Урок по чтению.Тема: "Духовно – нравственное воспитание школьников» на примере сказки о животных.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цель: Осмысление сказки" Два жадных медвежонка", как особый литературный жанр.
Цели урока: Определить главную мысль произведения; формировать читательские умения детей при работе с текстом; формировать читательскую самостоятельность; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать.
Задачи:
Образовательная. Совершенствовать умение работать с текстом; продолжить работу над повышением техники чтения; формировать умение анализировать текст.
Развивающая.Совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать образное мышление; пополнять словарный запас; развивать творческие способности.
Воспитывающая.Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; учить работать в группах; высказывать своё и уважать мнение других ребят.Одной из задач урока является формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать речевые средства и средства информативных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
Форма работы выбрана групповая, т.к. она позволяет прислушиваться к мнению своих одноклассников, уважать мнение других, учиться достигать поставленную цель, реализовать свои возможности с помощью других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по чтению во 2 классе | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по теме:
«Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»»
Цель: Осмысление сказки, как особый литературный жанр.
Цели урока: Определить главную мысль произведения; формировать читательские умения детей при работе с текстом; формировать читательскую самостоятельность; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать.
Задачи:
Образовательная. Совершенствовать умение работать с текстом; продолжить работу над повышением техники чтения; формировать умение анализировать текст.
Развивающая.Совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать образное мышление; пополнять словарный запас; развивать творческие способности.
Воспитывающая.Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; учить работать в группах; высказывать своё и уважать мнение других ребят.
Оборудование:
- Текст сказки «Сказочная страна» набранный на отдельных листках
- Учебники
- Рисунки обучающихся
- Выставка книг
- Презентация
Ход урока
1 Орг. момент. Настрой на урок.
а) звучит музыка ( слайд2)
-Кому из вас музыка подняла настроение? С каким настроением вы пришли на урок? Я надеюсь, что у нас у всех будет хорошее настроение весь урок и мы будем друг другу помогать.
Эпиграфом к уроку я взяла следующие слова:
Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает. ( Р. Сеф)
б)-Какие задачи мы должны с вами поставит перед собой, чтобы мы могли сотрудничать и урок был для вас и для меня интересным? (быть внимательными, уважать мнение других, правильно отвечать на поставленный вопрос, будем работать над повышением техники чтения, будем старательными...)
в)Работа над техникой чтения. У каждого из вас на листочках есть напечатанная сказка. –Кто автор этой сказки? ( Юрченко Даниил) Это авторская сказка.Её написал ваш одноклассник. А какие произведения мы называем сказкой? ( в которых есть что-то необычное, во что трудно поверить, есть что-то фантастическое)
-Ваша задача- определить сказка ли это? -Какова главная мысль этого произведения ( слайд 3)
Сказочная страна.
Жили-были король Абрикос и принц Персик, а недалеко от них в деревне жила девочка Карамелька. У принца Персика были слуги, конюшня, еда, а у бедной Карамельки не было ничего. Ей приходилось много работать, чтобы получить кусок хлеба. Однажды принц Персик гулял со своей собакой в лесу и ел финики. Мимо проходила Карамелька. Она остановилась и спросила:- А что ты ешь? Принц ответил:- Это финики. А тебе что надо? -А дай мне попробовать финики. – Ещё чего! Буду я делиться с какой-то замарашкой.
Девочка обиделась и пошла дальше. Но не успела она пройти несколько шагов, как её остановил крик принца Персика. Карамелька бросилась на помощь, но вместо принца она увидела оранжевую жабу, которая сидела в овраге. Рядом сидела собака Альба и облизывала жабу.Девочка спустилась в овраг, взяла жабу на руки и отнесла к себе домой. Принца заколдовал чёрный маг. Король Абрикос разослал слуг по всей стране в поисках пропавшего сына. Слуги, обходя все города и деревни, попали туда, где жила Карамелька. Возле её дома они увидели собаку принца – Альбу. Они зашли в этот дом и увидели девочку Карамельку и оранжевую жабу. Тут слуги испугались и убежали. Вдруг появилась добрая волшебница, которая превратила жабу в принца Персика. В благодарность за доброе к себе отношение принц Персик объявил Карамельку своим лучшим другом. Он вернулся во дворец вместе с Карамелькой. С ней он встречался каждый день и помогал чем мог.Когда они выросли, то полюбили друг друга и поженились. Жили они долго и счастливо.
Юрченко Даниил, ученик 2Б класса
-Кому понравилась эта сказка?- Кто вам понравился особенно? – Докажите, что это сказка. – Какими словами заканчивается его сказка?
- Какие качества людей высмеивает Данил в этой сказке?( жадность)
-Почему я выбрала сказку на эту тему? ( мы говорим о жадности , так как дома мы познакомились со сказкой , в которой высмеивается «жадность» –Какое слово всегда рядом идёт со словом жадность?( дружба)
- Как всегда заканчиваются сказки?
2. Тема урока: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»( слайд 4)
а) Стр. 51. Как хотели поделить головку сыра медвежата. Что им помешало? Прочитайте.
-Над чем вы смеялись, когда читали эту сказку?
- Словарная работа (слайд 5)
- Какие слова вам показались не очень понятными? -Учитель читает начало сказки, дети называют слова:
стеклянные горы
шёлковый луг
нехоженый густой лес (Объяснение значения этих слов)
Музыкальная физминутка
3. Работа в группах Слайды 6, 7)
1. Читатели:
а) Стр. 50 Какой наказ давала медведица своим сыновьям? Прочитайте
б)Объясните, как вы понимаете пословицы:
Жадность последнего ума лишает.
Глаза заведущи, руки загребущи.
2.Друзья:
б) Слова: драка, любовь, ненависть, злость, скупость, помощь, беда, уважение, улыбка, добро, обида - разделите на 2 группы
дружба жадность (слайд 8)
3.Любознательные:
а) Стр.51 Прочитайте выразительно, какую помощь предложила лиса медвежатам?
б) Покажите, как ходят маленькие медвежата? А хитрые лисы?
4.Добрые:
а) Стр.51-53. Сосчитайте, сколько раз делила лисица сыр. Почему?
б) Какими словами можно охарактеризовать лису в сказках? Какая она? ( Слайд 9)
4. Повторение. Обобщение.
Посмотрите на доску на ваши рисунки и вспомните, какие ещё рассказы о жадности и о дружбе мыс вами уже читали. (В Осеева «Печенье»;В. Осеева «До первого дождя»; Е. Пермяк «Бумажный змей»;В. Осеева «До первого дождя»)
- Какое из произведений вам понравилось больше всего и почему?
_ Давайте, ребята, составим правила, которых мы будем придерживаться, чтобы вырасти достойными гражданами нашей страны.
1.Каждый день совершать 2 хороших поступка
Помнить главные слова : (Слайд 10)
2. Я приду на помощь человеку, когда он позовёт меня!
3. Жизнь дана на добрые дела.
5. Итог урока. (Слайд 11)
Оцени себя сам!
6.Домашнее задание.
Стр. 50 – 53 . Читать. Пересказывать. Рассказать о своих сделанных добрых делах
Самоанализ
Урок литературного чтения проведён 21 октября 2016года во 2Б классе на семинаре по теме: «Духовно – нравственное воспитание школьников» Григорьевой С.М.
Литературное чтение по программе З. И. Романовской. Тема урока: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Цели урока: Осмысление сказки, как особый литературный жанр. Определить главную мысль произведения; формировать читательские умения детей при работе с текстом; формировать читательскую самостоятельность; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать.
Урок построен, опираясь на знания обучающихся, полученных на предыдущих уроках, на которых мы говорили о жадности и о дружбе.
Одной из задач урока является формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать речевые средства и средства информативных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
Форма работы выбрана групповая, т.к. она позволяет прислушиваться к мнению своих одноклассников, уважать мнение других, учиться достигать поставленную цель, реализовать свои возможности с помощью других
Все задания направлены на развитие памяти, мышления, учат ориентироваться в тексте, применять знания, полученные на предыдущих уроках, быть точными в своих ответах, опираясь на содержание текста.
К уроку были подобраны такие задания, которые позволяют думать, выбирать, отвечая на поставленный вопрос, мыслить и рассуждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание учащихся на примере творчества Л.Н.Толстого
Цели и задачи урока:-ознакомить детей с биографией и рассказами Л.Н.Толстого;-учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста;-развивать логику, технику чтения;-за...
"Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ"
Из опыта работы по курсу "Основы мировых религиозных культур"...
Православное краеведение на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК) как источник формирования духовно-нравственного воспитания школьников.
Актуальность православного краеведения обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно- нравственного образования школьников. В современном Отечестве во всех слоях общества р...
Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС и организация работы по формированию базовых компетенций современного школьника.
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является основной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Решить поставленные задачи...
Воспитание гражданственности при формировании духовно-нравственного воспитания школьников
Опыт работы школы№ 6 г. Павлово...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...
Роль уроков русского языка в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Роль уроков родного русского языка в духовно-нравственном воспитании младших школьников. О духовно-нравственном воспитании говорится и пишется очень много. Но почему же &laqu...