Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: К.Д.Ушинский. Из старинных книг
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На уроке использую метод активного обучения, который позволяет в полном объеме использовать системно-деятельностный подход, где ученик учиться учиться: самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, вести творческий поиск, размышлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема урока: ИЗ СТАРИННЫХ КНИГ.
Цели урока: познакомить с произведениями К. Ушинского «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- формировать навыки выразительного чтения;
- развитие умения высказывать своё отношение к героям;
-формирование умения вести диалог с автором.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения;
- развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
-развитие умения систематизировать знания.
б) коммуникативные УУД:
-формирование умения работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы;
- слушать и понимать речь других;
-формировать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
-читать выразительно целыми словами.
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
-учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания;
- учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
3. Личностные:
- формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями;
-формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту.
Оборудование: портрет и книги К. Ушинского, текст для речевой разминки, магнитная азбука, карточки с заданиями, мультимедийный проектор.
Х О Д У Р О К А
Использование технических средств обучения | |
Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. «Игра «Обмен настроением. Улыбнитесь друг другу. Тому, кто улыбается, смеется, Все в жизни удается. - А какое у вас сейчас настроение? - Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. Я желаю вам удачи на уроке. Пожелайте удачи друг другу. | Использование ТС |
II. Проверка домашнего задания (Пересказ сказки М. Пляцковского «Помощник») | |
III. Речевая разминка - Прочитайте скороговорку. Три сороки тараторки Тараторили на горке | Использование ТС |
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока - Посмотрите, как много интересных книг написал К.Ушинский. Давно-давно их читали дети и взрослые для своих деток, но и сейчас мы продолжаем читать, познавать и изучать все эти произведения. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями их старинных книг и прочитаем рассказы К. Ушинского. | Использование ТС |
V. Работа по теме урока (Краткое знакомство с жизнью и творчеством К. Ушинского.) Материал для учителя Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) был учителем всех учителей, составителем учебников для детей «Детский мир», «Родное слово», очень много писал для детей. Первая книга, составленная Ушинским, называлась «Детский мир» и предназначалась для ребят 10-11 лет. В этой книге были разделы «Первое знакомство с родиной», «Из русской истории» и др. Входили в книгу также стихи, басни, отрывки из произведений русских писателей. Через три года он создал еще одну книгу – «Родное слово». Она была адресована детям 6-9 лет, поэтому состояла из азбуки и двух книг для чтения. В этом учебнике было особенно много поговорок, пословиц, скороговорок, загадок. Еще совсем молодой Ушинский записал в дневнике: «Сделать как можно больше пользы моему отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все мои способности!» - Откройте учебник на с. 24. Прочитайте название первого рассказа. Как вы думаете, о чем он может быть? (Ответы детей.) - Прочитайте текст. - Какие слова и выражения были непонятны? Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери. Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу. - Что можно сказать о сороке? - А о вороне? - Какой диалог у них получился? - Почему ворон не поверил сороке? - Как называют людей, которые много говорят? - Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»? (Чтение произведения по ролям.) | Использование ТС. Портрет К.Ушинского. Использование ТС. |
VI. Физкультминутка Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | |
VII. Продолжение работы по теме урока - Прочитайте название следующего рассказа. - Как вы понимаете это выражение? - На прошлых уроках мы уже говорили с вами о плохих и хороших человеческих качествах. Вспомните, что вам нравится в людях. (Ответы детей.) - Что вам не нравится в людях? (Ответы детей.) - Прочитайте текст К. Ушинского. Какие отрицательные качества мы не назвали? - Все ли положительные качества мы назвали? - Распределите слова из текста на две группы. - Прочитайте название следующего рассказа. - Что необычного вы увидели в названии этого произведения? (Это пословица.) (Чтение рассказа учителем.) - Ответьте на вопрос автора. - Почему вы так считаете? Докажите свой ответ строчками из текста. Почему автор выбрал в качестве названия рассказа такую пословицу? Отражает ли она основной смысл рассказа? (Далее дети получают карточки с тремя текстами К. Ушинского. Им нужно прочитать эти рассказы и определить, какая пословица соответствует каждому рассказу. По усмотрению учителя дети работают либо самостоятельно, либо парами, либо в группах.) Текст 1 Сережа, как проснется, так и начинает свои вещи разыскивать: один чулок у него на столе, другой под столом, один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Сережа каждое утро, возится ... и опоздает в класс.
Текст 2 Спросил мальчик отца: «Скажи мне, тятя, отчего это иной колос так и гнется к земле, другой торчмя торчит?» - Который колос полон, - отвечал отец, - тот к земле гнется; а который пустой, тот торчит кверху.
Текст 3 Без пищи человек умер бы от голода; без питья умер бы от жажды. Человек употребляет в пищу растения, мясо животных и соль; пьет он воду, молоко, квас, чай, кофе... Самая необходимая пища – хлеб. Самое необходимое здоровое питье – чистая вода.
| Использование ТС. Таблица – хорошие качества – плохие качества Использование ТС |
VIII. Рефлексия - Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. - Что вас огорчило? - Что порадовало? | Использование ТС |
IX. Подведение итогов урока - Какие произведение мы читали на уроке? - Кто их автор? - Чему учат нас эти произведения? | |
Домашнее задание Если вам понравились рассказы, прочитайте их дома своим родителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг. Разноцветные страницы. Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении: Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».Планируемые результатыПредметные: Знать-содержание произведения «Про пана Трулялинског...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг». УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление ранее изученных знаний о названиях, авторах и героях детских сказокЗадачи урокаДидактические:учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опыто...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...