Урок литературного чтения С.Козлов "Красота"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. На уроке созданы условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
по ознакомлению с понятием «красота», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;
организована деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlov_krasota.rar | 858.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока литературного чтения для 2 класса
На тему «С.Козлов «Красота». Поход в Музейный Дом А.Дюрер «Травы»
( УМК «Перспективная начальная школа»)
Цель урока: организовать работу учащихся по ознакомлению с рассказом С.Козлова «Красота» и картиной А.Дюрера «Травы»
Метапредметные задачи урока:
- Познавательные
- формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
2. Коммуникативные
- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, принимать участие в работе парами, следить за действиями других участников учебной деятельности.
Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
3. Регулятивные
- создать условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Предметные:
- создать условия по ознакомлению с понятием «красота», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- Орг. момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Актуализация знаний. Постановка целей.
1) Короткие стихотворения из трёх строчек;
2) Гостепреимный хозяин Чайного домика;
3) Секрет, который открыл героям гостеприимный хозяин Чайного домика.
4) Что любил барсук в японской сказке, и даже крал со стола листочки , на которых они написаны. После чтения их бил себя лапами по животу.
5) Страна Восходящего Солнца;
6)Так называют человека, который пишет стихи.
7) По ночам появлялся в том месте проказливый барсук. Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показывать на ветке (что?)
- Какое слово получилось ? (Красота)
- Что же такое красота? Давайте заглянем в толковый словарь.
- Произнесите медленно это слово. Какие ассоциации у вас возникли?
- - Вы счастливые дети, потому что увидели красоту в обычном. (Слайд)
- Работа по теме урока
Послушайте сказку. Как бы вы озаглавили данное произведение?
Откройте учебники и посмотрите, как озаглавил автор. ( Слайд) – автор и название
- Техника чтения
Слайд , слайд 2 те же слова. без разбивки на слоги
не – о –жи – дан – но
за -стре – ко – та – ло
за – зве – не –ло
за – дре – мав – ши – е
2. Чтение сказки по цепочке.
IV Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока.
- Повторное чтение сказки: хором, стоя, индивид.
Что сложнее: увидеть красоту в голых прутьях или в ветке рябины? (Обсудите в парах). Почему вы так думаете?
Где хотят создать красоту главные герои?
В чем они видят красоту?
Прочитайте слова, выделенные жёлтым цветом.
Какая черта характера позволила увидеть красоту в голых ветках? (наблюдательность и фантазия)
Прочитайте строчки, выделенные синим цветом. Что можно сказать? (Лишены фантазии) Кто же не поэт в этом произведении?
Видит ли он красоту?
VI Поход в Музейный Дом.
- Посмотрите на значок. Куда мы сейчас отправимся? Прочитайте в учебнике название картины и автора.
Найдите в музее репродукцию картины . Какое время года изобразил художник? Почему?
Рассмотрите внимательно травы на репродукции с картины Дюрера.
– Какие растения вы узнали?
(Одуванчики, уже облетевшие, с ярко жёлтыми стебельками и вырезными листочками; мятлик луговой, мелкие цветочки которого прячутся в колосках, составляющих развесистую метёлку; мясистые листья подорожника, освещённые солнцем;осоку, узкие, тончайшие и длинные листочки которой напоминают лук.)
– Почему вы узнали эти растения?
– (Эти растения растут в нашей местности.)
– Молодцы ребята, что так хорошо знаете растения своего края. (Слайд с изображением лугового мятлика, одуванчика, подорожника, осоки. )
– Представьте на миг, что наступило лето, и мы с вами очутились на этом лугу.
– Какие услышали звуки?
(Стрекочут кузнечики. Шелестит трава. Поют птички.
– А вы можете почувствовать особенности воздуха?
(Пахнет травами. Воздух тёплый, летний.)
– Ощущаете близость воды?
(Растения высокие, сочные)
– Это раннее утро, день или начинающиеся сумерки?
(Это сумерки. Одуванчики закрылись)
Выскажите предположение: чем привлекли внимание художника эти травы? (Альбрехт Дюрер очень любил природу. А эти травы он изобразил,наверное, потому что это его любимый уголок природы. Возможно, он здесь часто гулял, отдыхал. А может это уголок его детства. )
– Представляете, как надо любить и ценить мир природы, чтобы с таким вниманием написать каждую былинку травы?
–Что хотел показать нам художник?
(красоту природы)
– Над чем заставляют задуматься эти репродукции?
(О бережном отношении к природе. )
СЛАЙД – Дюрер считал, что в мире нет ничего малозначительного: всякая крошечная подробность жизни одухотворена и полна смысла.
VII. Итог. Рефлексия.
С какими произведениями мы познакомились? Почему эти два произведения изучаются на одном уроке? (Общая тема) Какая? Убедили ли нас авторы произведений, что всё вокруг таит в себе красоту? Но без чего красота не видна?
Как вы оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке?
Домашнее задание: с.111 – 114, выразит. чтение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....