Обобщение по разделу "Люби живое"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Нестандартный урок литературного чтения в 3 классе, разнообразные виды деятельности обучающихся на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubi_zhivoe.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обобщение по разделу «Люби живое» .
Тип урока: урок обобщения.
Вид: игра «Брейн-ринг».
Цель: создать условия для обобщения знаний детей по изученным произведениям раздела «Люби живое»;
Задачи: - формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логические цепи рассуждений, доказательств, искать и выделять необходимую информацию;
- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развивать умение видеть и понимать окружающую природу; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация «Мышонок Пик»,деформированные тексты, карточки с пословицами, учебник Л.Ф.Климановой «Родная речь» 3 класс, сигнальные карточки, аудиозапись отрывков из текстов, атрибуты для сценки «Он живой и светится», оценочные листы для жюри, выставка книг, бумага, фломастеры.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. | Приветствие детей, настрой на работу. | Подготовка класса к работе. |
2.Сообщение темы и целей урока. | Проблема. Разговор на улице: -Да взял я щенка на воспитание. Да только надоел он мне уже: корми его, гуляй с ним, убирайся за ним. Надо бы его подбросить кому-нибудь или в лес отвезти да там и оставить. - Прав ли мальчик? Смогли бы вы так поступить? -Какая тема нашего урока? - Какие задачи мы должны решить на этом уроке? Что означает выражение «Люби живое»? -Предлагаю провести урок в виде «Брейн- ринга» Деление на команды, представление команд, объяснение правил «Брейн-ринга», представление жюри. | Дети высказывают свои предположения. -Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал; сравнить произведения по данной теме, выявить общую идейную направленность всех изученных произведений. |
3.Разминка | Скороговорка. Бобр добр до своих бобрят. Чтение орфографически, орфоэпически, с радостью, удивлённо. | Выполняют упражнение по заданию учителя |
4.Основная часть. физмин. 5.Рефлексия. | -Вспомните произведения, которые мы читали в разделе «Люби живое». 1.- Соедините линией название произведения и его автора. | Выполняют задания по карточкам.,проверяют себя по эталону. |
2.- Прослушайте отрывки из произведений. Назовите автора и название. | Слушают отрывки и определяют автора и название. | |
3.- Кого называют листопадничками? | Отвечают на вопросы учителя. Листопаднички- зайчата, рождённые осенью. | |
4.- Какая мечта была у Листопадничка? | Отвечают на вопросы учителя. Мечта: летать как журавли. | |
5.- Каких страхов натерпелся Листопадничек во время путешествия? | Отвечают на вопросы учителя. Страхи: - замёрзнуть в бобровой хатке; -быть съеденным выдрой, лисой, росомахой, рысью; - утонуть в реке. | |
6.- Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия? | Отвечают на вопросы учителя Наблюдал: - поведение животных во время подготовки к зиме. Придумал: - мечту зайца ,зимовку у бобров, разговоры животных. | |
7.- Произведение И. Соколова-Микитова рассказ или сказка? Докажите. | Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свой выбор. Сказка, т.к. животные разговаривают. | |
8.- Вставьте пропущенные слова в текст. Назовите автора и произведение. | Дети читают текст, вставляют слова, проверка по презентации. Слова: белые чайки мышонка щука чайки мышонка рыболов- скопа В.В.Бианки «Мышонок Пик» | |
9.– Как автор относится к мышонку? | Высказывают свои предположения -Наверное, автор любит его, относится с симпатией, называет его ласково. | |
10.-Какая смерть грозила мышонку? | Высказывают свои предположения- чуть не убил мальчик, -чуть не склевали чайки, -он чуть не утонул, -его чуть не поймали щука, змея, рыболов- скопа,жулан. | |
11.-Что вы испытывали во время чтения произведения В.Бианки? | Было очень страшно за мышонка и жалко его, переживали. | |
12.- Опишите характер Мальки. | Дают характеристики. - Заботливая, верная, любящая мать, смелая, отважная, храбрая, самоотверженная | |
13.- Выберите пословицы, которые подходят к произведениям Белова о Мальке. | Анализируют.
6.На чужой земле и весна не красна. | |
14.- О чем вас заставили поразмышлять рассказы о Мальке? | Отвечают на вопросы учителя. - О материнской верности. | |
15.- Сколько лет было мальчику в произведении Б.Житкова «Про обезьянку»? | Отвечают на вопросы учителя. 12 лет. | |
16.-Найдите и прочитайте отрывок(учебник), в котором описывается, как Яшка вёл себя с наступлением зимы. Чем вы объясните такое поведение? | Находят в тексте информацию, определяют причины. стр.89-90 | |
17.- Как Яшка проявлял свою любовь? | Отвечают на вопросы учителя. Он становился ласковым, залезал на плечи и начинал искать в голове блох. | |
18.- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? | Отвечают на вопросы учителя. Яшка создавал много проблем, бедокурил. | |
19– Как вы понимаете слова известного писателя Сент-Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Отвечают на вопросы учителя | |
20.- Как относится рассказчик к своему поступку в произведении «Наша Жучка»? | Высказывают свои предположения Он очень переживал за то, что сделал, плакал, плохо спал, всю ночь ему мерещилась Жучка. | |
21.- Что изумило героя в поведении Жучки? | Высказывают свои предположения Его удивило, что Жучка была здоровая. А самое главное, поразило то, что собака подбежала к нему, как ни в чём не бывало и стала тереться у его ног. | |
22.- Кем стал Дуров, когда вырос? | Отвечают на вопросы учителя. Дрессировщиком. | |
23.- Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями? | Отвечают на вопросы учителя. Нужно любить животных, и они ответят тем же. | |
24.- Найдите и прочитайте эпизод (учебник), где описывается, как мечется капалуха. Почему? | Находят в тексте информацию, определяют причины. стр.102 | |
25.- Чем капалуха напоминает Мальку? | Высказывают свои предположения Заботливая мать. | |
26.- Что поразило, удивило вас в произведении Астафьева? | Отвечают на вопросы учителя. Птица выщипывает пух на животе и греет яйца голым животом. | |
27.-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Отразите их в условных знаках. | Приводят примеры. (Не шуметь, чтобы не мешать жить лесным жителям. Не оставлять мусор после себя, не разводить костер без взрослых. А если разводили, то обязательно его потушить хорошо. Если увидели гнездо, то ни в коем случае не трогать его и яйца, которые в нем лежат и т. д.) | |
28.- Придумайте по 1 вопросу для соперников по теме урока. | Отвечают на вопросы соперников. | |
29.- Какие изученные произведения ещё можно поместить в этот раздел? Выставка книг. -Главное назначение человека - беречь землю, все живое на ней и тогда земля, природа будет добра к нам. А нам необходимо как можно чаще прикасаться к красоте природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. Кто считает, что у него это получилось, поднимет руки. | Приводят примеры. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» К.Г Паустовский «Растрепанный воробей» А. И. Куприн «Слон» С. Черный «Что ты тискаешь утенка ?» «Воробей» «Слон» | |
-А пока жюри подводит итоги «Брейн- ринга», давайте посмотрим инсценировку по мотивам произведения В.Драгунского «Он живой и светится». | Инсценировка. | |
- К чему призывают авторы всех произведений? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | |
6.Итог урока. | Подведение итогов жюри, выставление отметок за урок, вручение грамот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по разделу "Люби живое" 3 класс ("Школа России")
Данный материал содержит презентацию к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ "ЛЮБИ ЖИВОЕ"...
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
Урок по окружающему миру. 2 класс. Обобщение по теме: "Осенние изменения в живой и неживой природе"
Цель урока:1. Проверить, ка дети усвоили изученную тему.2. Развитие интереса к предмету "Окружающий мир".3. Воспитание чувства товарищества, дружбы....
Конспект урока чтения 3 класс. Обобщение по разделу "Люби живое"
умение работать с текстом и информацией...
Урок литературного чтения. Обобщение по теме "Люблю всё живое" 2 класс
УМК "Перспектива". Презентация составлена на основе заданий указанных в технологической карте к данному разделу. Предусмотренна индивидуальная, групповая работа....
Обобщение по разделу «Люби живое»
Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»Задачи: 1. Образовательные:1.1. Вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов;1.2. Отра...
литературное чтение конспект " Обобщение раздела " Люби живое"
Конпект составлен на открытый урок. Обобщение знаний по разделу " Люби живое. Про Мальку"...