Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Денисенко Виктория Анатольевна

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному  чтению разработана на основе

-закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

·        Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

·         Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования

·        с учётом Примерной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению

·         авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной  «Обучение грамоте» - 2011г.

·         на основе  учебного плана МБОУ  Егорлыкской СОШ № 7 им. О.Казанского на 2016-2017 уч.год.

 

 

Рабочая программа ориентирована на учебники 

·        Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2015;

·         Литературное чтение. 1 класс :учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др./, - 6-е изд.- Просвещение, 2015год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chtenib_1a_2.docx95.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по литературному чтению

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «А» класс

Количество часов: 131  часа

Учитель:  Денисенко Виктория Анатольевна

Год составления: август 2016г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному  чтению разработана на основе

-закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования
  • с учётом Примерной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению
  • авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной  «Обучение грамоте» - 2011г.
  • на основе  учебного плана МБОУ  Егорлыкской СОШ № 7 им. О.Казанского на 2016-2017 уч.год.

Рабочая программа ориентирована на учебники  

  • Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2015;
  •  Литературное чтение. 1 класс :учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др./, - 6-е изд.- Просвещение, 2015год.

        Согласно учебному плану ОУ на изучение литературного чтения отводится132 ч,(4 ч в неделю). Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены  на 131 час, в 2016-2017 учебном году по календарю  приходятся на учебные дни4 праздничных дня (23.02.17,  24.02.17,  08.03.17,  01.05.17,  09.03.17.  В связи с этим программа уплотняется, но сохраняется перечень тем предлагаемых авторами.

        

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Результаты добукварного (подготовительного) периода

Личностные

Обучающийся научится:

-с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

-отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;

-осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

-проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Личностные

Обучающийся получит возможность научиться:

-на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,взаимовыручка);

-с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;

-осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;

-принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

-понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

-планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

-контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

-оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

-осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

 -сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;

-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

-читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

-коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

-коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

-контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

-оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

-оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

-сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

-сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

-определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

-отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

-отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

-проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

-понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

-пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

-отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

-понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

-понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

-сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

-создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

-понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

-проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

-соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

-понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

-отвечать на вопросы учителя по теме урока;

-создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

-слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

-понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

-соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

-оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

-находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

Коммуникативные УУД

Учащиеся получат возможность научиться:

-вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

-создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

-оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

-прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

-не конфликтовать, использовать вежливые слова;

-выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

-употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

-оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

-принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

-оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

-находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

-готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

-воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

-осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

-читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

-читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

-отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

-называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

-различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

-анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

-читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся получат возможность научиться:

-читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

-читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

-ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

-просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;

-осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

-распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

-пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

-пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

-восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

-составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Творческая деятельность

Учащиеся получат возможность научиться:

-составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

-сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

-различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

-отличать прозаический текст от поэтического;

-находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

-называть героев произведения, давать характеристику.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

-отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

-находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

-использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

3. Содержание курса

п/п

   

          Тема раздела

Кол-во часов

Содержание

1.

 Подготовительный  период

15

Речь устная письменная. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при  произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих  звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.  Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова  со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой  структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство  с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

2.

Букварный (основной)    период

62

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений  небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения.  Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи. 

Звуковая культура.

 Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу  ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному  интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. 

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

3.

 Послебукварный период

15

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

92

 

Содержание курса. (39ч)

Жили-были буквы (7ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

           Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез (6 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (7 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

№ п/п

             Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1.

 Раздел 1 «Жили-были буквы.

7 ч.

2

Раздел 2» Сказки. Загадки, Небылицы.»

7 ч.

3

Раздел 3 «Апрель, апрель.! Звенит капель…»

5 ч.

4

Раздел 4 «И в шутку и всерьёз»

6ч.

5

Раздел 5. «Я и мои друзья».

7 ч.

6

Раздел 6. «О братьях наших меньших».

6.

1

Итого

39ч

1

4. Тематическое планирование

Предмет

Подготовительный период (4 учебные недели)

Букварный период

(16 учебных недель)

Послебукварный период

(3 учебные недели)

Итого

Основной курс

(10 недель)

Итого

Литературное чтение

15 ч

62ч

15ч

92 ч

39ч

131ч

Русский язык

19ч

77ч

18 ч

114 ч

49ч

162ч

Итого

34 ч

139ч

33 ч

206ч

98ч

293ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

1

Добукварный период. 15ч. «Азбука» — первая учебная книга. Стр.3-4

1

1.09

«Азбука», плакат «Сиди правильно»

2

Речь устная и письменная. Предложение.

Стр.5-6

1

5.09

«Азбука», плакат «Сиди правильно»

3

Слово и предложение.

Стр.7-8

1

6.09

«Азбука», плакат «Сиди правильно»

4

Слово и слог.

Стр.9-10

1

7.09

«Азбука», плакат «Сиди правильно»

5

Слог. Ударение.

Стр.11-12

1

8.09

«Азбука», плакат «Сиди правильно»

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

Стр.13

1

12.09

«Азбука», плакат «Сиди правильно»

7

Гласные и согласные звуки в словах.С.15-16

1

13.09

«Азбука», плакат «Сиди правильно»

8

Слог-слияние

Стр.16-17

1

14.09

«Азбука», плакат «Сиди правильно»

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

Стр.18-19

1

15.09

«Азбука», плакат «Сиди правильно»

10

Гласный звук а, буквыА, а

Стр. 20-23

1

19.09

«Азбука»

11

Гласный звук о, буквыО, о

Стр.24-27

1

20.09

«Азбука»

12

Гласный звук и, буквыИ, и.

Стр.28-31

1

21.09

«Азбука»

13

Гласный звук ы, буква ы

Стр.32-35

1

22.09

«Азбука»

14-15

Гласный звук у, буквыУ, у.

Стр.36-39

2

26-27.09

«Азбука»

16-17

Букварный период  62ч.

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

Стр.40-43

2

28-29.09

«Азбука»

18-19

Согласные звуки с, с’, буквыС, с.

Стр.44-47

2

3,4.10

«Азбука»

20-21

Согласные звуки к, к, буквыК, к.

Стр.48-51

2

5,6.10

«Азбука»

22-23

Согласные звуки т, т, буквыТ, т.

Стр.52-57

2

10,11/10

«Азбука»

24-25

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

Стр.58-63

2

12,13/10

«Азбука»

26-27

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

Стр.64-67

2

17, 18.10

«Азбука»

28-29

Согласные звуки в, в’, буквыВ, в.

Стр.68-71

2

19,20/10

«Азбука»

30-31

Гласные буквыЕ, е.

Стр.72-73

2

24-25

«Азбука»

32-33

Согласные звуки п, п’, буквы П, п.

Стр.78-83

2

26-27

«Азбука»

34-35

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.

Стр.84-89

2

7,8.11

«Азбука»

36-37

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Стр.90-95

2

9,10.11

«Азбука»

38-40

Согласные звуки б, б’, буквыБ, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Стр.96-103

3

14,15.16.11

«Азбука»

41-42

Согласные звуки д, д’, буквыД, д.

Стр.104-107

2

17,21.11

«Азбука»

43

Согласные звуки д, д’, буквыД, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Стр.108-109.

1

22.11

«Азбука»

44-45

Гласные буквы Я, я.

Стр.110-117

2

23,24.11

«Азбука»

46-47

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Стр.118-123

2

28,29.11

«Азбука»

2 часть

48-49

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

Стр.4-9

2

30.11

1.12

«Азбука»

2 часть

50-52

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Стр.10-15

3

5,6,7.12

«Азбука»

2 часть

53-54

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Стр.16-23

2

8,12.12

«Азбука»

2 часть

55-57

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж,ж. Сопоставление звуков ж и ш. Стр.24-29

3

13,14,15.12

«Азбука»

2 часть

58-60

Гласные буквы Ё, ё

стр.30-33

3

19,20,21.12

«Азбука»

2 часть

61

Звук j’, буквы Й, й.

Стр.34-37

1

22.12

«Азбука»

2 часть

62-64

Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х.

Стр.38-42

3

26,27,28.12

«Азбука»

2 часть

65

Стихи русских поэтов: Д.Хармс, Я .Аким. Сравнение произведений. Совершенствование навыков чтения.  Стр.43-45

1

10.01

«Азбука»

2 часть

66-67

Гласные буквы Ю, ю.

Стр.46-49

2

11,12.01

«Азбука»

2 часть

68-69

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.Стр.50-55

2

16-17.01

«Азбука»

2 часть

70

Обобщение знаний об изученных буквах. Весёлые стихи для детей.

1

18.01

«Азбука»

2 часть

71

Гласный звук э, буквыЭ, э.

Стр.56-61

1

19.01

«Азбука»

2 часть

72-74

Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ.Стр.62-69

3

23,24,25.01

«Азбука»

2 часть

75

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, фСтр.70-73

1

26.01

«Азбука»

2 часть

76-77

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Стр.74-78

2

30,31.01

«Азбука»

2 часть

Послебукварный15 ч.

78

Алфавит. К.Льдов  «Господин учитель Жук».

1

1.02

«Азбука»

2 часть

79

Стихи о зиме. Ю.Коваль, И. Суриков.

1

2.02

«Азбука»

2 часть

80

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

13.02

«Азбука»

2 часть

81

Чтение текстов. В.Куприн «Первоучители словесники», «Первый букварь».

1

14.02

«Азбука»

2 часть

82

Л.Толстой – автор «Азбука для детей»

1

15.02

«Азбука»

2 часть

83

К.Ушинский – автор «Азбуки для малышей»

1

16.02

«Азбука»

2 часть

84

К.Чуковский «Телефон», «Путаница».

1

20.02

«Азбука»

2 часть

85

В.Бианки «Первая охота».

1

21.02

«Азбука»

2 часть

86

С.Маршак «Стихотворения».

1

22.02

«Азбука»

2 часть

87

М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

27.02

«Азбука»

2 часть

88

Стихотворения А.Барто.

1

28.02

«Азбука»

2 часть

89

Б.Заходер «Два и три».

1

1.03

«Азбука»

2 часть

90

Выразительное чтение стихов В.Берестова.

1

2.03

«Азбука»

2 часть

91

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

6.03

«Азбука»

2 часть

92

Проект «Живая азбука»

1

7.03

«Азбука»

2 часть

ИТОГО 92

93

 Раздел 1 «Жили-были буквы7 ч.

В. Данько «Загадочные буквы» (с. 4-8)

1

9.03

Учебник 1 часть

Книги о буквах Таблица «Алфавит»

94

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква "А"» (с. 8-10) К

1

13.03

Таблица «Алфавит»

95

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет» (с. 11-13)

1

14.03

Таблица «Алфавит»

96

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».  (с. 14-18)

1

15.03

Портреты поэтов и писателей

97

 И. Гамазкова «Кто как кричит?» Е.Григорьева «Живая азбука»

1

16.03

Энциклопедия о животны Таблица «Алфавит»

98

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (с. 19-21)

1

27.03

Энциклопедия о животны Таблица «Алфавит»

99

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» (с. 22-28)

1

28.03

Касса букв

100

Раздел 2» Сказки. Загадки, Небылицы.» 7 ч.

Е.Чарушин «Теремок».

1

29.03

Книги со сказками

101

Русская народная сказка «Рукавичка» (с. 38-41)

1

30.03

Книги со сказками таблица с буквами

102

 Загадки, песенки, потешки.  (с. 42-45)

1

3.04

Книги с произведениями устного народного творчества разных стран

103

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» (с. 46-51)

1

4.04

104

Сказки А.С.Пушкина (с.52-53)

1

5.04

Книги А.П.Пушкина

105

Скороговорки. Сказка «Петух и собака».(с.54-55)

1

6.04

Таблицы Книги с произведениями устного народного творчества

106

Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы» (с. 58-62)

1

10.04

107

Раздел 3 «Апрель,

апрель.! Звенит капель…» 5 ч.

А. Плещеев «Сельская песенка». Л. Майков «Весна», «Ласточка примчалась..» (с. 63-65)

1

11.04

Презентация «Времена года « П.И.Чайковского использование ПК

108

Т. Белозёров   «Подснежник»С. Маршак «Апрель»                   И.  Токмакова «Ручей».

(с. 66-69)

1

12.04

Энциклопедия  о растениях Презентация использование ПК я

109

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

И.  Токмакова «К нам весна шагает…» (с70-71)

1

13.04

Картины весенней природы

110

В. Берестов «Воробушки» Р.Сеф «Чудо».(с. 72-73)

1

17.04

111

Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель...» (с. 74-80)

1

18.04

Картины весенней природы

112

Раздел 4 «И в шутку и всерьёз» 6ч.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» (с.3-8)

1

19.04

Книги с произведениями о весне

113

Н. Артюхова «Саша-дразнилка» (с.9-11)

1

20.04

Книги с юмористическими произведениями

114

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет» (с.12-13)

1

24.04

Книги Н. Артюховой слоговые таблицы

115

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». О.Григорьес «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» (с.14-15)

1

25.04

слоговые таблицы

116

К. И. Чуковский «Телефон», М.Пляцковский «Помощник»

(с. 17-23)

1

26.04

Карточки с играми

117

Урок-обобщение

«И в шутку и всерьёз» (с. 24-28)

1

27.04

118

Раздел 5. «Я и мои друзья». 7 ч.

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

(с.31-33)

1

2.05

Использование аудио техники Карточки с играми

119

B. Орлов «Кто первый?».

C. Михалков «Бараны» (С. 34-36)

1

3.05

Карточки с играми

120

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить...» (с.37-38)

1

4.05

Изображения народных игрушек

121

И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с. 39-40 )

1

8.05

122

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»

 (с.41-47)

1

10.05

Фотографии на тему «Моя семья»

123

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» (с.48-51)

1

11.05

124

Урок-обобщение «Я и мои друзья» (с. 52-54)

1

15.05

125

Раздел 6. «О братьях наших меньших». 7ч.

С. Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак...»

(с. 55-59)

1

16.05

126

В. Осеева

«Собака яростно лаяла» (с.60-61)

1

17.05

Энциклопедия о животных

127

И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет»

(с.62-63, 71)

1

18

128

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» (с. 65-67) В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» (с. 68-70)

1

22

Энциклопедия о животных Диск  использование пк

129

Д.Хармс «Храбрый ёж».

(с. 71-73)Н.Сладков «Лисица и Ёж».

1

23

Энциклопедия о животных

130

Контрольная работа

1

24

131

Обобщение по теме «О братьях наших меньших» (с74-78)

1

25

Энциклопедия о животных

Итого:39

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/_________________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«____» ___________ 20___г.


  1. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....