Поэтический поезд «Стихи о войне», посвященный 70-летию Победы
методическая разработка (4 класс) на тему
В рамках проекта «Казахстанская карта детского чтения в аспекте формирования функциональной грамотности школьников» мы организовали с детьми поэтический поезд по теме «Стихи моего детства». Четвероклассники с песенкой «Веселая компания» проехали по классам гимназии с чтением стихотворений из детской литературы с элементами театрализации, побывали и в детском саду, ведь дошкольный возраст – это время активного становления читателя в ребенке. Были прочитаны стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. М.Лермонтова. В заключение каждого выступления звучали кричалки: «Брось компьютерную мышку – почитай скорее книжку» или «Это запомнить просто – книги витамины роста». Получилось интересно, забавно и увлекательно. Дети с удовольствием читали и проигрывали стихи дома родителям, а родители читали те же стихи в ответ, что так умиляло тех и других. Возникла идея продолжить такие поездки в течение года. Это только начало большой и кропотливой работы по формированию читательской грамотности. Сегодня премьера, для Вас звучат стихи о войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_70-letiyu.docx | 62.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Я…расскажу о вас, солдаты,
За сорок первый, сорок пятый
(поэтический поезд «Стихи о войне», посвященный 70-летию Победы)
(До начала в зале звучат песни военных лет)
Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляется поэтический поезд четвероклассников.
Вступление (учитель): В рамках проекта «Казахстанская карта детского чтения в аспекте формирования функциональной грамотности школьников» мы организовали с детьми поэтический поезд по теме «Стихи моего детства». Четвероклассники с песенкой «Веселая компания» проехали по классам гимназии с чтением стихотворений из детской литературы с элементами театрализации, побывали и в детском саду, ведь дошкольный возраст – это время активного становления читателя в ребенке. Были прочитаны стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. М.Лермонтова. В заключение каждого выступления звучали кричалки: «Брось компьютерную мышку – почитай скорее книжку» или «Это запомнить просто – книги витамины роста». Получилось интересно, забавно и увлекательно. Дети с удовольствием читали и проигрывали стихи дома родителям, а родители читали те же стихи в ответ, что так умиляло тех и других. Возникла идея продолжить такие поездки в течение года. Это только начало большой и кропотливой работы по формированию читательской грамотности. Сегодня премьера, для Вас звучат стихи о войне.
Чтец 1:
я… напишу, я напишу,
я напишу! О вас солдаты.
Я напишу за вас, солдаты.
За сорок первый, сорок пятый.
Я напишу про вас, ребята –
Строкою вечной напишу.
Я всем об этом расскажу.
О том, о чём молчат курганы,
Поля, прикрытые травой…
Я напишу во имя славы
Твоей – великий РЯДОВОЙ!
(Терентий Травник)
Блок 2
Опять война, опять Блокада, —
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.»
И может показаться: пра́вы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда не права́!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
(Юрий Воронов)
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду-
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что и в 30, и 70 лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого уж нет.
И ставит, ставит обелиски.
( К.Симонов)
Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву и тысячи во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
(Юлия Друнина)
Стихи читайте – всё поймёте.
Как пуля в тело на излёте
Там, в сорок первом, паренька
На первом крике подкосила.
И вечное его «ура!» –
Как птица в небо – в небо взмыло,
И вечное его «ура!»
Гранитно-бронзово застыло.
Когда пишу я о войне,
То слышу: тысячи мальчишек,
Собравшись, просят: «Дядя, в книжку…
А про меня? А – обо мне?»
( Терентий Травник. Мальчишкам войны)
Блок №3
КНИГА ПАМЯТИ
Мне войною оставлены письма.
В них она на затертых листах
Карандашно-прерывистой дрожью
Описала себя в двух словах.
В остальном все размеренно, ровно –
Будто дедом писались они
Не с расстрелянной линии фронта,
А с далекой цветущей земли.
Он скончался от ран в сорок третьем.
Только два треугольных письма…
Два свидетельства. Два – о бессмертье –
Мне вручила от деда война.
Блок №4
Чтец 1:
Когда судьба Москвы и всей России
Сошлась к Волоколамскому шоссе.
Там грозное крещение принимая,
Бои кровопролитные вела
Дивизия гвардейская, восьмая
Что Казахстаном собрана была.
Чтец 2:
На том шоссе, на той дороге узкой
Плечом к плечу, как памятник в веках ,
Стояли за Москву казах и русский
Стояли насмерть русский и казах.
Чтец 3:
Глядели хмуро пушечные дула.
Был вдохновлён на подвиги солдат
Клокочущими песнями Джамбула
И опоясан связками гранат
Чтец 4:
Нас двадцать восемь. И Москва за нами.
Поля, снега... Россия велика!
Но отступать нельзя перед врагами
Ни на вершок. И ни на полвершка.
Чтец 5:
Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,
Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд.
И вот на неизвестном полустанке,
Не в сказочной легенде, наяву
Они сердцами подрывали танки
За сердце человечества – в бою!
Чтец 6:
Есть для джигита время испытаний.
Есть для народа время испытаний.
О, сколько же минувшая война
Всем принесла и горя, и страданий.
Чтобы свободно Родина дышала,
Мужчины крови пролили немало.
Но на любых фронтах тогда с врагом
И юные казашки воевали.
Чтец 7:
Люблю твои черты, Маншук, твой профиль тонкий.
Жизнь отдала ты праведной борьбе.
И вечно будут чтить потомки
И подвиг твой, и память о тебе.
Чтец 8:
Да, героинь казахские края
Послать на подвиг в трудный час умели.
Была на фронте снайпер Алия,
Без промаха стрелявшая по цели.
Черный локон, ватник нараспашку,
Полоса армейского ремня,
Худенькая девушка казашка
Из истории все смотрит на меня
*****
Куда б ни шел, ни ехал ты, ***** Кто б ни был ты - рыбак, шахтер, **** |
|
И для тебя и для меня |
(М. ИСАКОВСКИЙ, 1943)
На фотографии в газете нечетко ...
На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
(Римма Казакова)
1-ый: Нам, поколению 21 века, дорого будущее планеты.
Наша задача.
Хором – беречь мир и дружбу.
Учитель: И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата. Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны" «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...
Внеклассное мероприятие "Дети войны" посвященное 70-летию Победы в В.О.В. для начальных классов
Важным направлением в воспитательной работе стоит формирование гражданской позиции младших школьников. Современное подрастающее поколение должно помнить великие события прошлых лет, ценить не только в...
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...
Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»
Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...
Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».
Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной»....