Технологическая карта и презентация обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель:
формирование знания о согласном звуке [к], [к’]и букве «к», выработать умения проводить слого-звуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой.
Задачи:
Дидактические:
1.Формировать умение выделять и характеризовать звук [к], [к’], видеть и отличать букву «к» от других букв, умения написать букву по алгоритму.
2. Учить характеризировать звуки.
Развивающие:
1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания («найди букву», «на что похоже» и д.р.)
2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знать характеристику звука [к], [к’] и графическое обозначение звуков буквой «к».
2.Уметь читать и писать слова, предложения, строить звуковые модели.
Личностные:
1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала.
3. Формировать самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Буква К, к | 116.14 КБ |
Найди К | 1.99 МБ |
Презентация "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Буква К, к | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 10.10.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «В» Урок: 2 Время: 09:40-10:20 Кабинет: 202 | Студент: Ершова Анна Александровна Группа: 41 Учитель: Миронова Елена Николаевна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: «Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знания о согласном звуке [к], [к’]и букве «к», выработать умения проводить слого-звуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формировать умение выделять и характеризовать звук [к], [к’], видеть и отличать букву «к» от других букв, умения написать букву по алгоритму. 2. Учить характеризировать звуки. | Предметные: 1.Знать характеристику звука [к], [к’] и графическое обозначение звуков буквой «к». 2.Уметь читать и писать слова, предложения, строить звуковые модели. |
Развивающие: 1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания («найди букву», «на что похоже» и д.р.) 2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы. | Личностные: 1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. 2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала. 3. Формировать самоконтроль. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях. |
Азбука УМК «Школа России». 1 класс, 1 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организ. учеб. деятельности, методы, приемы, формы контр. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фрон-тальная. | Приветствие. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Александровна и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. - Подарите друг другу свои улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого повернитесь к своему соседу, и поочередно соединяйте ладошки, проговаривая: - Желаю, чтобы наш урок прошел отлично. Занимайте свои места. - Покажите свою готовность к уроку. - А теперь перед тем, как начать работать, давайте вспомним с чего у нас начинается урок? - Верно, сейчас посмотрите внимательно на картинки и постарайтесь назвать все главные, которые зашифрованы в данном шифре. - Поработаем над интонацией, читаем скороговорки. - Посмотрите, кто изображен на экране? Он предлагает нам такую скороговорку: На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка. - Отлично, ребята, посмотрите, какой нелегкий путь предстоят пройти коту, ему будут встречаться задания разного уровня сложности, поможем Коту пройти этот нелегкий путь? | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. Большой палец - желаю Указательный - успеха Средний - большого Безымянный - во всем Мизинец – везде - С дыхательной гимнастики Слушают Подготовить речевой аппарат к работе. Читают хором по слогам, медленно, целыми словами в среднем темпе, в быстром темпе. - Ков сапогах! -Хотим помочь! | Познавательные УУД: 1) Учимся строить речевые высказывания. 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: Знать: - как показать готовность к уроку Уметь: - слушать учителя | Презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная, парная Словесный: беседа Внешний контроль. Самоконтроль | Повторение изученного материала -Как вы думаете, почему мы так стараемся, чтобы в прописях буквы выходили красивыми? -Можно ли что-то сказать о человеке, увидев, какой у него почерк? -Связано ли то, что мы сейчас обсуждаем, с темой «Каков мастер, такова и работа»? Любое дело надо делать тщательно, аккуратно, иначе произведённые вещи будут ломаться, здания — разрушаться, самолёты — падать и разбиваться, и учиться тщательности в работе надо с детства. -Обратимся с вами к заданию, которое предлагает нам выполнить кот. -В Азбуке на стра. 48, кто прочитает в выражением громко и внятно? -Как вы понимаете смысл пословиц и то, как они связаны с общей темой? -«Конец, плод — это результат работы, и нужно много учиться, чтобы результат был «сладок». Поэтому и нужно стараться писать красиво, чтобы кто-нибудь, увидев твой почерк, не сказал, что это писал лентяй и неряха». - Посмотрите Кот в сапогах обращается к нам: Раз вы так отлично, ответили на мои вопросы раньше, а знаете ли вы, на какую буквы начинается мое имя? А какую характеристику вы можете дать первому звуку в моем имени? Докажите, что это гласный или согласный, сможете объяснить «почему»? У меня так много вопросов, вы можете мне ответить? - Но только, мы пока сами не можем это сделать, у нас затруднение, давайте поставим тему, цели и план, чтобы помочь Коту в сапогах. | Отвечают на вопросы учителя. «Читающие» ученики читают пословицы под сюжетным рисунком на c. 48 «Азбуки». Затрудняются ответить, не знают. - Да, конечно, мы хотим помочь тебе. | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы. Предметные: Знать: - какие две группы звуков есть - изученные гласной буквы - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Словесный: беседа, подводящий диалог,разъяснение | - Кто-то из вас уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему. - Какие цели мы поставим сегодня перед собой? Узнать…. - Также составим план, которому мы будем следовать в течение всего урока. В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили. Продолжите фразы:
- На уроке мы с вами сегодня будем оценивать свою работу жестами. Если вы выполнили работу хорошо или согласны с мнением товарища, то будем показывать большой палец вверх, а если что-то не так – большой палец вниз. Физкультминутка – Найди «к» - Если слышите слово, в котором есть звук «к», то прыгаете и хлопаете в ладоши, если в слове нет звука «к», то приседаем. Рука, кружка, ученик, стол, телевизор, квартира, дом, парта, карандаш, пакет, холодильник, класс. -Молодцы, садитесь. | - Будем говорить о звуке [к] и букве «к». Тема: Звук [к] буквы К, к. Цели: Узнать новый звук [к], учиться характеризовать звук [и] читать слова с новой буквой и писать ее. План 1.Познакомимся со звуком [к] и буквой «к» 2.Будем читать слоги, слова и писать букву «к». 3.Сделаем выводы. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать Предметные: Знать: - обозначает ли звук и твердость или мягкость предшествующего согласного. - чем обозначают звук [и] Уметь: - ставить цели урока Регулятивные УУД: - умение планировать деятельность - осуществлять самоконтроль по плану - корректировать и оценивать | Учебник, Презентация, |
Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма., индивидуальная, парная. Словесный: беседа Наглядный: работа с ом | Знакомит со звуками и буквой Совместная работа обучающихся с учебником с.49 -А почему не цветы, тюльпаны или подснежники? -Давайте вместе подберем слово, подходящее под эту схему. -Попробовали подобрать и теперь давайте прочитаем вместе: -Произнесём слово МАК, четко выделяя звуки. - Почему согласный? - Второй звук? Каким цветом? - Третий звук? -Сколько в слове гласных? Значит сколько слогов? - Почему согласный? - Второй звук? Каким цветом? - Третий звук? -А почему в слове МАКИ зеленый звук, а в слове МАК синий? -Подобрали схему для слов и действительно доказали, что данные слова подходят. -Ребята, а звук и не только сделал наш звук к мягким, но и спрятала в кабинете нашу новую букву, давайте поскорее найдем е и поможет Коту выполнить еще одно непростое задание. -Сейчас вы открываете прописи на с.7. -Кого вы видите в верхней части страницы? - По каким признакам вы это определили? - Клоун, показывает букву «к», вы нашли ее. Сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику, как подготовку к письму. -Рассмотрите печатную и рукописную строчную «к». Чем они отличаются? -Как получить наклон? -На что похож первый элемент? -Пропишем в воздухе. Переворачиваете свою ручку не пишущей стороной и пробуйте в своей пропсе прописать первый элемент. -На что похож второй элемент? -Найдём её. Пропишем в воздухе. -Сначала пишем первый элемент, затем поднимаемся вверх по этой же линии, доводим до середины, закрываем замочек и плавно закругляем вправо. -Обводим в прописи. -Пробуем в воздухе, обводим в прописи. -Научимся писать букву. - Клоун также подсказывает вам, как нужно писать элементы строчной буквы «к», сейчас сначала я покажу на доске, а потом вы повторите эти элементы в своих прописях, четко по стрелочкам и по линиями. -Рука на локоток. - Пробуйте написать первую сточку, а я прохожу и оцениваю как у вас получается. -Возьмите зеленый карандаш и выделите букву, которая больше всего понравилась, которая правильнее всех по написанию, соблюдается наклон, размер. Физкультурная пауза. Табун лошадей - Сейчас давайте немного поиграем. 1 ряд должен будет придумать слова, где звук [к] в начале слова, 2ой ряд где в середине и 3ий, где звук (к) в конце. | Мак, маки Ученики выходят к доске (две схемы) Работа по зв.схеме в этом слове 1 главная а Один слог согласный, твердый, синий потому что звук и дает мягкость звуку к клоуна наклоном, элементами, толщиной линий короткая линия, линия с закруглением вправо, линия с закруглением вверху и внизу сверху вниз с наклоном из серединки слева направо ведём линию с закруглением вверху и внизу повторим написание элементов буквы «к» Слушают и запоминают элементы написани Придумывают и называют слова | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания Предметные: Знать: - для чего нужна заглавная и строчная буквы «и» Уметь: - делать частичный звуко-буквенный разбор слов | Презентация учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная работа. Практический: работа с учебником Словесный: беседа Взаимоконтроль | Организует работу по закреплению нового знания. -А Кот в сапогах вам напоминает как вам необходимо сидеть при письме, помним про наклон, осанку и как мы держим ручку в руке. Ручки на локоток. Завершили работу в прописи. - Вернемся к нашей азбуке, чтобы научиться писать не только нашу букву, но и слоги пропишем слова КИНО и КОНИ. -Два человек попрошу составить схемы для данных слов у доски. -Посмотрите на экран, проверим правильность выполненных схем. -Дайте характеристику звуку к в слове кино -Дайте характеристику звуку к в слове кони -Пропишем данные слова, а я прохожу и оцениваю как у вас получается. - Отлично, у вас прекрасно получается для первого раза. - Чему мы сейчас учились? - Что повторили? | Повторяют правила правильной посадки. Пробуют написать букву Составляют схемы. Оценивают и анализируют свою работу. Согл, мягк, зел Согл, твер, син - Писать букву «к» и слоги с буквой к -составлять схемы к словам с новой буквой | П: работать по предложенному плану; П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Предметные: писать букву «и». | Презентация, учебник, прописи |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа. Практический: выполнение задания индивидуально. Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу - Хорошо, сейчас я задаю вопрос, а вы работаете дальше в этой карточке. - Отлично, а теперь я показываю эталон на доске, вы проверяете, все ли правильно выполнили, то поднимите вверх карточку, которая обозначает мягкий согласный, если есть 2 ошибки, то поднимите карточку для твердого согласного, если больше 3 ошибок, то поднимите карточку гласного звука. | Выполняют задание в парах совещаются. Работают на устное восприятие Оценивают выполнение работы. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям Предметные: Знать: - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков Уметь: - применять знания об этих гласных, о новых согласных звуках. | Презентация, раздаточный материал: карточки с заданием |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: выполнение задания. Чтение текста, ответы на вопросы по содержанию. Внешний контроль. | - Проведем анализ по звукам и слогам слова «сок», сначала по слогам, а потом я спрошу у вас про отдельные буквы. Произнесем слово «сок», по слогам. - Сколько слогов? - Назовите его? - Произнесем слово с ударением. - Теперь работаем с карточками. - Звук «с» какой, твердый или мягкий? - А как мы это определяем? - Звук «о» какой? - Какой следующий звук? - И последний звук в слове? - Теперь такую же работу мы проведем, со словом «соки» - Прочитаем слово полностью, по слогам, с ударением. -Даем характеристику всем звукам - Посмотрите на экран, заметили ли вы, какую-нибудь закономерность? Как звучат согласные звуки в слогах ка, ко, ку, ки - Верно, у буквы «к» есть такая особенность, она обозначает мягкость перед стоящей перед ней главсной и. Это надо запомнить. - Смотрите, что нам напоминает Кот, ведь мы так и не ответили на его вопросы, давайте быстро ему поможем. -На каие дву группы можно разделить согласные звуки? Ответ показываете карточками. - Молодцы! Вы замечательно отвечали! Мы так увлеклись, что не заметили, как наш урок подошёл к концу. | Принимают учебную задачу - 1 слог - сОк - Твердый, синяя карточка - По стоящему после него гласному. - Гласный звук, карточка - Показывают зеленую карточку - Твердый, синяя карточка - По стоящему после него гласному. - Гласный звук, карточка - Показывают зеленую карточку - Гласный звук, карточка Показывают соответствующие карточки Отвечают на вопросы. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Предметные: Знать: основы звуко-буквенного анализа Уметь: - выполнять частичный звукобуквенный анализ Познавательные: понимать информацию в тексте, отвечать на вопросы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою позицию, расширять кругозор. | Презентация, учебник, карточки по звукам. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа Наглядный: работа со ом | Подводит итоги - Давайте вспомним тему урока - Какие цели ставили? Достигли мы их? - Ребята, все ли пункты плана мы выполнили? - Оцените свою работу на уроке. Поиграем в игру «Закончи предложение», на доске есть формулировки, поработаем с ними. Я узнал (а)… Я научился… Мне понравилось… Урок дал мне для жизни… Теперь я могу… - Посмотрите на картинки на е, какая вам больше нравится? И почему? - Спасибо за урок, все свободны. | - Звук «к» буква К,к. - Узнать характеристику новых звуков, учиться определять эти звуки и читать слова с новой буквой. - Да. - Да. - Яркая и красочная, потому что у нас остались хорошие впечатления после урока. | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Предметные: Знать: - в каких словах есть звук [и] - для чего нужна И, ее особенность Уметь: - достигать цели урока - определять звук | Презентация, оформление доски. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...
Технологическая карта и презентация окружающего мира УМК "Перспектива" 4 класс Тема урока По равнинам и горам
Цель:формирование представления о равнинах и горах; знакомство с равнинами и горами на территории РоссииЗадачи:Дидактические:1. Учить определять составные части гор и равнин.2. Познакомить с равнинами...