Конспект урока по предмету "Литературное чтение"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Кольцова Лилия Валерьевна

КОНСПЕКТ УРОКА


По предмету "Литературное чтение"

На тему Борис Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего".

Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КСО), технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Разработчик:
Учитель начальных классов
Кольцова Лилия Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnoe_chtenie.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №270

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ УРОКА


По предмету "Литературное чтение"

На тему Борис Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего".

Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КСО), технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.



Разработчик:
Учитель начальных классов
Кольцова Лилия Валерьевна







Санкт-Петербург
2017 г.

Литературное чтение. (2 класс).

Тема: Борис Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего».

Цель: Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера.

Задачи:

1)Предметные

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- работать над лексическим значением слов;

- развивать умение делать пометы для выразительного чтения;

2)Метапредметные

- развивать умение работы с книжной выставкой;

- развивать умение работы в паре;

- учить делать выводы по прочитанному тексту;

3)Личностные

- воспитывать интерес к чтению юмористических произведений для детей;

- показать важность понимания шутки в жизни человека;

- прививать любовь и заботу к окружающему нас миру.

Оборудование:

- портрет Б. Заходера

- презентация о Б. Заходере

- книги для выставки

- выписки из толкового словаря, словарь Ожегова

- карточки слова-синонимы

- конверты с заданиями для работы в парах

- аудиозапись стихотворения

I.Организационный момент.


II.Проверка домашнего задания.

- Послушаем ваши смешные истории.


III.Речевая разминка. Введение в тему урока.

- Прочитайте стихотворение Сергея Махотина.

Мы дежурим

Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять
И не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?!

- Почему вам было смешно при чтении этого стихотворения?
- Прочитайте его способом «птичий базар».

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Прочитайте с утвердительной интонацией.

- Прочитайте с интонацией удивления.        

- Прочитайте с интонацией осуждения.

- Прочитайте сердито.

- Какое стихотворение прочитали? (Юмористическое.)

- Что автор хотел показать нам?

- Чему учат нас юмористические произведения?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(Ответы детей.)


IV. Мотивация познавательной деятельности.

- Какой раздел начали изучать? (И в шутку, и в серьез.).

- Как понимаете это выражение? ( Через шутку можно понять серьезные вещи).

- Какое домашнее задание выполняли? ( Составляли веселый рассказ по картинкам).

- Кто хочет прочитать свой рассказ?

- Ребята, какой рассказ понравился и почему?

V. Актуализация знаний.

-Расшифруйте, что написано на карточках.

орбис азохрде (Борис Заходер)

- С творчеством какого автора познакомимся?
(Ответы детей)

VI. Организация познавательной деятельности.
-Сегодяшний урок мы посвятим одному из самых  любимых в  нашей стране писателей - Борису Заходеру. Что вы можете о нём рассказать?

  1. Презентация о Б. Заходере (помогают подготовленные ученики)
  2. Словарная работа, толкование слов.

- Как понимаете значение слов поэт, сказочник, переводчик?

- Где узнаем что-либо о словах? (в словарях).

- Каким словарем воспользуемся в данном случае? (толковым). Показ толкового словаря Ожегова.

- Давайте проверим наши предположения (работа с веб-камерой – дети читают выписки из толкового словаря).

3) Знакомство со стихотворением «Товарищам детям».

- Откройте учебник с.130, прочитайте название.

- Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг).

- Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. ( Дети слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера).

- Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям).

- Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…).

- Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…).

- Когда становится светлее? Прочитайте.

- Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением).

- Потренируйтесь читать выразительно. ( Читают несколько человек).

VII. Физминутка.

«Мохнатая азбука» Б. Заходер (учитель читает загадки, дети отгадывают героев и пытаются их изобразить мимикой).

VI. Продолжение познавательной деятельности.

- Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой.

- А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения).

- Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131).

- Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте.

- Смог автор дать точный ответ? (Нет).

- У кого спрашивал разные ответы? ( У разных обитателей).

- Назовите обитателей планеты из стихотворения.

- Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы ( работа в парах).

- Давайте проверим, что у вас получилось (идет проверка у доски).

- Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания).

- Ребята, найдите предпоследний куплет(строфу) на стр.133, прочитайте. - Предположите, кому могут нравиться полярные льды, горы, мерцанье звёзд (высказывания детей).

- Давайте попробуем прочитать по ролям.

- Попробуйте к завтрашнему дню инсценировать это стихотворение со своими друзьями.

IX. Рефлексия (карточки-таблицы)

- Сегодня на уроке я узнал о…

- Сегодня я сумел …

- Я похвалил бы себя за…

- Оцени себя, закрасив кружок (зелёным, жёлтым, красным).

X. Подведение итогов, дом. задание.

- Произведения какого автора сегодня читали на уроке?

- Что было шуточное, а что серьёзное?

- Д/З – стр.130-133 выразительно читать, по желанию инсценировать, в тетради нарисовать рисунок на тему «Что красивей всего?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...