Урок литературного чтения С.Козлов "Красота"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Богомолова Елена Николаевна

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. На уроке  созданы  условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

 по ознакомлению с понятием «красота», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;

 организована  деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlov_krasota.rar858.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока литературного чтения для 2 класса

На  тему «С.Козлов «Красота». Поход в Музейный Дом А.Дюрер «Травы»

( УМК «Перспективная начальная школа»)  

        

Цель урока: организовать работу учащихся по ознакомлению с рассказом С.Козлова «Красота» и картиной А.Дюрера «Травы»

Метапредметные задачи урока:

  1. Познавательные

- формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

2. Коммуникативные

      - обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, принимать участие в работе парами, следить за действиями других участников учебной деятельности.

Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

3. Регулятивные

- создать условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Предметные:

- создать условия по ознакомлению с понятием «красота», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

  1. Орг. момент

 Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей.

1) Короткие стихотворения из трёх строчек;

2) Гостепреимный хозяин Чайного домика;

3) Секрет, который открыл героям гостеприимный хозяин Чайного домика.

4) Что любил барсук в японской сказке, и даже крал со стола листочки , на которых они написаны. После чтения их бил себя лапами по животу.

5) Страна Восходящего Солнца;

6)Так называют человека, который пишет стихи.

7) По ночам появлялся в том месте проказливый барсук. Умел он принимать разные образы, но больше всего славилось его искусство показывать на ветке (что?)

  1. Какое слово получилось ? (Красота)
  2. Что же такое красота? Давайте заглянем в толковый словарь.
  3. Произнесите медленно это слово. Какие ассоциации у вас возникли?
  4. - Вы счастливые дети, потому что увидели красоту в обычном. (Слайд)
  1. Работа по теме урока

Послушайте сказку. Как бы вы озаглавили данное произведение?

    Откройте учебники и посмотрите, как озаглавил автор. ( Слайд) – автор и название

  1. Техника чтения

Слайд , слайд 2 те же слова. без разбивки на слоги

не – о –жи – дан – но

за  -стре – ко – та – ло

за – зве – не –ло

за – дре – мав – ши – е

 

  2. Чтение сказки по цепочке.

IV Физкультминутка

V.  Продолжение работы  по теме урока.

  • Повторное чтение сказки: хором, стоя, индивид.

Что сложнее: увидеть красоту в голых прутьях или в ветке рябины? (Обсудите в парах). Почему вы так думаете?

Где хотят создать красоту главные герои?

В чем они видят красоту?

Прочитайте слова, выделенные жёлтым цветом.

Какая черта характера позволила увидеть красоту в голых ветках? (наблюдательность и фантазия)

Прочитайте строчки, выделенные синим цветом. Что можно сказать? (Лишены фантазии) Кто же не поэт в этом произведении?

Видит ли он красоту?

VI    Поход  в  Музейный Дом.

  1. Посмотрите на значок. Куда мы сейчас отправимся? Прочитайте в учебнике название картины и автора.

Найдите в музее репродукцию картины . Какое время года изобразил художник? Почему? 

Рассмотрите внимательно травы на репродукции с картины Дюрера.

– Какие растения вы узнали?

(Одуванчики, уже облетевшие, с ярко жёлтыми стебельками и вырезными листочками; мятлик луговой, мелкие цветочки которого прячутся в колосках, составляющих развесистую метёлку; мясистые листья подорожника, освещённые солнцем;осоку, узкие, тончайшие и длинные листочки которой напоминают лук.)

– Почему вы узнали эти растения?

– (Эти растения растут в нашей местности.)

– Молодцы ребята, что так хорошо знаете растения своего края.  (Слайд с изображением лугового мятлика, одуванчика, подорожника,  осоки.  )

– Представьте на миг, что наступило лето, и мы с вами очутились на этом лугу.

– Какие услышали звуки?

(Стрекочут кузнечики. Шелестит трава. Поют птички.

– А вы можете почувствовать особенности воздуха?

(Пахнет травами. Воздух тёплый, летний.)

– Ощущаете близость воды?

(Растения высокие, сочные)

– Это раннее утро, день или начинающиеся сумерки?

(Это сумерки.  Одуванчики закрылись)

Выскажите предположение: чем привлекли внимание художника эти травы? (Альбрехт Дюрер очень любил природу. А эти травы он изобразил,наверное, потому что это его любимый уголок природы. Возможно, он здесь часто гулял, отдыхал. А может это уголок его детства. )

– Представляете, как надо любить и ценить мир природы, чтобы с таким вниманием написать каждую былинку травы?

–Что хотел показать нам художник?

(красоту природы)

– Над чем заставляют задуматься эти репродукции?

(О бережном отношении к природе. )

 СЛАЙД – Дюрер считал, что в мире нет ничего малозначительного: всякая крошечная подробность жизни одухотворена и полна смысла.

VII. Итог. Рефлексия.

С какими произведениями мы познакомились? Почему эти два произведения изучаются на одном уроке? (Общая тема)  Какая? Убедили ли нас авторы произведений, что всё вокруг таит в себе красоту?  Но без чего красота не видна?

Как вы оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке?

Домашнее задание: с.111 – 114, выразит. чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...