Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…
проект по чтению (1 класс)
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.
Тип урока: проект
Планируемые результаты образования:
Предметные: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; ориентироваться в прочитанных произведениях.
Метапредметные:
Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке
Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_aprel_aprel_zvenit_kapel._1_klass.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Апрель, апрель. Звенит капель…
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.
Тип урока: проект
Планируемые результаты образования:
Предметные: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; ориентироваться в прочитанных произведениях.
Метапредметные:
Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке
Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости
Ход урока
1. МОТИВИРОВАНИЕ
-Дети, к нам сегодня пришли гости, много гостей. Поэтому я вас очень прошу – отвлекаться не нужно. Договорились?
Представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из вашего класса зайчика. А теперь подарите солнечных зайчиков нашим гостям. Я рада видеть ваши улыбки. Садитесь.
Внимание на экран. Прочитайте эпиграф нашего урока.
СЛАЙД
С малой удачи начинается большой успех.
-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Подумайте, что вам пригодится для успешной работы на уроке?
(Внимание, наблюдательность, старание, смекалка, трудолюбие, умение высказывать свое мнение и умение выслушивать ответы товарищей.)
-Да, все эти качества пригодятся вам на занятии.
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и представить то, что вы услышите.
Звучит музыка Чайковского «Времена года». Чтение учителем отрывка из стихотворения Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
-Откройте глаза. Что вы представили? (Тёплый, солнечный день; тает снег, бегут ручьи; поют птицы; чистое голубое небо.)
-Каким стало ваше настроение? (Настроение стало радостным, хорошим.)
- Вы догадались, о каком времени года мы будем говорить? (О весне.)
3.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
-Вспомните, какой раздел мы изучили и назовите тему нашего урока. (Апрель, апрель. Звенит капель.)
СЛАЙД
Апрель, апрель. Звенит капель…
-Какие произведения собраны в этом разделе? (В нем собраны стихотворения разных поэтов о весне.)
-А чем бы вы хотели поделиться с нашими гостями на этом уроке? (Выразительно рассказать стихи, с которыми мы познакомились, изучая этот раздел; поделиться своими впечатлениями.)
-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы представить нашу работу? (Можно оформить красивую выставку и сделать книжку-раскладушку, посвященную этой теме.)
-Тогда я предлагаю вам сегодня провести не просто урок, а урок-проект и создать благодаря вашим стараниям, вашим знаниям эту книжку-раскладушку о весне.
-Давайте поставим перед собой цель нашего урока. Что мы хотим сделать? (Вспомнить и выразительно прочитать стихи о весне, повторить авторов этих произведений, оформить книжку-раскладушку по данной теме.)
- Вы готовы к выполнению такой работы? (Да)
Цель: 1.Вспомнить стихи о весне
2.Оформить книжку
4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА
1) Речевая разминка
-Итак, цели поставлены, начнем работу. Речевая разминка. Чистоговорка. Внимание на экран. Приготовились.
СЛАЙД
На-на-на - пришла весна.
Ля-ля-ля – ожила кругом земля.
Ель-ель-ель – звенит звонкая капель.
Чи-чи-чи – журчат весенние ручьи.
Прочитайте медленно, прочитайте быстро.
-Положите каждый перед собой розовые листочки, на которых написано стихотворение.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
-Прочитайте стихотворение шепотом.
-Прочитайте медленно, четко проговаривая каждый звук.
-Прочитайте грустно.
-Прочитайте сердито.
-Прочитайте весело.
- Молодцы! Хорошо. Отложите листочки на край парты.
2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Изучая этот раздел, мы познакомились с русскими поэтами и их произведениями. Теперь вам предстоит выполнить работу в группе. Для этого возьмите листок белого цвета. На нем фамилии поэтов. Их нужно соединить стрелками с названиями стихотворений, которые они написали. Приступайте к выполнению задания, но не забывайте о правилах работы в группе.
- Проверка. Внимание на экран. Если ваш ответ совпадает с ответом на экране, то рядом с ним поставьте знак «+», если он не совпадает, то рядом с ним поставьте знак «-».
СЛАЙД
А.Майков – «Ласточка примчалась»
А.Плещееев - «Сельская песенка»
Т.Белозёров - «Подснежники»
С.Маршак - «Апрель, апрель!»
И.Токмакова - «К нам весна шагает…», «Ручей»
Е.Трутнева - «Когда это бывает»
-Оцените свою работу: если задание выполнено правильно, закрасьте квадратик в верхнем правом углу зеленым цветом. Если есть ошибки – желтым. Если вся работа выполнена неверно – красным.
-Подведем итоги. В какой группе не было ни одной ошибки? Встаньте, ребята. У вас зеленый квадрат? Вы – молодцы! Похлопайте себе в ладоши.
-В какой группе немного ошибались? Встаньте, ребята. У вас желтый квадрат? Вы тоже молодцы, просто нужно быть внимательнее. Вы можете погладить себя по голове.
- У всех задание выполнено верно. Я рада за вас.
3) Физминутка. Игра «Доскажи словечко»
-А у меня для вас игра, повернитесь все ко мне. Я читаю начало стихотворения, а вы – его продолжение. Приготовились?
Травка зеленеет,
Солнышко блестит… Ласточка с весною в сени к нам летит
Апрель, апрель
На дворе … Звенит капель.
Плакала снегурочка,
Зиму провожая… Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая
К нам весна шагает
Быстрыми шагами… И сугробы тают Под её ногами
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок… А подле сквозистый, Последний снежок
-Представьте, дети, что вы подснежники. (Встать из-за парт) Всю зиму вы спали под снежным одеялом. (Присесть, наклонить голову, руками обхватить колени) Но вот пригрело солнышко, растаял снег. (Поднять голову) Земля пропиталась талой водой и росточки потянулись к теплу и свету (Встать медленно и поднять руки вверх) и распустили свои прекрасные лепестки (с улыбкой посмотреть вверх, руки в стороны вверх).
-Какие красивые подснежники! Садитесь.
5. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.
-Мы вспомнили стихи, которые изучили в этом разделе. Но цель нашего урока – оформление проекта под названием «Апрель! Апрель! Звенит капель». У каждой группы есть еще один цветной листок бумаги, на котором вы оформите свою весеннюю страничку. Здесь нужно будет поместить стихотворение о весне и картинку к нему. Однако строчки вашего стихотворения рассыпались. Поэтому двое из вас должны собрать полное стихотворение и одному подготовиться выразительно прочитать его. Третий должен раскрасить картинку, а четвертый - оформить лист. Для этого решите: кто какую работу будет выполнять. На столах в конвертах у вас есть все необходимое для создания весенней странички. Надо хорошо подумать, как оформить ее и сделать так, чтобы она получилась красочной и интересной.
-Не забывайте о правилах работы в группе. Выполняйте работу аккуратно. Пожалуйста, приступайте. На эту работу вам отводится 5 минут.
Дети выполняют работу.
- Пришло время оценить работу каждой группы.
Из каждой группы по очереди дети выходят к доске и представляют свою весеннюю страничку.
После выступления каждого ученика учитель быстро оформляет страничку в книжке.
- Спасибо группе за хорошую работу!
6. РЕФЛЕКСИЯ.
СЛАЙД РЕФЛЕКСИЯ
- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? (Почитать стихи и оформить проект.)
- Удалось ли решить поставленную цель? (Да)
- Можно ли сказать, что наш урок-проект был успешным?
-Почему вы так считаете? (Потому что все. что мы запланировали – у нас получилось. Мы хорошо справились со своей работой, а это и есть успех.)
-Оцените свою работу на уроке: если вы довольны своей работой, то прикрепите к букету желтый цветок; если вы считаете, что работали неплохо, то прикрепите синий цветок; если же вам на уроке было трудно, то прикрепите красный цветок.
-Какой красивый букет у вас получился! Вы сами себе его подарили! Урок окончен! Спасибо, дети, за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 1 класс тема: " Апрель, апрель. Звенит капель..."
Обобщающий урок по литерному чтению в 1 классе по теме "Апрель, апрель. Звенит капель..." по программе "Школа России"...
тест по литературному чтению 1 класс по теме "Апрель, апрель. Звенит капель!"
тест по литературному чтению 1 класс...
«АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ…»
dash; обобщить знания учащихся по теме;– совершенствовать навыки чтения целыми словами и выразительного чтения;– развивать речевые умения, творческие способности, память и мышление;&nda...
Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...
Проверочная работа по литературному чтению по теме " Апрель,апрель. Звенит капель"
Данная разработка позволит проверить знания по изученной теме " Апрель,апрель. Звенит капель"...
Карточка-гармошка для закрепеления раздела "Апрель, апрель звенит капель"
Задания для закрепления представлены в необычном формате, который очень нравится учащимся. Гармошка посвящена празднованию Пасхи....