Конспект урока литературного чтения «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 4
Тема: «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».
Тип: изучение нового материала
Цель урока:
Создать условия для ознакомления детей с личностью А.Шишкова, произведениями «Песенка на купание», «Ягнёнок», «Можно исправится, когда твёрдо того захочешь»
Планируемые достижения:
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 4
Тема: «Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».
Тип: изучение нового материала
Цель урока:
Создать условия для ознакомления детей с личностью А.Шишкова, произведениями «Песенка на купание», «Ягнёнок», «Можно исправится, когда твёрдо того захочешь»
Планируемые достижения:
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. Момент Актуализация знаний. Подведение к теме. Постановка целей. Содержание урока Итог урока Рефлексия Домашнее задание | -Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Он полон открытий И полон тревог. Ты учителя внимательно слушай, Чтоб задания выполнить мог. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Васильевна. Сегодня я буду проводить в вашем классе урок литературного чтения. Проверьте , у всех ли есть учебники на парте. -Начнём с проверки домашнего задания. Что вам нужно было сделать дома? ( проверка ДЗ) - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо выполнили ДЗ. -Ребята, а давайте с вами поразмышляем. Как вы думаете « идеальный ребёнок» -это какой ребёнок? Опишите. -Хорошо. У вас совершенно разные мнения, но все они верные. -Ребята, а назовите авторов, с которыми вы уже познакомились в этом учебном году. - Очень хорошо, что вы уже так много авторов знаете. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором (ПРОЧИТАЙТЕ Ф.И.О. НА ЭКРАНЕ) - Назовите ФИО автора. -А как вы думаете, для чего мы будем знакомится с этим автором? -Совершенно верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями Шишкова и будем составлять образ «идеального « ребёнка. - Что вы можете сказать об этом авторе «Детского чтения», если: а) его книги (в том числе и периодику) любил читать Серёжа Аксаков, а детские песенки этого автора называл прелестью; б) он прославился во время войны со Швецией. За командование фрегатом «Николай» царь пожаловал его званием генерал-адъютанта; в) был министром народного просвещения России, президентом Российской академии наук; д) выступал против засилья иностранных слов, называл русский язык простым, чистым, ясным. г) составлял славянский словарь, комментировал древние памятники, в частности «Слово о полку Игореве». - Молодцы. Александр Шишков действительно был храбрым, умным человеком. Писал произведения для детей. - Ребята, поставьте, пожалуйста, перед собой цели, которые вы бы хотели достигнуть на уроке. - Я надеюсь, по окончанию нашего урока вы достигнете поставленных целей. -Откройте учебник на странице 79. В произведениях , которые мы будем читать встречаются старые слова. Давайте, переведём на современный язык некоторые фразы и слова. Чтение и объяснение значения слов( работа в парах, по рядам) нет мочи (нет силы) - А теперь приступим к чтению. Я прочитаю вам « Песенку на Купание», а вы внимательно слушайте. -- Удачно ли выбрано слово «песенка» для названия вместо «песня»? Почему? -Кто поёт песенку? Почему вы так думаете? - Какие строки выражают особую радость? Найдите и в тексте. - Что вы можете сказать о герое-рассказчике? - Ребята, вы знаете , что такое «басня»? Я взяла из словаря Ожегова определение термина «басня». - Начнём читать басню «Ягнёнок» по цепочке. ( Чтение басни) -- Что главное в этой басне? - К кому она обращена? - Проведём физ. минутку: Закройте глазки, Откройте, поморгайте, Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Раз - подняться, потянуться, -Теперь будем читать рассказ « Можно исправится…». Я начну, а вы будете продолжать чтение по цепочке. - Какова основная мысль текста? - Что объединяет все тексты А. С. Шишкова? - О каком «идеальном» ребёнке мечтает автор? (дети говорят качества ребёнка, а я пишу их маркером на бумаге и закрепляю на доске) -Молодцы, ребята. Именно о таком ребёнке мечтает автор. Таким образом, мы с вами составили образ «идеального» ребёнка по произведениям Шишкова. - А теперь возьмите в руки листы, которые я вам раздала и заполните их: 1 понравился ли урок? (да\нет) 2.Что урок дал для жизни? 3.На уроке мне было…. -Сдайте , пожалуйста, листы по звонку. -А теперь запишем домашнее задание: Выучить отрывок из стихотворения или басни. - Спасибо за урок. Мне очень было приятно работать в вашем классе. | Дети отвечают ,что нужно было сделать дома Отвечают ДЗ Дети описывают, высказывают своё мнение про «идеального» ребёнка Дети называют авторов, с которыми познакомились в начале 4 класса.( Генрих Сапгир, Евгений Велтистов, Юнна Мориц и др.) Дети читают ФИО Чтобы читать его произведения Дети высказывают свои гипотезы : он был очень хорошим человеком, умным, храбрым, писал для детей. Дети отвечают : Мы бы хотели прочитать произведения Шишкова, научится лучше читать и т.д. Дети работают со словами в парах, по рядам. После чего объясняют значение слов и показывают знаки согласия и несогласия. - Да. Это шуточное, озорное весёлое стихотворение. Автор Читают строки из стих-ния. Басня – краткое нравоучительное стихотворение, рассказ, обычно вымысел, выдумка - Не надо быть упрямым, надо слушать родителей К детям При желании можно исправить свои недостатки - Простые, понятные, легко читать, везде говорится о воспитание детей, каким нужно быть ребёнку Дети высказывают свои мнения. Дети заполняют листы рефлексии Записывают ДЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Стихи о маме"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме "Стихи о маме"Учебник - Ефросининой, УМК "Начальная школа XXI века"Класс - 1-ыйРаздел: «Учимся уму-разуму»Изучаемые н...
Конспект урока литературного чтения :"Образ крестьянских детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме:"Образ детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова""Мужичок с ноготок" система Л.В. Занкова...
Конспект урока литературного чтения 2 класс тема: «Зима в стихах русских поэтов»
Итоговый урок по теме: "Стихи русских поэтов о зиме"...
Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....
План-конспект урока литературного чтения "Образ няни в стихотворении А.С. Пушкина «Зимний вечер»"
Приводится урок литературного чтения в 3 классе...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс, "По страницам детских журналов".
УМК "Перспективная начальная школа" (ПНШ).Тема: "По страницам детских журналов"Класс: 2 класс....
Конспект урока литературного чтения «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков»Цели деяте...