Литературное чтение 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
знакомство с новым звуком и буквами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 205.58 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
«Согласные звуки [м, м’]. Буквы М, м»
Выполнила Ахатова Аниса Гафуановна,
учитель высшей категории
Миасское 2017 г.
Тема урока: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м
Цели:
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
- Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
- Предметные: формировать умения проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой;
Оборудование:
- Плакат с изображением печатной и письменной букв М, м
- мультимедийный проектор,
- компьютер,
- авторская презентация
- Раздаточный материал: карточки с буквами; индивидуальная лента букв и звуков
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг.момент Мотивация к деятельности | Здравствуйте, ребята! Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Какой главный девиз? «Я хочу, мне надо, и я могу» | Осуществляют самооценку готовности к уроку | личностные: развитие мотивов учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний (повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме «Звуки речи» и постановка учебной задачи). | Ребята, встаньте, чьё имя начинается с гласного звука. А теперь те, чьё имя начинается с согласного мягкого звука. Встаньте те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука. -Молодцы! -Расскажите по схеме, что мы знаем о звуках. С какими звуками мы уже знакомы? - А, у, Как вы думаете, мы все звуки изучили? Докажите, что есть ещё другие звуки (дети называют звуки, которые знают) -Итак, что нам следует делать дальше на уроке? (Познакомиться с новыми звуками и буквой) - А для чего вам нужно изучать новые звуки? (научиться читать слоги и слова с этой буквой) | Анализируют свои имена. Интонационно выделяют звуки в слове. Принимают учебную задачу. Сравнивают, классифицируют знакомые звуки. Формируют учебную задачу урока | Предметные: анализ слов с целью выделения признаков существенных и несущественных. Личностные: самосознание Предметные : умения принимать и сохранять учебную задачу. |
Открытие нового знания, формулировка темы урока | На слайде две группы предметов. Девочки называют предметы первой группы. -Назовите предметы 1 группы (мяч, ручка, пенал) Мальчики называют предметы второй группы. - Назовите предметы, изображённые во 2 группе (утка, мак, аист) Девочки, какой предмет лишний в вашей группе? Почему? (мяч – игрушка, а пенал и ручка – учебные принадлежности; в слове мяч – один слог, а в других по два слога) Мальчики, а у вас какой лишний предмет? (мак – цветок, а аист и утка – птицы; мак – один слог, а в словах утка и аист по два слога) Лишние слова: мяч – мак Произнесите первый звук исключённых слов. Девочки –[м`] Мальчики –[м] -Какой это звук? -согласный -Проверим звонкий он или глухой? -Звонкий У девочек он был какой? - Мягкий А у мальчиков? -Твёрдый Даём полную характеристику звуку - Согласный, звонкий, может быть твёрдым и может быть мягким. Значит тема урока : « Согласные звуки [м` - м] и буква М, м, которая их обозначает. Звукобуквенный анализ слова мяч и мак. Работаем по алгоритму. 1.Называю слово. 2.Считаю звуки. 3.Даю им характеристику. 4.Обозначаю каждый звук фишкой. Мяч-1 слог М – согласный, звонкий, мягкий А – гласный, ударный Ч – согласный, мягкий Мак – 1 слог М-согласный, звонкий, твёрдый А-гласный, ударный К- согласный, твёрдый Итак, мы выяснили новый звук – (м) согласный, звонкий. В словах бывает твёрдый и мягкий. Знакомство с буквой М, м -Какую цель мы ставили перед собой на уроке? - Мы узнали новый звук? Чего мы ещё не знаем? (какой буквой обозначается эти звуки) А кто знает какими буквами обозначаются эти два звука? Как вы думаете для чего заглавная и строчная буква нужны? | Исследуют, анализируют, делают выводы Выводят тему урока Работают в парах, моделируют звуковой состав слова, состав слова, проверяют своего партнёра Знакомятся с новой буквой Анализируют и контролируют действия партнёра | Предметные: -выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов ; доказательство. Предметные: Умение проводить классификацию по заданному критерию Коммуникативные: Умение учитывать позицию партнёра. Организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Предметные: Умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы |
Физминутка | Как же долго мы сидели, | Личностный: Ориентация на здоровый образ жизни. | |
Первичное закрепление | А сейчас про себя произнесите своё имя и фамилию. Встаньте те дети, у которых в имени или фамилии есть новый звук. - Определите где он находится. - Какой он? -Мягкий или твёрдый? Игра Вычеркни новую букву (у каждого на столе карточка) Игра “Не попадись в ловушку” Чтобы не попасть в ловушки в игре, надо быть очень внимательными: если в словах звук м твердый, топаем, а если мягкий- хлопаем. а) Наша Таня громко плачет б) Руки мыть пошла Людмила, в) Без работы хоть убей г) На полу скребется… (мышка) д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл) – Чему учит нас этот мальчик Миша? Итог: С какими звуками мы сегодня познакомились? Какой буквой обозначаются эти звуки? («заселяют» новую букву на индивидуальной ленте букв и звуков) Работа по учебнику. Стр. 28 1 Находят и читают слоги. 2. Находят и читают слова 3. Находят и читают предложения. 4. Составляют предложение со словом мама 5. Объяснить смысл пословицы | Анализируют. делают выводы Воспринимают на слух и делают выводы Предлагают варианты, анализируют, доказывают | Предметные: Умения проводить классификацию по заданным критериям. Предметные: Логические доказательства Коммуникутивные: Умение контролировать действия партнёра Умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы Предметные: Умения проводить классификацию по заданным критериям |
Физминутка | К речке быстрой мы спустились | Личностный: Ориентация на здоровый образ жизни. | |
Самостоятельная работа с последующей проверкой | На слайде даны предметные картинки: малина, молоко, мел - где стоит новый звук? - какой он? Твёрдый или мягкий? - сколько слогов в каждом слове? -Ребята, используя звуковые фишки, составьте схему к слову, в котором один слог. Проверка. По алгоритму. 1.Называю слово. 2.Считаю звуки. 3.Даю им характеристику. 4.Обозначаю каждый звук фишкой. | Исследуют, анализируют, делают выводы | Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия. Умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы |
Подведение итогов. Рефлексия. | Что планировали узнать на уроке? Мы достигли своей цели? Как называется наша буква? Какие звуки обозначает? Мы хорошо поработали на уроке? Урок полезен, все понятно? да или нет Лишь кое-что чуть-чуть неясно? Да Еще придется потрудиться? Да или нет Да, трудно все-таки учиться! Да или нет | Анализируют собственную деятельность на уроке | Личностные: Освоение первоначальных форм познавательной рефлексии |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласные звуки [ м, м ’ ] . Буквы М, м
Девиз урока «Я хочу, мне надо, и я могу»
Звуки речи
[ м `] [ м ]
Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М . Вот качели- Буква М ! Здесь качаться Можно всем!
а у м
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....