2. Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя
Практический: выразительное чтение
Практический: самостоятельное чтение про себя
Словесный: ответы на вопросы
Работа с учебником: просмотр. | 08:02- 08: 03
08:03- 08:03
08:03- 08:07
08:07- 08:08
08:08-08:09
| -Сейчас, я предлагаю вам по строчке каждому прочитать стихотворение, которое вы можете увидеть на доске, начинаем с первой парты . Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу И на солнышко гляжу. Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт, — Только я всё лежу И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит. Только я всё лежу И на солнышко гляжу. - Вспомните, кто автор этих стихов? - Да, действительно, эти строки написаны поэтом и сказочником Сергеем Григорьевичем Козловым. Повторение изученного -А сейчас давайте с вами вспомним, о чем писал С. Козлов. У вас на партах лежат листы с подсказкой, каждый самостоятельно читает текст, читаем внимательно и запоминаем, чтобы ответить на вопросы. – Что такое «цитата»?(дословная выдержка из какого-либо текста.) –Скажите, автором каких знаменитых во всем мире сказок является С.Козлов? –Процитируйте, кто герои сказок С.Козлова. –Процитируйте, в чем, по мнению С.Козлова, заключаются главные тайны жизни. –Так о чем же писал С.Козлов? (О красоте человеческих отношений, красоте окружающего нас мира). Его произведения просты, но смыл в них глубокий. - Ребята, как называется раздел, который мы продолжаем изучать? (Пытаемся понять, как на нас воздействует красота). - На основе произведений С.Козлова мы научились видеть прекрасное. Вспомните, какие рассказы автора мы читали в 3-м классе.(Ежик в тумане. Красота) - Посмотрите на доску, вам представлен слова, которые вы должны составить в правильное предложение. Попробуйте разгадать это предложение, и скажите, что у вас получилось?(« Не улетай, пой, птица!»). -Правильно, молодцы ребята. Вы догадались какая будет тема нашего урока? (С. Козлов «Не улетай, пой, птица!») -Откройте учебник с.29, и посмотрите, правильно ли вы определили тему? -Какие цели поставим на урок? 1.Познакомиться с новым произведением. 2.Узнать, как на нас воздействует красота на примере этой сказки (тема раздела) 3.Учиться анализировать текст, рассуждать, мыслить, отыскивать нужную информацию | Читать выразительно
Высказывать свои предположения.
Читать осмысленно.
Работать самостоятельно Проводить анализ текста.
Определять тему и цели урока.
Называть изученные произведения С. Козлова.
Выполнять задание. | П: осмысленно читают текст
П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; П: осмысленно читают текст
Р: планируют свое действие в соответствии с задачей
Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. Решение частных задач Словесный: слово учителя
Практический: просмотровое чтение текста
Практический: работа с карточками
Наглядно-слуховой: прослушивание сказки
Словесный: ответы на вопросы
Физкультминутка
Работа с учебником: просмотр, чтение текста
Словесный: ответы на вопросы
Практический: анализ текста
Наглядный: рассматривание иллюстраций Словесный.: монологические высказывания учащихся.
Словесный: работа с аудиозвуком
Словесный: обобщение
| 08:09- 08:15
08:15- 08:16
08:16- 08:17
08:17- 08:20
08:17- 08:18
08:18- 08:23
08:24- 08:27
08:27- 08:35
08:35- 08:39
08:39- 08:4 | Самостоятельная работа -Но сначала познакомимся с биографией писателя ,откройте Р.яз 2 ч с. 120-121 -Ребята, сейчас мы будем работать в парах, давайте вспомним правило, работы в парах? -У вас на столах лежат карточки с заданием, Вам нужно из учебника прочитайте биографию и заполните таблицу. Можете выполнять. Кто выполнит задание, делает домик. Козлов Сергей Григорьевич | 1. Когда и где родился? |
| 2. О чём мечтал в детстве? |
| 3. Когда написал свои первые стихи? |
| 4. Кем был после школы
|
| 5. Какой институт закончил? |
| 6. Кто герои сказок С. Козлова? |
| 7. Какие главные тайны жизни открываются в его произведениях? |
|
Проверка. -Давайте проверим, поменяйтесь с соседними партами вашими карточками. На доске вы видите ответы, сравните их со своими, и поставьте оценку в соответствии с критериями оценивания: оценка «5» | Оценка «4» | оценка «3» | ☹ | нет ошибок | 1-2 ошибки | 2-3 ошибки | больше 3 |
-Кто справился с этой работой поднимите руку? -Кому трудно отыскивать в тексте информацию? Кому надо поучиться это делать? Первичное прослушивание - Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Не улетай, пой, птица» и будем вести разговор о человеческих чувствах, которые очень важны для каждого из нас. -А можем ли мы, не читая сказку, предположить о ком или о чем она? (ответы детей) -Сейчас вы услышите эту сказку в исполнении актера Алексея Брахмана . Слушайте внимательно, и определите, сколько действующих лиц участвуют в ней.(Прослушивание сказку). -Верны ли были наши предположения? -Так, сколько же действующих лиц в сказке «Не улетай, пой, птица!» ( 2 лиц) -А можете их назвать? (Заяц и Поросенок) Физкультминутка. -Давайте отдохнем. Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке. Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели.) В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется Вот так! (Прыжки.) Вторичное чтение и первичный анализ Словарная работа -Чтобы нам поработать с текстом предлагаю вам прочитать это произведение, кто хочет начать читать? А остальные внимательно следят по тексту, и отмечают непонятные слова . Читаем внимательно, потом вам нужно будет ответить на вопросы. -Значение каких слов вам не понятны в этой части? 1 Часть:Что значит «поваленная осина»? (это дерево которое упало или срубили). 2 часть:Как вы считайте, что означает «в зеленном дыму?» Как выглядит лес ранней весной? А когда смотришь издалека на этот лес, он кажется в бледно-зеленом дыму. 3 часть:А что означает слово «тревожно»? (испытывать страх)Какие синонимы вы можете подобрать? (страшно,серьёзно,встревоженно). 4 часть: - А как вы понимаете слово «крошечная»? (маленькая) -А каким бы вы средством выражения назвали словосочетание «защемило в груди»?(крылатое выражение)А что оно означает?(когда становится грустно на душе) 5 часть: -Как вы объясните словосочетание «лежал ничком»? (лицом вниз к земле) Этапы работы c каждым словом - Читают слово/словосочетание про себя
- Прочитай N выражение/ или хором слово с правильным ударением.
- Толкование.
Анализ произведения -Посмотрите на происходящее с разных точек зрения. Первый вариант будет рассматривать с точки зрения Зайца, а второй вариант с точки зрения – Поросёнка. (Как повел себя в этой ситуации Заяц/Поросенок) -Хочет ли Заяц научить Поросенка прыгать? -Как он это делает? Найди строчки в тексте, подтверждающие свой ответ. -Можно ли Зайца назвать хорошим учителем? Найдите подтверждение в тексте -Замечает ли он, что все мысли и чувства Поросенка заняты совсем другим? Какими словами это показано? -Что же так заинтересовало Поросенка?(птица) -Вы догадываетесь, что это за птица? (Соловей) -А вы знаете, как выглядит соловей? Опишите. -Да, действительно, посмотрите. - Как же подействовало на поросёнка пение соловья? Как можно назвать охватившее его чувство? - А вы хотите услышать то, что слышал Поросёнок? - Слушание пения соловья (запись) -Какое чувство испытали вы? -Почему Поросенок заплакал? (Так бывает, такова сила красоты). -Почему Поросенок слышал пение соловья, а Заяц – нет? -Почему Поросенок не делится с Зайцем своими впечатлениями? -Вам жаль Зайца? Почему? -Какова сила красоты? (Делает человека добрее, сильнее). -Найдите главную мысль сказки. (Когда ты счастлив, ты можешь все, у тебя за спиной вырастают крылья). Чтение по ролям. -Я предлагаю вам прочитать сказку по ролям, но сначала давайте вспомним, о характерах персонажей сказки? Каким вам представляется Заяц/Поросенок? -Давайте найдем базовые интонации, с которыми нужно читать роль Зайца/Поросенка? -Кто будет автором?Поросекном?Зайцем? - Как вы считаете, вам удалось сыграть роль вашего героя, передать его чувства, эмоции? |
Отвечать на вопросы.
Работать в парах.
Выбирать необходимую информацию.
Проводить взаимоконтроль.
Оценивать свою работу на уроке
Рассуждать.
Слушать сказку.
Высказывать предположения.
Выполняют физические упражнения.
Читать текст.
Определять смысл понятий.
Высказывать предположения
Высказывать свое мнение по отношению к участникам сказки.
Рассматривать картину, описывать объекты картины.
Сопоставлять текст и аудиозапись.
Объяснять смысл сказки
Характеризовать героев
Читать выразительно. | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .
К: ориентируются на партнера во взаимодействии
П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;
П: строят речевое высказывание
П: осмысленно слушают текст
К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;
П: осмысленно читают текст
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .
П: строят речевое высказывание
П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;
Р: планируют свое действие в соответ. с задачей
К: контролируют действия партнера |