Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass.docx | 62.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
Директор МБОУ «Ерновская основная школа»
____________/Козлова Т.О./
«___»_______________2017 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
(базовый уровень)
3 класс
2017 – 2018 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Цели программы:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Основные задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно - ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
II.Содержание учебного предмета
3 класс - 136 часов
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Рукописные книги Древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14 ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк», «Сивка – бурка».
Проект «Сочиняем волшебную сказку»
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
Проект «Как научиться читать стихи?» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»
И. З. Суриков «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24 ч)
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
И. А. Крылов. Басни
Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова
Детство Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы»
Стихотворения К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина
Литературные сказки (8 ч)
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Былины и небылицы (10 ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой»
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
А. И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
С. Чёрный. Стихи о животных
А. А. Блок. Картины зимних забав
С. А. Есенин
Люби живое (16 ч)
М. М. Пришвин «Моя Родина»
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку»
В. В. Бианки «Мышонок Пик»
Б. С. Житков «Про обезьянку»
В. П. Астафьев «Капалуха»
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
С. Я Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной»
А. Л. Барто «Разлука». «В театре».
С. В. Михалков «Если»
Е. Благинина «Котёнок», «Кукушка».
Проект «Праздник поэзии»
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)
В. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок »
А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»
М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники»
Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон».
В. Ю. Драгунский «Друг детства»
Сборник юмористических рассказов Н. Носова
По страницам детских журналов (8 ч)
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»
Ю. И. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели»
Г. Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды»
Р. Сеф «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8 ч)
Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение. | 1ч |
2 | Самое великое чудо на свете. | 4 ч |
3 | Устное народное творчество. | 14 ч |
4 | Поэтическая тетрадь №1 | 11 ч |
5 | Великие русские писатели. | 24ч |
6 | Поэтическая тетрадь №2 | 6ч |
7 | Литературные сказки | 8ч |
8 | Были—небылицы | 10 ч |
9 | Поэтическая тетрадь №4 | 6ч |
10 | Люби живое. | 16ч |
11 | Поэтическая тетрадь №5 | 8ч |
12 | Собирай по ягодке –наберешь кузовок. | 12ч |
13 | По страницам детских журналов. | 8ч |
14 | Зарубежная литература. | 8ч |
Итого: | 136 часов. |
III.Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
(4 ч в неделю, всего 136 ч.)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | ||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | ||||||||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | 04.09.2017 | |||||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||||||
2 | Вводный урок по разделу «Самое великое чудо на свете» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Рассказывать о книге на основе внетекстовой информации. | 05.09.2017 | |||||
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка устного сообщения | Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Составлять устное сообщение. | 06.09.2017 | |||||
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | 08.09.2017 | |||||
5 | Обобщающий урок по теме «Самое великое чудо на свете». Входная контрольная работа | Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Проверять себя и оценивать свои достижения. | 11.09.2017 | |||||
Устное народное творчество (14 часов) | ||||||||
6 | Вводный урок по разделу «Устное народное творчество». Выставка книг | Рассказывать о книге, представленной на выставке. Группировать книги по существенным признакам. Различать виды устного народного творчества. | 12.09.2017 | |||||
7 | Русские народные песни. Заклички | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. | 13.09.2017 | |||||
8 | Русские народные лирические песни | Читать выразительно тексты русских народных лирических песен. Соотносить иллюстрацию и текст. | 15.09.2017 | |||||
9 | Докучные сказки | Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | 18.09.2017 | |||||
10 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | Называть виды прикладного искусства. Называть отличия гжельской посуды от хохломской, дымковской игрушки от богородской. Находить информацию о произведениях прикладного искусства в разных источниках. | 19.09.2017 | |||||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. | 20.09.2017 | |||||
12 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в иллюстрациях И.Я.Билибина | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | 22.09.2017 | |||||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Сравнение сюжетов разных сказок | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | 25.09.2017 | |||||
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Составление плана сказки | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Составлять план сказки и пересказывать сказку. | 26.09.2017 | |||||
15 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героев сказки | Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. | 27.09.2017 | |||||
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | 29.09.2017 | |||||
17 | Русская народные волшебные сказки. Обобщающий урок | Определять сказку как жанр устного народного творчества. Сравнивать русские народные сказки. Определять особенности волшебной сказки. | 02.10.2017 | |||||
18 | Обобщающий урок. Проверим о оценим свои достижения | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения. | 03.10.2017 | |||||
19 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы. | 04.10.2017 | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | ||||||||
20 | Вводный урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 06.10.2017 | |||||
21 | Проектное творческое задание: Я.Смоленский «Как научиться читать стихи» | Читать научно-популярную статью. Находить необходимую информацию в научно-популярной статье. Участвовать в работе группы. | 09.10.2017 | |||||
22 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно-выразительное значение | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Находить примеры использование звукописи в тексте стихотворения. | 10.10.2017 | |||||
23 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Находить в тексте олицетворения и другие средства художественной выразительности. Придумать маленький рассказ об осенних листьях. | 11.10.2017 | |||||
24 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 13.10.2017 | |||||
25 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». Олицетворение как прием создания картины природы | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Находить в тексте олицетворения и другие средства художественной выразительности. | 16.10.2017 | |||||
26 | И.С. Никитин «Встреча зимы». Подвижные картины природы | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Находить в тексте олицетворения и другие средства художественной выразительности. | 17.10.2017 | |||||
27 | Подготовка сценария утренника «Первый снег» | Составлять сценарий праздника под руководством учителя. Участвовать в работе группы. | 18.10.2017 | |||||
28 | И.З. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в стихотворении | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Находить сравнения в стихотворении. Иллюстрировать стихотворение. | 20.10.2017 | |||||
29 | И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в стихотворении | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Находить сравнения в стихотворении. | 23.10.2017 | |||||
30 | Обобщающий урок по теме«Поэтическая тетрадь 1». Проверим себя и оценим свои достижения | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. | 24.10.2017 | |||||
Великие русские писатели (24 часа) | ||||||||
31 | Вводный урок к разделу «Великие русские писатели». Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Составлять аннотацию и отзыв о прочитанной книге | 25.10.2017 | |||||
32 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 27.10.2017 | |||||
33 | Лирические стихотворения А.С.Пушкина. Настроение стихотворения | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | 30.10.2017 | |||||
34 | Лирическое стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. | 31.10.2017 | |||||
35 | Лирическое стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Читать стихотворение выразительно. | 01.11.2017 | |||||
36 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди» | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | 13.11.2017 | |||||
37 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди» | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | 14.11.2017 | |||||
38-39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди» | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 15.11.2017 17.11.2017 | |||||
40-41 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди» | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Пересказывать сказку в прозе по плану. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 20.11.2017 21.11.2017 | |||||
42 | Жизнь и творчество И.А. Крылова | Подготовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. | 22.11.2017 | |||||
43 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». Характеристика героев басен. Инсценирование басни | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | 24.11.2017 | |||||
44 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Мораль, характеристика персонажей, инсценирование басни | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | 27.11.2017 | |||||
45 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Мораль, характеристика персонажей, инсценирование басни | Понимать содержание прочитанного. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | 28.11.2017 | |||||
46 | Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова. Статья В. Воскобойникова о М.Ю.Лермонтове | Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 29.11.2017 | |||||
47 | Лирические стихотворения М.Ю. Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Подбирать музыкальное сопровождение к стихотворению. | 01.12.2017 | |||||
48 | Лирические стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утёс», «Осень» | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к стихотворению. Иллюстрировать стихотворение. Читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения. | 04.12.2017 | |||||
49 | Л.Н. Толстой. Детство писателя. Рассказы | Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 05.12.2017 | |||||
50 | Л.Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | 06.12.2017 | |||||
51 | Л.Н. Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Характеризовать героев. Участвовать в обсуждении. | 08.12.2017 | |||||
52 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль произведения | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. | 11.12.2017 | |||||
53 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение двух типов текста – рассуждения и описания | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Сравнивать прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои). Находить в тексте описания средства художественной выразительности. | 12.12.2017 | |||||
54 | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 13.12.2017 | |||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | ||||||||
55 | Вводный урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 15.12.2017 | |||||
56 | Н.А. Некрасов. Стихотворения о природе. Картины природы, настроение, средства художественной выразительности | Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Находить средства художественной выразительности. | 18.12.2017 | |||||
57 | Повествовательное стихотворение в стихах.Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. | 19.12.2017 | |||||
58 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | 20.12.2017 | |||||
59 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Создание словесных картин | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | 22.12.2017 | |||||
60 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тет- радь 2». Контрольная работа за 1 полугодие | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. | 25.12.2017 | |||||
Литературные сказки (8 часов) | ||||||||
61 | Вводный урок по разделу «Литературные сказки». Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Составлять аннотацию, отзыв о книге. | 26.12.2017 | |||||
62 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка». Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. | 27.12.2017 | |||||
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | 29.12.2017 | |||||
64 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах. | 15.01.2018 | |||||
65 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Придумывать смешную историю, используя поговорку. Составлять картинный план. Определять авторское отношение к изображаемому. | 16.01.2018 | |||||
66 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение русской народной и литературной сказки | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать сказки. | 17.01.2018 | |||||
67 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказок. Выборочный пересказ | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку. | 19.01.2018 | |||||
68 | Обобщающий урок по теме «Литературная сказка». Проверим себя себя и оценим свои достижения | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине. | 22.01.2018 | |||||
Были-небылицы (10 часов) | ||||||||
69 | Вводный урок по разделу «Были, небылицы». Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Составлять аннотацию, отзыв о книге. Распределять книги по существенным признакам. | 23.01.2018 | |||||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного мира | Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | 24.01.2018 | |||||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ текста | Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Использовать различные средства художественной выразительности. | 26.01.2018 | |||||
72 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | 29.01.2018 | |||||
73 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. | 30.01.2018 | |||||
74 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Выборочный пересказ | Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. | 31.01.2018 | |||||
75 | А.И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Определение жанра | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. | 02.02.2018 | |||||
76 | А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них. Составлять краткий план к произведению. | 05.02.2018 | |||||
77 | А.И. Куприн «Слон». Пересказ подробный, выборочный, краткий | Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | 06.02.2018 | |||||
78 | Обобщающий урок по теме «Были-небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения | Отвечать на вопросы, выполнять задания по пройденному материалу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 07.02.2018 | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | ||||||||
79 | Вводный урок «Поэтическая тетрадь 1». Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать книги на выставке, группировать по разным признакам. | 09.02.2018 | |||||
80 | С. Чёрный «Стихи о животных». Средства художественной выразительности | Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Определять различные средства выразительности. | 12.02.2018 | |||||
81 | А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Картины зимних забав». | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. Читать стихотворение, отражая настроение. | 13.02.2018 | |||||
82 | А.А. Блок «Ворона». Саша Чёрный «Воробей». Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему | Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. Сравнивать стихотворения. | 14.02.2018 | |||||
83 | С.А. Есенин «Черёмуха». Средства художественной выразительности | Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение. | 16.02.2018 | |||||
84 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 1». Проверим себя и оценим свои достижения | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | 19.02.2018 | |||||
Люби живое (16 часов) | ||||||||
85 | Вводный урок раздела «Люби живое». Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать книги на выставке, группировать по разным признакам. | 20.02.2018 | |||||
86 | М.М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь в текст» | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | 21.02.2018 | |||||
87 | Моя Родина. Сочинение по аналогии с художественным текстом | Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности. | 21.02.2018 | |||||
88 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | 26.02.2018 | |||||
89-90 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | 27.02.2018 28.02.2018 | |||||
91 | В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Заголовок – «входная дверь в текст» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. | 02.03.2018 | |||||
92 | В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Заголовок – «входная дверь в текст». Герои рассказа | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | 05.03.2018 | |||||
93 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». Знакомство с произведением | Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. | 06.03.2018 | |||||
94 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названий глав | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана. | 07.03.2018 | |||||
95 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | 07.03.2018 | |||||
96 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | 12.03.2018 | |||||
97 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Подробный пересказ. Краткий пересказ | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении. Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. | 12.03.2018 | |||||
98 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | 13.03.2018 | |||||
98 | В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | 14.03.2018 | |||||
99 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | 16.03.2018 | |||||
100 | Обобщающий урок по теме «Люби живое». Проверим себя и оценим свои достижения | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 19.03.2018 | |||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | ||||||||
101 | Вводный урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Сравнивать книги на выставке, группировать по разным признакам. | 20.03.2018 | |||||
102 | С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Заголовок стихотворения | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. | 21.03.2018 | |||||
103 | А.Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение стихотворений | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | 23.03.2018 | |||||
104 | А.Л. Барто «В театре». Выразительное чтение стихотворений | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты. | 02.04.2018 | |||||
105 | С.В. Михалков «Если». Выразительное чтение стихотворений | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. | 03.04.2018 | |||||
106 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение стихотворений | Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. | 04.04.2018 | |||||
107 | Проект: «Праздник поэзии» | Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи. | 06.04.2018 | |||||
108 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя и оценим свои достижения | Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | 09.04.2018 | |||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | ||||||||
109 | Вводный урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Выставка книг | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать книги на выставке, группировать по разным признакам. | 10.04.2018 | |||||
110 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Определять главную мысль произведения. Объяснять смысл пословицы. | 11.04.2018 | |||||
111 | А.П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа | Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям. Участвовать в работе группы. | 13.04.2018 | |||||
112 | А.П. Платонов «Еще мама». Герои рассказа. Особенности речи героев | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы. | 16.04.2018 | |||||
113 | М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям. | 17.04.2018 | |||||
114 | М.М. Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Восстанавливать порядок событий. Участвовать в работе группы. | 18.04.2018 | |||||
115 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Смысл названия рассказа | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | 20.04.2018 | |||||
116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Пересказ | Восстанавливать порядок событий. Давать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Пересказывать тект. | 23.04.2018 | |||||
117 | Н.Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Соотносить название с содержанием произведения. | 24.04.2018 | |||||
118 | Н.Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Высказывать своё мнение о прочитанном. Читать текст в лицах. | 25.04.2018 | |||||
119 | Работа с книгой. Сборники произведений Н.Н.Носова | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения. | 27.04.2018 | |||||
120 | Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверим себя и оценим свои достижения | Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 27.04.2018 | |||||
По страницам детских журналов (8 часов) | ||||||||
121 | Вводный урок по разделу «По страницам детских журналов». «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – первые журналы для детей | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | 04.05.2018 | |||||
122 | Журнал «Пионер» Рассказы о войне. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Работать с детскими журналами. Определять основные рубрики, темы детских журналов. Находить информацию в журнале. | 07.05.2018 | |||||
123 | По страницам детских журналов. Ю.И. Ермолаев «Проговорился» | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах. | 08.05.2018 | |||||
124 | По страницам детских журналов. Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Читать, выражая чувства героев. Определять главную мысль произведения. | 08.05.2018 | |||||
125 | По страницам детских журналов. Г.Б. Остер «Вредные советы» | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста. | 11.05.2018 | |||||
126 | По страницам детских журналов. Г.Б. Остер «Как получаются легенды» | Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды). | 14.05.2018 | |||||
127 | По страницам детских журналов. Р. Сеф «Весёлые стихи» | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок. | 15.05.2018 | |||||
128 | Обобщающий урок по теме «По страницам детских журналов». Итоговая контрольная работа | Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 16.05.2018 | |||||
Зарубежная литература (8 часов) | ||||||||
129 | Вводный урок по разделу «зарубежная литература» Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать книги на выставке, группировать по разным признакам. | 18.05.2018 | |||||
130 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. | 21.05.2018 | |||||
131 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение. | 22.05.2018 | |||||
132 | Подготовка сообщения о великом сказочнике Г.-Х.Андерсене | Находить необходимую информацию в тексте. | 23.05.2018 | |||||
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя). | 25.05.2018 | |||||
134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку. | 28.05.2018 | |||||
135 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверим себя и оценим свои достижения | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | 29.05.2018 | |||||
136 | Обобщающий урок по курсу | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | 30.05.2018 |
IV. Планируемые результаты
К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2017 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....