Урок – проект по литературному чтению 2 б класс Тема: Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

 Морозова Екатерина Владимировна

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая  и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается  в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются  такие формы обучения, как рассказ, беседа. Много внимания уделила современным технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tsyplyonok_golos_iskal.docx297.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – проект по  литературному чтению 2 б класс

 Тема: Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»

Учитель: Морозова Е.В.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\формиров чит интереса\Самообразование 201 6- 17 г\931031143.jpg

Цель: познакомить с произведением Е.Каргановой,

Задачи:  совершенствовать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;

          развивать связную речь, память, внимание, мышление, навыки самоконтроля;

          воспитывать чувство ответственности за свои поступки, интерес к чтению детской литературы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

-Добрый день, ребята, садитесь!

- У вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне и друг другу!

Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость от  общения друг с другом, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

II. Речевая разминка.

-Прочтите скороговорку про себя.

Утят учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.

- О ком эта скороговорка?

- Прочитаем все вместе, увеличивая темп чтения. Прочитайте скороговорку друг другу. Кто сможет быстро прочитать скороговорку 3 раза?

III. Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.

- Какое произведение об утёнке вы читали на прошлом уроке?

- Кто автор произведения?

-Что вам больше всего понравилось в этом произведении? Поясните.

- Какова основная мысль сказки?

- Что делает это произведение сказкой?

Размышляют над вопросом учителя.

IV. Самоопределение    

      к деятельности.    

      Целеполагание.

-Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы -  ребёнок,

А зовут меня …

-Кто это?

- Кто видел настоящих цыплят, поднимите руки.

-Расскажите,  какие они? (беспомощные)

- Какой звук они издают?

-Прочитайте тему урока, подумайте, о чём будет это произведение?

-Разве цыплята могут искать свой голос?

-Сегодня мы с вами создадим проект по этому замечательному произведению.

- Результатом нашей работы будет литературная газета.

-Работать будете в парах. Каждая пара будет работать над созданием своей страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и полезной.

-Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?

-Итак, прежде чем нам приступить к работе вспомним о замечательной  писательнице и педагоге Е.Г.Каргановой.

Цыпленок.

Ребята поднимают руки

Писк

Дети рассматривают страницы.

Нет, это сказка

Познакомиться с произведением, понять, о чём оно, научиться правильно его читать.

V. Организация    

       учебной

       деятельности по

       решению цели и

       задач урока.

  1. Подготовительная работа:

(вводная беседа)

2. Работа над произведением.

а) первичное чтение произведения в целом;

б) эмоционально-оценочная беседа

в) создание продукта проектной деятельности

Г) презентация продукта.

-Что вы помните о Е.Г.Каргановой? Послушайте мой рассказ о писательнице, потом спрошу, что запомнили о ней.

- КАРГАНОВА ЕКАТЕРИНА ГЕОРГИЕВНА

родилась в Ростове –на- Дону 5 декабря 1922 года

в многодетной семье. Научилась писать и сочинять стихи с 4 лет.

Годы учебы пришлись на годы Великой Отечественной Войны - с 1940 по 1945, работала в госпитале, помогала раненым солдатам.

Писать для детей Екатерина Карганова стала очень давно, еще когда училась в школе. Она является автором более 150 книг для детей и мультфильмов. Некоторые книги  находятся на нашей книжной выставке. Рассмотрите книги, прочитайте, как они называются.

- Рассмотрите иллюстрации, как вы думаете, о ком или о чём  эти книги?

- Итак, что вы узнали о писательнице Е. Каргановой?

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Как Цыпленок голос искал». Я начну читать это произведение, а вы следите, потом продолжите чтение.

- Что вы можете сказать о прочитанном?  Какие чувства и  мысли у вас возникли?

- Итак, к  кому обращался Цыплёнок за помощью?

- Как встретили цыпленка эти животные?

-Приступим к созданию нашей литературной газеты, странички газеты, которые вы будете создавать в парах будут уникальны, потому что вы должны будете проявить себя.

Задание №1

-Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и  конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился и приклейте на страничку.

Варианты названия странички:

1. Свой голос- дороже золота.

2.Чужие голоса не краше своего.

3.Голос-это мелодия души.

4.Чужой голосок звонче, а свой лучше.

Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.

Задание №2.

-Следующее задание- «Комикс». Откройте конверт под №  3

-Выберите понравившегося  вам  1 героя и цыплёнка. Приклейте героев на лист бумаги и запишите их диалог, так, как вы видите на слайде.

-Давайте проверим эту работу.

  Задание №3.

-Откроем конверт №4. Но вот беда, что произошло с нашим стихотворением? Оно рассыпалось. Ваша задача собрать стихотворение и приклеить его на свою страничку.

Голос громкий или тихий —

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей-нибудь, а свой!

  Задание №4.

-А также пословицы. Откройте конверт №5 и наклейте на свои странички 2 пословицы, подходящие по вашей теме.

Голосом тянет, да умом не достанет

Мал соловей, да голос велик

Всяк своим голосом скажется

Помоги другу хотя бы голосом

Ворона и кукушка одного цвета, да голоса у них разные

Видом сокол, а голосом ворона

Мудрый человек даже голос подаёт, как руку.

Голос хороший — слова плохие.

Всяк своим голосом скажется.

Каждый петух своим голосом поет.

Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был.

Задание №5

-Почувствуйте себя художниками и раскрасьте последнюю сцену диалога где цыплёнок говорит со своей мамой. Ребята разрисовывают заготовки и украшают свои работы.

-Следующий этап нашей работы заключается в том, что вы будете защищать свои проекты по следующему плану.

Представление (защита) работ по плану

План:

1.  Представиться. (Авторы работы).

2.  Наш проект называется…, потому что …

3.  В комикс мы поместили диалог…

4. А стихотворение мы  собрали…

5.  Нам понравилась пословица…

6. В рисунке мы отразили…

Дети слушают и  читают рассказ.

C:\Users\User\Desktop\iJ80Z7SDL.jpgC:\Users\User\Desktop\vorona.jpg

C:\Users\User\Desktop\iU9Z9ASCI.jpg

C:\Users\User\Desktop\5232_9c6eaff62d5d12883e329451ea5430cb.jpg

C:\Users\User\Desktop\i0GPO0MQ1.jpg

C:\Users\User\Desktop\i8D0U4BCL.jpg

C:\Users\User\Desktop\1712080.jpg

VI. Рефлексия деятельности. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

-С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

- Как называется произведение? Что это - рассказ или сказка?

-Для чего Екатерина Карганова рассказала нам эту сказку?

- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

- Решили мы эту задачу? Поясните.

- Понравилась ли вам сказка «Как цыпленок голос искал»? Почему?

- Рефлексия «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучик и облачко. Лучики нужно прикрепить к солнышку: мне очень понравился урок, получили много интересной информации; тучка – урок не понравился, не было никакой полезной информации.

- Хочу верить в то, что произведения, которые мы читаем, подскажут вам, как правильно поступать в какой – либо момент жизни.

Екатерины Каргановой

Как Цыплёнок голос искал.

Познакомиться с произведением, понять, о чём оно, научиться правильно его читать.

Решили. Мы познакомились с новыми произведениями.

Да, рассказы очень поучительны.

Выполняют указания учителя.

VII. Анализ активности учащихся

Выставление оценок учащимся, выступивших у доски и в процессе самой работы.

VIII. Инструктаж    

       домашнего    

       задания.

Подготовить выразительное чтение произведения. С.75, №2; ТПО с.62, №3,4.

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта урока - проекта литературного чтения 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Творческий проект урока литературного чтения в 1 классе по теме " Как на тоненький ледок". Цель проетка- создание единых образов в литературном, музыкальном и художественном жанре....

Урок - проект литературного чтения 1 класс ПНШ

Урок показывает как возможно создать единые образы в литературном, музыкальном и художественных жанрах.Цель данного урока: помочь ученикам через анализ  художественных, музыкальных, литературных...

Урок-проект по чтению

Подготовка к уроку-проекту (за 2 недели)I этап – распределение детей по группам (командам) (по списку)1 группа      2 группа  ...

Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."

Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."Цель урока: Формирование образовательных компетенций через работу над басней, выявить...

Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...

Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...