Конспект урока по предмету Литературное чтение "Были и небылицы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
1. Кто автор произведения «Случай с Евсейкой»? (М. Горький)
2. Как Евсей ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы немые?» (Узнал об этом от папы)
3. Кого и что любил Евсей? (Маму, папу, мороженное)
4. С чего начинается произведение «Растрёпанный воробей» (С описания стенных часов)
5. Что пищало отопление? (Свою теплую песню)
6. Кто подобрал Пашку? (Милиционер)
7. Как звали доктора в произведении А.И. Куприна «Слон»? (Михаил Петрович)
8. Что делал слон когда его заводили? (Покачивал головой, помахивал хвостом, начинал переступать)
9. Кто был хозяином зверинца? (Немец)
10. Что любил Томми есть и пить? (Сахарную воду, булки)
11. Что показывала Надя слону? (Книги с картинками)
12. О чем рассказ А.И. Куприна «Слон» (О родительской любви: родители стараются сделать даже невозможное, когда речь идёт о жизни и здоровье ребенка)
13 Рисунок. Какой эпизод и к какому произведению изображён на рисунке? ( М. Горький «Случай с Евсейкой, разговор с рыбой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_3_klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Умники и умницы.
Раздел «Были и небылицы»
М. Горький «Случай с Евсейкой»
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
А.И. Куприн «Слон»
Цели: прививать интерес к литературе, любовь к чтению; развивать внимание, мышление, грамотную красивую речь.
I агон Вопросы
- Кто автор произведения «Случай с Евсейкой»? (М. Горький)
- Как Евсей ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы немые?» (Узнал об этом от папы)
- Кого и что любил Евсей? (Маму, папу, мороженное)
- С чего начинается произведение «Растрёпанный воробей» (С описания стенных часов)
- Что пищало отопление? (Свою теплую песню)
- Кто подобрал Пашку? (Милиционер)
- Как звали доктора в произведении А.И. Куприна «Слон»? (Михаил Петрович)
- Что делал слон когда его заводили? (Покачивал головой, помахивал хвостом, начинал переступать)
- Кто был хозяином зверинца? (Немец)
- Что любил Томми есть и пить? (Сахарную воду, булки)
- Что показывала Надя слону? (Книги с картинками)
- О чем рассказ А.И. Куприна «Слон» (О родительской любви: родители стараются сделать даже невозможное, когда речь идёт о жизни и здоровье ребенка)
13 Рисунок. Какой эпизод и к какому произведению изображён на рисунке? ( М. Горький «Случай с Евсейкой, разговор с рыбой)
II агон Вопросы
- Какой необычный случай произошёл с Евсейкой? (Сидел на берегу моря, удил рыбу, задремал, свалился в воду)
- Чего испугался Евсей? (Что его съедят)
- Какие оценки были у Евсейки в прошлом году? (4,4)
- Как зовут нянюшку в произведении «Растрёпанный воробей»? (Петровна)
- С какой вещью разговаривала мама Маши? (Со стеклянным букетиком)
- Где жила ворона (В заколоченном на зиму ларьке)
- Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик? ( Маша влезла на стул, открыла форточку, спряталась за шкафом, ей было любопытно)
- Кого из детей хотела позвать мама к Наде? (Катю и Женечку)
- Что спросил немец у папы про Надю? (А сколько вашей девочке лет?)
- Куда привязали слона на ночь? (За ногу к кольцу, ввинченному в пол)
- Итоговые слова мамы Маши. Как их понимаете? («От маленькой радости смеются, а от большой плачут», без любви не могут жить ни животные, ни люди, именно она превращает обычный мир в разноцветную сказку).
- Рисунок. Какой эпизод и к какому произведению изображён на рисунке? (К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей», воробей закрутился над сценой, и подлетел к Золушке, она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет)
III агон Вопросы
- Чему удивился Евсейка оказавшись на морском дне? (Рыбы разговаривали)
- Почему Евсей не заплакал? (В воде слёз не видно)
- Кто запутался в волосах у Евсейки? (Маленькие рачки)
- Где танцевала мама Маши из произведения «Растрёпанный воробей» (В Большом театре)
- Чего ждала ворона за окном? (Когда Петровна откроет форточку и уведет Машу умываться)
- Что чаще всего таскала ворона? (Сахар, печенье, колбасу)
- Как воробей оказался у Маши? (Петровна с Машей пошли гулять в парк. Милиционер их встретил и отдал им воробья)
- Через какое время папа принес Наде красивого слона? (Через полчаса)
- Что делает большой слон в зверинце? (Становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам по катящейся бочке, переворачивается хоботом страницы большой картонной книги, садится за стол, обедает)
- Самая первая кукла Нади? Как выглядит? (Матрёшка, нет носа, голова приклеена и нет волос)
- Что это за предметы? (Сахар, печенье, обертки от конфет. Ворона их таскала и забивала клювом в щели ларька)
- Рисунок. Какой эпизод и к какому произведению изображён на рисунке? (А.И. Куприн «Слон», сон Нади –Томми)
Финал
- Какие морские животные встретились Евсейке? (Краб, актинии, мангуст, черепаха, голотурия, сепия, рачки, сифонофоры)
- Как Евсейка собрался смотреть на всё вокруг? (Беззаботно и ласково, как папа когда виноват)
- Что предложил Евсей болтливой рыбе? (Поплывем наверх, поиграть)
- Где находится папа Маши в плавании? (На камчатке)
- Как Петровна узнала, что ворона была в комнате? (Мокрые следы)
- Какое произвище носил Пашкин дед? (Чичкин)
- Какова была реакция домашних, когда узнали о пропаже букетика? (Петровна заохала и заругалась, мама и Маша плакали)
- Кому крикнул папа Нади «Ольга! Пальто и шляпу»? (Горничной)
- Что сделал слон уличному мальчику? (Снял хоботом шляпу и перекинул её через забор)
- Когда первый раз все двери были растворены настежь? (Когда в дом вносили чудотворную икону)
- Какой сон видит Надя после прощания с Томми? (Женились, много слонят)
- Чему учит К.Г. Паустовский посредством произведения? (Учит быть послушным, добрым, внимательным, благородным, заботливым, радоваться за другого)
- Чем необычен рассказ К. Паустовского? (В нем живут необычные предметы: часы, букетик, муз. инструменты, похожие на добрые существа)
- О чем произведение К. Паустовского «Растрёпанный воробей»? (О том, как Маша спасла воробья, а потом воробей помог девочке)
- Внимание на экран. Откуда этот предмет? (Удочка, варежка, торт)
(Произведения: «Случай с Евсейкой», «Растрёпанный воробей», «Слон»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»
Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение» /по УМК «Начальная школа XXIвека» под руководством Н.Ф.Виноградовой/ по теме «Знакомство с согласными буквами Ж, ж, соглас...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"
Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение"
КОНСПЕКТ УРОКАПо предмету "Литературное чтение"На тему Борис Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего".Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КС...
Конспект к открытому уроку по предмету "Литературное чтение"
Конспект к открытому уроку по предмету "Литературное чтение"...
Конспект урока по предмету обучение грамоте (литературное чтение)
Тема урока: Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х х. УМК: Л. И. Тимченко, К. Е. Корепова, Г. М. Грехнёва М.: учебник «Азбука» 1 класс в 2 частях.Технологии применяемые на уроке: деятель...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме "Семён Климович Устинов. Заячье зеркало"
Тип урока: комбинированный урок.Цель: знакомство учащихся с произведением Семёна Климовича Устинова «Заячье зеркало»....