Урок – проект по литературному чтению 2 б класс Тема: Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются такие формы обучения, как рассказ, беседа. Много внимания уделила современным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_tsyplyonok_golos_iskal.docx | 297.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – проект по литературному чтению 2 б класс
Тема: Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»
Учитель: Морозова Е.В.
Цель: познакомить с произведением Е.Каргановой,
Задачи: совершенствовать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;
развивать связную речь, память, внимание, мышление, навыки самоконтроля;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки, интерес к чтению детской литературы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Добрый день, ребята, садитесь! - У вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне и друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость от общения друг с другом, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. |
II. Речевая разминка. | -Прочтите скороговорку про себя. Утят учила утка-мать - О ком эта скороговорка? - Прочитаем все вместе, увеличивая темп чтения. Прочитайте скороговорку друг другу. Кто сможет быстро прочитать скороговорку 3 раза? | |
III. Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания. | - Какое произведение об утёнке вы читали на прошлом уроке? - Кто автор произведения? -Что вам больше всего понравилось в этом произведении? Поясните. - Какова основная мысль сказки? - Что делает это произведение сказкой? | Размышляют над вопросом учителя. |
IV. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | -Ребята, отгадайте загадку: Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок, А зовут меня … -Кто это? - Кто видел настоящих цыплят, поднимите руки. -Расскажите, какие они? (беспомощные) - Какой звук они издают? -Прочитайте тему урока, подумайте, о чём будет это произведение? -Разве цыплята могут искать свой голос? -Сегодня мы с вами создадим проект по этому замечательному произведению. - Результатом нашей работы будет литературная газета. -Работать будете в парах. Каждая пара будет работать над созданием своей страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и полезной. -Какие задачи вы поставите перед собой на уроке? -Итак, прежде чем нам приступить к работе вспомним о замечательной писательнице и педагоге Е.Г.Каргановой. | Цыпленок. Ребята поднимают руки Писк Дети рассматривают страницы. Нет, это сказка Познакомиться с произведением, понять, о чём оно, научиться правильно его читать. |
V. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.
(вводная беседа) 2. Работа над произведением. а) первичное чтение произведения в целом; б) эмоционально-оценочная беседа в) создание продукта проектной деятельности Г) презентация продукта. | -Что вы помните о Е.Г.Каргановой? Послушайте мой рассказ о писательнице, потом спрошу, что запомнили о ней. - КАРГАНОВА ЕКАТЕРИНА ГЕОРГИЕВНА родилась в Ростове –на- Дону 5 декабря 1922 года в многодетной семье. Научилась писать и сочинять стихи с 4 лет. Годы учебы пришлись на годы Великой Отечественной Войны - с 1940 по 1945, работала в госпитале, помогала раненым солдатам. Писать для детей Екатерина Карганова стала очень давно, еще когда училась в школе. Она является автором более 150 книг для детей и мультфильмов. Некоторые книги находятся на нашей книжной выставке. Рассмотрите книги, прочитайте, как они называются. - Рассмотрите иллюстрации, как вы думаете, о ком или о чём эти книги? - Итак, что вы узнали о писательнице Е. Каргановой? -Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Как Цыпленок голос искал». Я начну читать это произведение, а вы следите, потом продолжите чтение. - Что вы можете сказать о прочитанном? Какие чувства и мысли у вас возникли? - Итак, к кому обращался Цыплёнок за помощью? - Как встретили цыпленка эти животные? -Приступим к созданию нашей литературной газеты, странички газеты, которые вы будете создавать в парах будут уникальны, потому что вы должны будете проявить себя. Задание №1 -Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился и приклейте на страничку. Варианты названия странички: 1. Свой голос- дороже золота. 2.Чужие голоса не краше своего. 3.Голос-это мелодия души. 4.Чужой голосок звонче, а свой лучше. Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор. Задание №2. -Следующее задание- «Комикс». Откройте конверт под № 3 -Выберите понравившегося вам 1 героя и цыплёнка. Приклейте героев на лист бумаги и запишите их диалог, так, как вы видите на слайде. -Давайте проверим эту работу. Задание №3. -Откроем конверт №4. Но вот беда, что произошло с нашим стихотворением? Оно рассыпалось. Ваша задача собрать стихотворение и приклеить его на свою страничку. Голос громкий или тихий — Голос может быть любой, Только важно, чтобы голос Был не чей-нибудь, а свой! Задание №4. -А также пословицы. Откройте конверт №5 и наклейте на свои странички 2 пословицы, подходящие по вашей теме. Голосом тянет, да умом не достанет Мал соловей, да голос велик Всяк своим голосом скажется Помоги другу хотя бы голосом Ворона и кукушка одного цвета, да голоса у них разные Видом сокол, а голосом ворона Мудрый человек даже голос подаёт, как руку. Голос хороший — слова плохие. Всяк своим голосом скажется. Каждый петух своим голосом поет. Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был. Задание №5 -Почувствуйте себя художниками и раскрасьте последнюю сцену диалога где цыплёнок говорит со своей мамой. Ребята разрисовывают заготовки и украшают свои работы. -Следующий этап нашей работы заключается в том, что вы будете защищать свои проекты по следующему плану. Представление (защита) работ по плану План: 1. Представиться. (Авторы работы). 2. Наш проект называется…, потому что … 3. В комикс мы поместили диалог… 4. А стихотворение мы собрали… 5. Нам понравилась пословица… 6. В рисунке мы отразили… | Дети слушают и читают рассказ. |
VI. Рефлексия деятельности. Итог урока. | - Наш урок подходит к концу. -С произведением какого автора мы сегодня познакомились? - Как называется произведение? Что это - рассказ или сказка? -Для чего Екатерина Карганова рассказала нам эту сказку? - Какую учебную задачу мы перед собой ставили? - Решили мы эту задачу? Поясните. - Понравилась ли вам сказка «Как цыпленок голос искал»? Почему? - Рефлексия «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучик и облачко. Лучики нужно прикрепить к солнышку: мне очень понравился урок, получили много интересной информации; тучка – урок не понравился, не было никакой полезной информации. - Хочу верить в то, что произведения, которые мы читаем, подскажут вам, как правильно поступать в какой – либо момент жизни. | Екатерины Каргановой Как Цыплёнок голос искал. Познакомиться с произведением, понять, о чём оно, научиться правильно его читать. Решили. Мы познакомились с новыми произведениями. Да, рассказы очень поучительны. Выполняют указания учителя. |
VII. Анализ активности учащихся | Выставление оценок учащимся, выступивших у доски и в процессе самой работы. | |
VIII. Инструктаж домашнего задания. | Подготовить выразительное чтение произведения. С.75, №2; ТПО с.62, №3,4. | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта урока - проекта литературного чтения 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Творческий проект урока литературного чтения в 1 классе по теме " Как на тоненький ледок". Цель проетка- создание единых образов в литературном, музыкальном и художественном жанре....
Урок - проект литературного чтения 1 класс ПНШ
Урок показывает как возможно создать единые образы в литературном, музыкальном и художественных жанрах.Цель данного урока: помочь ученикам через анализ художественных, музыкальных, литературных...
Урок-проект по чтению
Подготовка к уроку-проекту (за 2 недели)I этап – распределение детей по группам (командам) (по списку)1 группа 2 группа ...
Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."
Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."Цель урока: Формирование образовательных компетенций через работу над басней, выявить...
Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...
Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...