Введение в раздел « День Победы». А. Ахматова «Памяти друга» Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
План-конспект урока
Предмет: литературное чтение
Дата: 28.04.16
Тип урока: открытие новых ЗУН
Программа: «Школа 2100»
Тема: Введение в раздел « День Победы». А. Ахматова «Памяти друга»
Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского
Цели урока:
1. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
2. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему),
3. Формировать интерес к истории страны, воспитывать патриотизм, уважение к старшему поколению.
Методы и приемы: демонстрация, рассказ, объяснение, беседа, частично- поисковый,
Наглядность и оборудование: учебник, аудиозапись, видео, сборник стихотворений «Лицом к Победе»
Планируемые результаты:
Метапредметные: Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПК лит.чт | 25.96 КБ |
проверочная | 608 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Ребята, у нас с прошлого урока осталась еще маленькая работа. | |
| -Для того, чтобы вы успешно ее проделали, выполним мимическое упражнение. Это значит, что его нужно делать молча. Только жестами. «Возьми и передай» (мимическое упражнение, выразительность жеста) -Ребята, это чаша. Огромная чаша. В ней все, что вам нужно для успешного выполнения работы:: сосредоточенность, внимание, цель, успех. Я хочу с вами поделиться. (передаю «чашу» на первую и по цепочке) | Каждый ученик «берет» (в разных формах: может представить, что это жидкость и выпить, съесть, положить в карман и т.д.) |
| Выполнение п/р по разделам 11-12. | - |
| – Прочитайте слова Г.К. Жукова, прославленного полководца Великой Отечественной войны, Маршала Советского Союза, которые станут эпиграфом этого урока: «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют, и всегда победа будет за нами». – О чём мы будем читать в новом разделе? Как его можно было бы назвать? Проверьте свои предположения, откройте учебник на с. 184–185 и прочитайте название. | Чтение детьми эпиграфа |
3. Работа с текстом после чтения. | 2. Беседа «Что мы знаем о войне». – Что вы знаете о празднике День Победы? – Какие фильмы о войне вы смотрели? Что запомнилось? – Почему во многих городах, сёлах, на улицах и площадях стоят обелиски, памятники, горит Вечный огонь? – Какую песню вы чаще всего слышите 9 Мая? – Прослушайте её. (Звучит запись песни.) Вопросы после прослушивания: – От имени кого звучат слова песни? – Почему «это праздник со слезами на глазах»? – Какие подвиги нашего народа вспоминает автор? Чтение авторского текста (с. 186). Вопросы после чтения: – Почему День Победы – праздник грустный? А почему торжественный? – Согласны ли вы с ответом Настиного папы? Чтение стихотворения А. Ахматовой «Памяти друга». – Прочитайте название, имя и фамилию автора. Анна Ахматова Андреевна – русская поэтесса. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. поэтесса, видевшая своими глазами блокаду Ленинграда, создает цикл стихов, полной любви к родине. (Фото на презентации) Посмотрите на год рождения стихотворения. Кто же этот друг? Что с ним случилось? Что можете предположить? 1. Первичное чтение (про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Вы поняли, кого автор называет другом? – Все ли слова были понятны, когда читали? Уточните, как вы понимаете слова зарево, вдова, безымянная (могила). 3. Чтение вслух по частям. После чтения 1–4-й строчек: – Обратите внимание: заря не просто розовая, она красная, как зарево, т.е. в цвете зари поэтесса видит отблески пожаров – память о войне. – Что вы представили, когда прочитали 3-ю и 4-ю строчки? – Да, в могиле под обелиском с красной звездой похоронен солдат, имя которого неизвестно, поэтому на его могилу не придёт вдова. Кто же горюет, скорбит по погибшим? После чтения 5–8-й строчек: – В первой части мы увидели красный цвет: цвет пожара, цвет Знамени Победы. А в этой части – какие увидели цвета? 4. Обобщающая беседа, подготовка к выразительному чтению. а) – Какими чувствами наполнено стихотворение? б) – Почему лирический герой не называет имени своего друга? в) – Как нужно читать это стихотворение? 5. Выразительное чтение (дети, затем учитель). – Почему это стихотворение А. Ахматовой открывает раздел? Чего ждёте от чтения других произведений? | -«День Победы», муз. Д. Тухманова - От имени защитников Отечества: солдат, тружеников тыла, командиров, всего нашего народа - Борьба на фронте, трудовой подвиг народа, освобождение Европы от фашизма Первичное восприятие текста - Безымянного солдата, погибшего на войне. - Зарево – отсвет пожара на небе; вдова – женщина, у которой умер муж; безымянная – на которой не указано имя.) ответы детей - Весна; поэтесса создаёт такой образ: весна-вдова у могилы солдата - Зелёный: почки, трава и жёлтый: бабочка, одуванчик – это цвета жизни. - Грусти, печали, скорби и чувством красоты весенней природы, счастьем жизни... - Друг тот, кто поможет в трудную минуту. Их много, не перечислить имена тех, кто спас Родину и всех живущих - С печалью, торжественно – 1-ю часть и с более светлой, спокойной интонацией – 2-ю. |
| – Как бы вы оценили свою работу на уроке? |
План-конспект урока
Предмет: литературное чтение
Дата: 28.04.16
Тип урока: открытие новых ЗУН
Программа: «Школа 2100»
Тема: Введение в раздел « День Победы». А. Ахматова «Памяти друга»
Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского
Цели урока:
- Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему),
- Формировать интерес к истории страны, воспитывать патриотизм, уважение к старшему поколению.
Методы и приемы: демонстрация, рассказ, объяснение, беседа, частично- поисковый,
Наглядность и оборудование: учебник, аудиозапись, видео, сборник стихотворений «Лицом к Победе»
Планируемые результаты:
Метапредметные: Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а) б) в) г) 1. 2. 3. 4. 5. 3 . 4. 5. 1. 2.
Г.К.Жуков : «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда сопутствуют, и всегда победа будет за нами»
День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли,— Этот день мы приближали, как могли. Припев; Этот День Победы Порохом пропах. Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели,— Этот день мы приближали, как могли. Припев Здравствуй, мама, возвратились мы не все., Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, Этот день мы приближали, как могли. Припев
Ахматова Анна Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Дня Победы" (для начальной школы) стихи о войне.
Сценарий "Дня Победы" (для начальной школы) стихи о войне....
Поэтический поезд «Стихи о войне», посвященный 70-летию Победы
В рамках проекта «Казахстанская карта детского чтения в аспекте формирования функциональной грамотности школьников» мы организовали с детьми поэтический поезд по теме «Стихи моего детства»....
4 класс. Технологическая карта урока по теме: "Анна Ахматова “Памяти другу”
Цели деятельности учителя: создание условий для воспитания сознательной любви к родине, уважению к историческому прошлому своего народаПланируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока по литературному чтению. Анна Ахматова "Памяти друга"
Конспект урока по литературному чтению.Тема: Анна Ахматова "Памяти друга"...
Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».
Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной»....
Технологическая карта урока литературного чтения "Анна Ахматова «Памяти другу" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2) освоить навыки выразительного чтения.Предметные:знать би...