Обобщение и систематизация знаний по разделу «Слово в языке и речи»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Обобщить знания по изученной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_i_sistematizatsiya_znaniy_po_razdelu_slovo_v_yazyke_i_rechi.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу «Слово в языке и речи»
Цель: обобщить знания по изученной теме, развивать орфографическую зоркость, воспитывать внимание.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять предложения на письме.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации, владеть логическими действиями.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Личностные: осознают границы своего знания и «незнания».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: дид. материал
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
1. Индивидуальная работа
— Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных, и запишите их.
Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.
— Из данных слов составьте предложения по схемам и запишите их. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.
1) ночью, мороз, ударил, первый (Когда ? Какой 7)
2) падает, на землю, хлопьями, снег (Куда? Как?)
3) волчьи, заметили, на снегу, ребята, следы (Где? Чьи? Что?)
— Спишите, разделите слова для переноса.
Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.
— Распределите слова в два столбика: 1) с мягким знаком — показателем мягкости; 2) с разделительным мягким знаком.
Деньки, льёт, вьюга, пальто, медведь, листья, колокольчик, безделье.
2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)
Чаша, к ручью, лечу, душистые, ночка, пью, чёрный, над степью, Москва.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают по одному слову и называют в нём орфограмму.)
3. Игра «Угадай-ка»
— Разгадайте кроссворд.
1 | ь | ||||||
2 | ь | ||||||
3 | ь | ||||||
4 | ь | ||||||
5 | ь |
1. Снежная буря. (Вьюга.) 2. Домики для пчёл. (Ульи.) 3. Мать, отец и дети. (Семья.) 4. Животное, по строению тела наиболее близкое к человеку. (Обезьяна.) 5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.)
4. Повторение, обобщение и систематизация знаний
Работа по учебнику
Упр. 128 (с. 70).
— Прочитайте текст.
— Какое название подойдёт к этому тексту?
— Определите тип текста. Докажите. (Описание.)
— Какова главная мысль текста? (Ну и славные были зайчата.)
— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Назовите имена прилагательные.
Упр. 129 (с. 70).
— Прочитайте текст.
— Какое название подойдёт к этому тексту?
— Сколько частей в этом тексте?
— Подберите заголовок к первой части, ко второй, к третьей.
— Какая часть является описанием? (Вторая.)
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
(Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 71).) или
Сам. работа
Впиши пропущенные буквы в слова. В скобках пиши проверочные
слова.
Рано утром мы вошли в ле... (______________). Древний
ду... (______________) встретил нас раскидистыми ветвями.
Под ним стоял красивый гри... (______________) боровик. По
дереву быстро ле... (______________) мелкими пры...ками
(____________) дятел. Он долбит крепким клювом кору, что-
бы найти насекомых на обе... (___________). Вни... (__________
________) полетела ве...ка (______________), задетая дятлом.
Подчеркни парные согласные.
Ударные и безударные гласные
1. Допиши правило.
Чтобы проверить правописание _____________________
гласной в корне слова, надо подобрать такое родс-
твенное _______________, чтобы _______________ гласный
стал ________________________.
2. Запиши рядом с проверочным словом родственное слово с безудар-
ной гласной в корне.
поле — _________________
грозы — _______________
горы — ________________
плод — ________________
зонтик — _______________
травы — _______________
змеи — ________________
страны — _____________
свечи — _______________
цветик — ______________
Подчеркни безударные гласные в записанных словах.
3. Прочитай ряды родственных слов. В каждом из них выдели безу-
дарный гласный в корне, подчеркни проверочные слова.
Белёсый, белый, белила.
Звонок, звон, позвонить.
Домишко, домовой, домище, дом.
Морячка, море, морской, моряк.
Приход, ходячий, уходить, переходить.
4. Запиши проверочное слово, затем впиши безударный гласный в сло-
во с пропущенной буквой.
__________ — сл...ны
__________ — сл...ды
__________ — в д...мах
__________ — м...рской
__________ — д...ревья
__________ — на п...лях
__________ — в...зание
__________ — гл...дит
Выдели корень в словах. Подчеркни вписанные безударные гласные.
5. Подбери проверочные слова к словам с двумя безударными гласны-
ми. Впиши пропущенные буквы.
Х...л...дает ______________________, ______________________.
В...с...лится ______________________, ______________________.
З...л...неет ______________________, ______________________.
В...ч...реет ______________________, ______________________.
Проверь себя — поставь ударение в проверочных словах.
6. Впиши пропущенные буквы в слова. Рядом с каждой строкой пиши
проверочные слова.
Румяной зарёю покрылся восток,
В с...ле за р...кою потух ог...нёк. _______________________
________________________________________________________________________
6. Итог, сообщение домашнего задания
— С каким настроением вы уходите с урока?
Домашнее задание
Подготовить проект по теме «Рассказ о слове».
7. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Слово в языке и речи". Русский язык 3 класс, "Школа России".
Проверочная работа по теме "Слово в языке и речи". Два варианта заданий. Работа содержат оценочный лист. Легко выполнить диагностику усвоения материала....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Слово в языке и речи»
Назначение работы - оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Слово в языке и речи», установить соответствие подготовки обучающихся 4-х классов по русскому...
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ГЛАГОЛ
Конспект урока. Русский язык 3 класс....
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Открытый урок по разделу "Слово в языке и речи" 3 класс
quot;Осенний калейдоскоп"...
Слово в языке и речи. Проект "Рассказ о слове"
Задачи урока: учить выполнять проекты, обогащать , уточнять и активизировать словарный запас речи учащихся, развивать умения работать в коллективе.Планируемые результаты:Личностные: фор...