаты | |
| Формировать: - способность чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту литературного произведения; - эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность понимать «братьев наших меньших»; - умение выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. |
| уметь работать с художественными средствами произведения, формулировать предположения; уметь выразительно читать текст. |
| Регулятивные УУД. Формировать: - умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; - умение ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - умение использовать речь для регуляции своего действия при ответе на вопросы. Познавательные УУД. Формировать: - умение читать, текст, выделять в нём основные части; - умение находить в тексте ответ на заданный вопрос; - умение делать несложные выводы. Коммуникативные УУД. Формировать: - умение реализовывать потребность в общении со сверстниками; - умение проявлять интерес к общению и работе в паре; - умение участвовать в выразительном чтении. |
Необходимое оборудование | Эфу, Компьютер учителя, нетбуки школьников |
Дидактическое обеспечение | Музейный дом. ЭФУ |
ЭОР и сетевые сервисы | Linoit.com |
Система (платформа) - онлайн | - |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
при смешанном обучении с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке), ЭОР и др. |
Самостоятельная работа дома .(20-25 мин) | ||
1. Знакомство с творчеством писателя. | Подобрать информацию о С.Козлове. | Разместить важные сведения о писателе на Linoit.com |
Прочитать сказку С.Козлова «Ежик в тумане» (отрывок)используя печатный учебник | ||
УРОК Организационный этап | ||
1)Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: зачитывают сведения об авторе. 2)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока. | 1)Школьники, используя интерактивную доску, зачитывают сведения 2)Формулируют тему урока. | |
Этап актуализации знаний | ||
1)Дома учащиеся прочитали отрывок произведения. Учитель на уроке организует прослушивание полного произведения и анализируют особенности художественного чтения. 2)Организует практическую работу школьников с помощью печатного учебника по овладению навыков художественного чтения . 3)Выборочное чтение - Какие выражения в тексте вам больше всего понравились? Прочитайте их так, чтобы они понравились вашим друзьям. Ответьте на вопросы: Что же наблюдал ежик , сидя на горке под сосной? 3)Какие слова в тексте подтверждают, что было невероятно красиво? Прочитайте. (Маркированы розовым цветом.) - А ещё какие? - Что сделало мир, окружающий Ёжика, сказочно красивым? - Найдите тот фрагмент, где Ёжика переполняют поэтические чувства. - Только ли Ёжик откликнулся на красоту ночи? (Маркированы жёлтым цветом.) - Как они реагируют? Зачитайте. - И лунные зайцы, и корова, и собака, и комарики по-своему реагируют на красоту ночи. - Какими вы представляете себе лунных зайцев? (Обращается внимание на иллюстрацию.) - Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют иллюстрации. - Какое время года называют «сезоном туманов»? - Как вы думаете, почему Ёжик старается всё рассмотреть, запомнить, впитать в себя всю красоту осенней природы? | 1)Слушают аудиозапись фрагментов сказки и вместе с учителем анализируют особенности художественного чтения. 2)Выполняют следующие задания на основе печатного учебника: Какие выражения в тексте вам больше всего понравились? Прочитайте их так, чтобы они понравились вашим друзьям. Уч-ся отвечают на вопросы. Зачитывают. Луна. Комарики, лунные зайцы, собака, корова -Чаще всего туманы бывают осенью. Ёжик на всю зиму уснёт, впадёт в спячку, наверное, ему хочется запомнить всю красоту… | |
Физминутка. | ||
Этап первичного закрепления пройденного на уроке материала | ||
Организовывает беседу, на тему : Атмосфера таинственности, которая создается благодаря яркому сиянию луны. Учитель задает вопрос: ≪О чем могут Говорить дома между собой?≫ и тут же ≪Говорят ли дома только о своих жильцах или у них есть и другие проблемы? Что может волновать дом, если он очень старый и начал разрушаться? О чем он может мечтать? О чем может думать недавно Построенный дом? Что они наблюдают днем? Как меняются их наблюдения ночью?≫. ≪О чем могут беседовать луна и зажженные окна домов?≫, ≪Есть ли у них что-нибудь общее?≫. ≪Могут ли окна переживать, что они не такие яркие и красивые, как луна? Могут ли они хвастаться тем, что когда захотят — горят, а когда не захотят — не горят, в отличие от луны? Может ли луна гордиться тем, что видит огромное количество зажженных окон? Могут ли окна интересоваться у луны самочувствием своих родственников (других зажженных окон), которых они видеть не могут?» | Учащиеся рассматривают картину в Музейном доме. Отвечают на вопросы, рассуждают, фантазируют. | |
- Я уже говорила, что по сценариям Сергея Козлова снято много мультипликационных фильмов. Предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма «Ёжик в тумане». Этот мультфильм был снят 34 года назад, но в настоящие дни признан «Лучшим мультфильмом всех времён и народов». (После просмотра.) - Каким видят ёжика мультипликаторы? | Просмотр фрагмента мультфильма «Ёжик в тумане». Ответы учащихся. | |
Этап подведения итогов урока. | ||
1)Организует подведение итогов урока. 2)Организует рефлексию на linoit.com | Участвуют в рефлексии урока, например, используя онлайн-доску (время работы с онлайн-доской: 4 мин.) с совместным доступом, где размещают свои отзывы о работе на уроке на стикерах | |
Этап выдачи домашнего задания | ||
Учитель задает домашнее задание. 1.Проиллюстрировать сказку. Можно в рисунок оформить в компьютерной графике, используя различные программы. | 1)Получают домашнее задание. Обсуждают. 2)Закрывают нетбуки | |
2. Найти и прочитать другое произведение Сергея Козлова о Ёжике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе "С.Козлов "Ёжик в тумане"
Урок литературного чтения проводится во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа».Урок спроектирован так, чтобы привлечь текст к последовательному перечитыванию и обсуждению. Использ...
Урок литературного чтения С.Козлов "Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды"
открытый урок литературного чтения в 3 классе по произведению Сергея Козлова...
Урок литературного чтения С.Козлов "Красота"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. На уроке созданы условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения; по ознакомлению с по...
Урок литературного чтения "С.Козлов "Красота"
Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Красота» Сергей КозловПросмотр начала мультфильма «как львёнок и черепаха пели песню»-Ребята, а вы знаете, кто автор песни, которую пели львёнок и черепаха?...
Конспект урока литературного чтения С. Козлов "Звуки и голоса" 3 класс
Технологическая карта и презентация урока литературного чтения по теме С. Козлов "Звуки и голоса" УМК Перспективная начальная школа...
Конспект урока литературного чтения "С.Козлов "Лисичка", 4 класс, ПНШ
Конспект урока чтения...